Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА, содержащее закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами бащен, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности труда и снижения энергозатрат при эксплуатации, щиты свободно насажены на приводной горизонтальный вал, опирающийся на кронштейны , причем каждый щит снабжен муфтой сцепления для соединения с валом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центр масс каждого щита расположен в районе оси вращения. (П

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (i9) SU(ii) 11

2 А эсЮ В 63 С 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

БНЫ:.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3594280/27-11 (22) 24.03.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. А. Волков и А. С. Грунев (71) Центральное конструкторское бюро железобетонного судостроения Производственного объединения «Городец» (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 679477, кл. В 63 С 1/02, 20.06.77 (прототип). (54) (57) 1. VCTPOACTBO ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ ВЕТРА, содержащее закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами башен, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения энергозатрат при эксплуатации, щиты свободно насажены на приводной горизонтальный вал, опирающийся на кронштейны, причем каждый щит снабжен муфтой сцепления для соединения с валом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центр масс каждого щита расположен в районе оси вращения.

1106732

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучих доков.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами башен (1).

Однако монтаж известного устройства сложен, неудобен, требует значительных затрат ручного труда и времени, а также энергозатрат, ввиду использования для его постановки и снятия доковых кранов. Кроме того, использование доковых кранов для монтажа закрытия не всегда возможно, особенно на плавучих доках с большой шириной корпуса, когда стрела крана не достает до диаметральной плоскости дока.

Целью изобретения является повышение производительности труда и снижение энергозатрат при эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты плавучего дока от ветра, содержащем закрытие, выполненное из отдельных смонтированных с возможностью поворота щитов и расположенное между торцами башен, щиты свободно насажены на приводной горизонтальный вал, опирающийся на кронштейны, причем каждый щит снабжен муфтой сцепления для соединения с валом.

Причем центр масс каждого шита расположен в районе оси вращения.

На фиг. 1 изображена оконечность плавучего дока с устройством для защиты плавучего дока от ветра; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; íà фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2, устройство в положении «Закрыто»; на фиг. 5 — то же, в положении «Открыто».

Устройство для загциты плавучего дока от ветра состоит из отдельных не связанных между собой щитов 1, образующих контур закрытия рабочего торца плавдока 2. Щиты

1 за:::." ия посажены на приводной горизонталь = и вал 3, размещенный ниже уровня килевои дорожки плавдока 2 и опирающийся

5 на кронштейны 4. Вал 3 приводится во вращение от привода 5 (электродвигатель с редуктором). Каждый щит 1 закрытия снабжен муфтой б сцепления, которая позволяет ввести его в зацепление с вращаюгцимся валом 3. Для обеспечения минимального врашающего момента центр тяжести каждого щита расположен в районе оси врашения, что достигается установлением противовеса 7.

Уст ро и ство ра ботает следующим о бр азом.

1 При вводе судна в док все щиты закрытия находятся в горизонтальном положении.

После всплытия дока с докуемым судном установка щитов закрытия в вертикальное положение производится в следующем порядке: включается привод 5, один шит 1 закрытия при помощи муфты 6 соединяется с вращающимся валом 3, поднимается в вертикальное положение, фиксируется, после чего муфта б отключается. Затем устанавливается второй щит, третий и так далее.

Таким образом в вертикальное положение устанавливается все закрытие.

Освобождение междубашенного пространства для ввода и вывода судов осуществляется установкой щитов 1 закрытия в горизонтальное положение, что достигается реверснрованием привода 5.

Применение предлагаемого устройства для защиты плавучего дока от ветра позволяет механизировать процесс установки и снятия торцового закрытия при использовании привода малой мощности, упростить его обслуживание, значительно сократить затраты ручного труда, времени и энергии на установку и снятие закрытия, повысить безопасность труда.

1106732

Юращеныг

vms

1106732

&уб

Аи

А 6Ю

Составитель Ю. Сенькин

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5227/1 5 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх