Транспортная система

 

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортной системы. Транспортная система содержит подвижной состав в виде гибко соединенных контейнеров 1, имеющих магнитопроводы и установленных на колеса . В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка , образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу с монорельсовыми балками 9 и направляющими 10 параболической формы. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной и над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) дП 4 В 6! В 13/02, l3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЩЕ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 l ) 3914534/40-11 (22) 24. 06. 85 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (72) В. Е. Павлов, В. П. Евдокимов, А.В.Индейкин и Т.В.Евдокимов (53) 625.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1106707, кл. В 61 В 13/02, 13/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортной системы. Транспортная система содержит подвижной состав в виде гибко соединенных контейнеров 1, имеющих магнитопроводы и установленных на колеса. В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу с монорельсовыми балками 9 и направляющими 10 параболической формы. На опорах ll направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной и над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. 5 ил.

1393693

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки массовых насыпных грузов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости.

На фиг.1 изображена транспортная система, общий вид,; ня фиг.2 -- разрез А-А на фиг.I; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.); на фиг.4 — электромагнитная подвеска и линейный асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг.5 — поло>кение контейнера в зоне загрузки и выгрузки. 15

Подвижной состав транспортной сис,темы состоит из гибко соединенных между собой контейнеров 1, имеющих магнитопроводы 2, изготовленные из шихтованной электротехнической стали 20 или феррита, и направляющие колега 3, В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутяя обмотка 4, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Боковая стенка кон- 25 тейнера 5 закреплена на шарнирах б и в транспортном положении зафиксиро-вана зацепом 7, Для улучшения аэродинамической формы подвижного состава спереди и сзади его установлены обте- 30 катели 8. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу, в которой в качестве пролетов служат монорельсо— вые балки 9 с направляющими 10, не несущие весовой нагрузки благодаря тому, что их продольный профиль представляет собой параболу с заданными параметрами. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной, а над ними уста— новлены электромагниты 12 с путевым управлением. В зонах разгона и торможения транспортного средства в >келезе электромагнитов расположена обмотка статора линейного асинхронного двигателя 13 мощностью, обеспечивающей разгон или торможение подвижного состава до расчетной скорости с заданным ускорением. На участках равномерного движения стяторы линейных

50 асинхронных двигателей расположены на опорах с шагом, определяемым сопротивлением движению ня определенных участках пути. В зоне загрузки и выгрузки путь имеет в поперечной плоскости H",êëîí под углом, обеспечивающим ссыпяние или удерживание груза, и опорные колеса 14 для восприятия неуравновешенных нагрузок на контейнеры при загрузке или выгрузке.

Транспортная система работает следующим образом.

Выгрузка подвижного состава осуществляется в зоне с направляющими, наклоненными под углом, обеспечивающим наклон контейнеров в сторону откидной стенки и ссыпание груза. Загрузка осуществляется в зоне с направляющими, обеспечивающими наклон контейнеров при верхнем положении откидной стенки. Неуравновешенные и ударные нагрузки при наклоненных контейнерах во время загрузки и выгрузки воспринимаются дополнительными опорными колесами. После загрузки (выгрузки) подвижной состав выводят на участок разгона (тормо>кения), где с помощью линейного асинхронного двига— теля он разгоняется до расчетной скорости, в конце участка разгона контейнеры за счет взаимодействия с электромагнитами, установленными в зонах опор, получают вертикальную составляющую ускорения, благодаря чему они перемещаются по направляющим пролетных строений с продольной формой в виде параболы без передачи весовой нагрузки на путь.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Транспортная система, содержащая подвижной состав и путепровод, имеющий параболические в вертикальной плоскости участки и опоры в зонах сопряжения указанных участков, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цельк> снижения материалоемкости, она снабжена установленными в верхней части опор электромагнитами и взаимодействующими с ними магнитопроводами, смонтированными в верхней части подвижного состава.

1393695

Составитель Н.Манько

Техред М.Ходанич Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор С.Пекарь

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1927/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и позволяет перемещать транспортное средство в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх