Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок

 

СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ ПОДЪЕМНЫХ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ И СОСУДОВ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК, включающий навеску и смену канатов с намоткой их на емкость, расположенную на коренном валу подъемной машины, и присоединение к канатам подъемных сосудов , отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на навеску и смену канатов, в качестве емкости используют непосредственно канатоведущий шкив подъемной машины, на который производят намотку одновременно двух канатов, при этом каждый из канатов крепят к противоположны.м ребордам шкива трения и навивку ведут до середины шкива, после чего меняют направление навивки. (Л о: со у /// Фиг..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 66 В 1902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ЖМИ: .

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3459948/22-03 (22) 24.06.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. В. Николайчик, Н. В. Гулицкий и В. Г. Коршаков (71) Днепропетровский государственный ордена Тудового Красного Знамени проектный институт «Днепрогипрошахт» (53) 622.673 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 501956, кл. В 66 В 19/02, 1976.

2. Завозин Л. Ф. Шахтные подъемные установки. М., «Недра», 1975, с. 350, рис. 182 (прототип). (54) (57) СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ

ПОДЪЕМНЫХ И УРАВНОВЕШИВАЮ„„SU 1106779

ЩИХ КАНАТОВ И СОСУДОВ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК, включающий навеску и смену канатов с намоткой их на емкость, расположенную на коренном валу подъемной машины, и присоединение к канатам подъемных сосудов, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на навеску и смену канатов, в качестве емкости используют непосредственно канатоведущий шкив подъемной машины, на который производят намотку одновременно двух канатов, при этом каждый из канатов крепят к противоположным ребордам шкива трения и навивку ведут до середины шкива, после чего меняют направление навивки.

1106779

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам.

Известны способы навески и смены канатов шахтных подъемных установок, включающие использование подъемных машин, спуск в ствол канатов и извлечение их из ствола с помощью дополнительных вспомогательных лебедок большой грузоподъемностью (до 45 т), шкивов, гидравлического тормоза и др. (1).

Недостатками этих способов являются необходимость установки дополнительной лебедки большой грузоподъемности, отклоняющего и прижимного шкивов и роликов, гидравлического тормоза, что значительно повышает капитальные затраты, увеличивает трудоемкость работ и продолжительность навески канатов и сосудов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ навески и смены 2О подъемных и уравновешивающих канатов многоканатной подъемной установки, включающий использование подъемной машины со шкивом трения в качестве привода для навески и смены канатов с намоткой их на емкость, расположенную на коренном валу подъемной машины (2) .

Недостатком известного способа является то, что в качестве емкости здесь используют специальную бобину, которая является вспомогательным устройством, усложняю- З11 щим конструкцию подъемной машины, и потом в процессе работы подъемной установки не используется, а также то, что с ее помощью навеска и смена производятся только по одному канату. Это приводит к увеличению затрат. 35

Цель изобретения — снижение затрат на навеску и смену канатов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу навески и смены подъемных 4О и уравновешивающих канатов и сосудов, многоканатных подъемных установок, включающему навеску и смену канатов с намоткой их на емкость, расположенную на коренном валу подъемной машины, в качестве емкости используют непосредственно кана- 45 товедущий шкив подъемной машины, на который производят намотку одновременно двух канатов, при этом каждый из канатов крепят к противоположным ребордам шкива трения и навивку ведут до середины шкива. после чего меняют направление навивки.

На фиг. 1 показана намотка подъемных канатов с катушек на шкив подъемной машины, как на барабан лебедки; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — навеска и спуск подъемной машиной сосуда на подъемных канатах; на фиг. 4 — намотка последующих подъемных канатов многоканатной установки; на фиг. 5 — намотка уравновешивающих канатов с катушки на шкив; на фиг. 6 — навеска подъемной машиной второго сосуда и установка его на перекрытии в копре; на фиг. 7 — подъемная установка с подсоединенными к сосудам подьемными и уравновешивающими канатами.

Две катушки 1 с подъемными канатами 2 устанавливают на козлы 3 в башенном копре (фиг. 1). Свободные концы канатов закрепляют к крайним ребордам шкива 4 подъемной машины и производят намотку канатов на шкив (фиг. 2). Освободившиеся от канатов катушки 1 снимают с козлов 3 и убирают. Свободные концы намотанных на шкиве канатов подсоединяют к подъемному сосуду 5 и подъемной машиной на этих канатах опускают в ствол в крайнее нижнее положение на опорные площадки 6 (фиг. 3). После этого подъемные канаты 2 закрепляют (фиксируют) под подъемной машиной, затем сматывают со шкива 4 машины остальную часть канатов и укладывают их в бухты на перекрытии. На козлы 3 устанавливают следующие катушки с канатами, наматывают их на шкив, опускают в ствол до сосуда 5 и прикрепляют к нему.

Вверху канаты также фиксируют, сматывают остальную часть со шкива 4 и укладывают их в бухты (фиг. 4). Наматывание уравновешивающих канатов 7 на шкив подъемной машины с катушек, спуск в ствол, фиксацию и укладку в бухты концов необходимой длины на нулевой отметке производят таким же образом (фиг. 5).

Затем концы подъемных канатов 2, уложенные в бухты на перекрытии, перебрасывают через свободный шкив 4 и подсоединяют сверху к сосуду 8, снимают с них фиксирующие жимки и подъемной машиной поднимают сосуд на опорные площадки 9 (фиг. 6). Снизу к сосуду 8 подсоединяют верхние концы уравновешивающих каналов

7, а нижние их концы, находящиеся в нижней части ствола, подсоединяют к сосуду 5, установленному в зумпфе. С уравновешивающих канатов снимают фиксирующие жимки и подъемная установка готова к работе (фиг. 7).

Использование изобретения позволит отказаться от дополнительного оборудования для навески и смены канатов, а также упростить сам процесс навески.

1106779!

106779

Редактор А. Шандор

Заказ 5233/17

Составитель Л. Черепенкнна

Техред И. Верес Корректор М. Денник

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам навески и смены канатов подъемных установок

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способу замены канатов шахтных подъемных установок и устройству для его осуществления

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам замены головных канатов многоканатных подъемных установок и устройствам смены и навески канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу поодиночной замены головных канатов многоканатной подъемной установки
Наверх