Монорельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит монорельс 1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й

1 (21) 4804620/11 (22) 20.03.90 (46) 30,04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) Ю.Н.Гришин и А,Ф,Сергеев (53) 625.54(088.8) (56) Патент ФРГ N- 3114756, кл. В 61 В 13/02, 1981. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых б-Х

Ы2 1729861 А1 перевозках. Цель изобретения — повышение надежности. Система содержит монорельс

1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют эаходные скосы 14, При этом. концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью

17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия, 7 ил, 1729861

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых перевозках.

Известен конвейер для вагонеток с индивидуальным приводом, с помощью которого они перемещаются путем зацепления приводного зубчатого колеса с неподвижной зубчатой рейкой, которая в направлении движения вагонетки имеет входной участок в виде отрезка рейки, который подпружинен относительно торца основной зубчатой рейки, Недостатками известного .устройства является снижение надежности работы устройства из-за повышения износа зубчатой передачи в результате возникновения ударных динамических нагрузок в начальный момент сцепления колеса с зубчатой рейкой.

Цель изобретения — повышение надежности транспортной системы.

На фиг.1 изображена монорельсовая транспортная система, фрагмент; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б —.Б на фиг.2;.на фиг.4 — разрез  — В на фиг,3; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг.3; на фиг.6 — транспортное средство (тележка); на фиг.7 — разрез Д вЂ” Д на фиг,6.

Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1 с горизонтальными

2, вертикальными 3 и переходными 4 участками, транспортное средство 5 с контейне4 ром 6. Транспортное средство 5 содержит опорные колеса 7, ходовое колесо 8. диск 9 и зубчатое колесо 10, установленные на приводном валу 11. На переходном участке 4 и вертикальном участке 3 монорельса 1 установлены зубчатая рейка 12, планка 13, поверхность которой размещена на уровне длительной линии зубчатой рейки 12. Планка 13 и рейка 12 закреплены на монорельсе

1. Концы планок 13 имеют заходные скосы

14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием 18 рейки 12. Заходные концы, отрезков 15 подпружинены относительно основания 18 пружиной 19 сжатия.

Перемещение транспортных средств по трассе монорельсовой системы происходит следующим образом, По горизонтальным участкам 2 монорельса 1 транспортное средство 5 перемещается с помощью фрикционного ходового колеса 8, а на переходных 4 и вертикальных

5 3 участках трассы — путем силового зацепления приводного зубчатого колеса 10 с зубчатой рейкой 12. При переходе тележки 5 с горизонтального участка 2 на переходный участок 4, а затем и на вертикальный участок

10 3 диск 9 по скосу 14 плавно накатывается на планку 13, при этом опорные колеса прижимаются к верхним полкам швеллеров монорельса 1, выполняющим роль ограничителей их вертикального перемеще15 ния, В этот момент происходит снижение скорости перемещения транспортного средства 5, Зубчатое колесо 10 входит в зацепление

20 с подпружиненным пружиной 19 концом зубчатого отрезка 15, э затем и с зубчатой рейкой 12, При выходе транспортного средства 5 с переходного участка 4 на горизонтальный

25 участок 2 после выхода зубчатого колеса 10 из зацепления с отрезком 15, оно движется по инерции до схода диска 9 со скоса 14, после чего опорные колеса 7 войдут в соприкосновение с поверхностью нижних полок

30 швеллеров монорельса 1.

Формула изобретения

Монорельсовая транспортная система, 35 содержащая монорельс с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, зубчатые рейки с упругими заходными участками, установленные на переходных и вертикальных участках, транспортное сред40 ство с опорными и приводными фрикционными и зубчатыми колесами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, транспортное средство снабжено диском, расположенным с возможно45 стью опирания на смонтированные по всей длине зубчатых реек планки, выполненные с зэходными участками, причем монорельс в зоне вывешивания опорных колес выполнен с ограничителями их вертикального пе50 ремещения.

1729861

l/ггl ll l/

8ир 7

ВидА

1729061

Фиг.Б

1729861

АЯ

Составитель А, Сергеев

Редактор Э. Слиган Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх