Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛБНОГО ПОГРУЗЧИКА , включающий гидроцилиндр стрелы, шарнирно соединенный с порталом и стрелой, гидроцилиндр ковша, распределители управления гидроцилиндров стрелы и ковша, следящий распределитель и гидронасос , отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости погрузчика, он снабжен установленным между гидронасосом и гидроцилиндром ковша дополнительным распределителем с гидроуправлением от следящего распределителя, установленным между гидронасосом и следящим распределителемгидропереключателем, шток которого при помош,и блокирующих кулачков связан с ручкой распределителя управления гидроцилиндров ковша, и блокирующим цилиндром, рабочая полость которого сообщена с выходом гидропереключателя , при этом корпус следящего распреде в лителя шарнирно установлен на портале, а шток при помощи рычагов связан с ковшом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1106879 з<51> E 02 F 9/22 у щ/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (22) 04.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) В. Н. Тарасов, В. Н. Балакло, Г. Я. Эпштейн, В. П. Нелипович, И. В. Чемлакова и Ф. А. Кондрашин (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Минское научнопроизводственное объединение «Дормаш» (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Патент США № 3872990, кл. 214—

763, Е 02 F 3/86, опублик. 1975.

2. Патент США № 3792792, кл. 214—

763, E 02 F 3/86, опубли к. 1975 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающий гидроцилиндр стрелы, шарнирно соединенный с порталом и стрелой, гидроцилиндр ковша, распределители управления гидроцилиндров стрелы и ковша, следящий распределитель н гпдронасос, отличающийся тем, что, с пельк> снижения энергоемкости погрузчика, он снабжен установленным между гидронасосом и гидроцилиндром ковша дополнительным распределителем с гидроуправлением от следящего распределителя, установленным между гидронасосом и следящим распределителем гидроперекл юча теле м, шток которого при помощи блокирующи кулачков связан с ручкой распределителя управления гидроцилиндров ковша, и блокирующим цилиндром, рабочая полость которого сообщена с вы одом гидропереключателя, при этом корпус следящего распределителя шарнирно установлен на портале, а шток при помощи рычагов связан с ковшом.

1106879

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы, шарнирно соединенчые с порталом и стрелой, гидроцилиндры поворота ковша, шарнирно соединенные с ковшом и стрелой, следящий распределитель, золотник которого при помощи кулачка соединен со стрелой, а корпус следящего золотника при помощи тросика связан с ковшом, при этом корпус следящего распределителя связан с рычажными блокирующими элементами и блокирующим рычагом (1).

Недостатком указанного гидропривода является наличие несовершенной кулачковой передачи и тросового передаточного механизма, которые обладают пониженной точностью и нетехнологичны в изготовлении.

Кроме того, указанное устройство имеет сложный механизм блокировки с дополнительной рукоятью управления, что уменьшает надежность рабочего оборудования погрузчика и усложняет управление.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод рабочего оборудования фрог,ального погрузчика, включающий гидроцилиндр стрелы, шарнирно соединенный с порталом и стрелой, гидроцилиндр ковша, распределители управления гидроцилиндров стрелы и ковша, следящий распределитель и гидронасос (2) .

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что следящий распределитель выполнен полнопоточным, поэтому имеет большие размеры и создает большие потери энергии на дросселирование жидкости.

Целью изобретения является снижение энергоемкости погрузчика путем уменьшения дросселирования рабочей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, включающий гидроцилиндр стрелы, шарнирно соединенный с порталом и стрелой, гидроцилиндр ковша, распределители управления гйдроцилиндров стрелы и ковша, следящий распределитель и гидронасос, снабжен установленным ме,кду гидронасосом и гидроцилиндром ковша дополнительным распределителем с гидроуправлением от следящего распределителя, установленным между гидронасосом и следящим распределителем гидроперекл ючателем, шток которого при помощи блокирующих кулачков связан с ручкой распределителя управления гидроцилиндров ковша, и блокирующим цилиндром, рабочая полость которого сообщена с выходом гидропереключателя, при этом корпус следящего распределителя

55 шарнирно установлен на портале, а шток при помощи рычагов связан с ковшом.

На чертеже представлена гидравлическая схема фронтального погрузчика.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит гидроцилиндры 1 стрелы, шарнирно соединенные с порталом 2 погрузчика и стрелой 3, гидроцилиндры 4 ковша, шарнирно соединенные с ковшом 5 и стрелой 3. Распределитель 6 управления стрелой и распределитель 7 управления ковшом связаны гидромагистралями 8, 9 и 10, 11 с гидроцилиндрами 1 и 4.

Следящий распределитель 12 жестко закреплен на кронштейне 13, который шарнирно подвешен с возможностью качания на оси вращения, закрепленной на портале 2. Рычаг 14 следящего механизма шарнирно установлен с возможностью качания: и оси вращения кронштейна 13 и связан шарнирно с золотником 15 следящего распределителя 12. Рычаг 14 следящего механизма шарнирно соединен тягами 16 и 17 и рычагом 18 с ковшом 5. На рукоятке золотника распределителя 7 управления ковшом закреплены блокирующие кулачки 19 и 20, которые контактируют с гидропереключателем

21, соединенным гидромагистралью 22 с гидронасосом 23 и гидролинией 24 со следящим распределителем 12 и гидролинией

25 и блокирующим гидроцилиндром 26, жестко закрепленным на портале 2. Шток 27 блокирующего гидроцилиндра 26 жестко связан с колодкой 28, соединенной с кронштейном 13. Золотник 15 следящего распределителя 12 подключен гидролиниями 29 и 30 к торцевым полостям золотника дополнительного распределителя 31.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

Операции поворота ковша, подъема и опускания стрелы осуществляются распределителями 6 и 7 как у фронтального погрузчика со стандартным гидроприводоМ.

Для опускания стрелы золотник распределителя 6 перемещается вниз. При этом рабочая жидкость гидронасосом по гидромагистрали

8 подается в штоковую полость гидроцилиндра 1 стрелы. Ковш 5 с тягами 16 и 17 и рычагом 18 в начальный момент неподвижны относительно стрелы, поэтому при помощи тяги 16 рычаг 14 поворачивается против часовой стрелки на оси вращения, а золотник 15 следящего распределителя 12 перемещается вправо. При этом кронштейн

13 и корпус следящего распределителя 12 неподвижны относительно портала погрузчика, поэтому золотник 15 включается вправо. В рассматриваемом положении линия нагнетания насоса 23 соединена гидромагистралью 22 и гидролинией 24 со следящим распределителем 12 и блокирующим гидроцилиндром 26, который фиксирует крон1106879 штейн 13 неподвижно относительно портала 2. В момент включения золотника 15 вправо золотник дополнительного распределителя 31 перемещается вниз. От гидронасоса 23 рабочая жидкость через дополнительный распределитель 31 по гидромагистрали 10 начинает подаваться в штокую полость гидроцилиндра 4 поворота ковша.

Ковш 5 поворачивается относительно стрелы 3 вправо и при помощи тяги 17, рычага 18 и тяги 16 поворачивает рычаг 14 следящего механизма по часовой стрелке. 3олотник 15 следящего распределителя перемещается влево, закрывая проходные окна следящего распределителя. Таким образом, при опускании стрелы она поворачивается против часовой стрелки, а ковш — на этот же угол по часовой стрелке, при этом сохраняется неизменное положение ковша в пространстве, т.е. обеспечивается «выравнивание» заданного положения ковша.

Для зачерпывания материала ковшом 5 стрела 3 приведена в нижнее положение, а ковш 5 установлен режущей кромкой вперед.

После начального внедрения ковша в штабель поступательным движением начинается черпание материала поворотом ковша 5.

Для этого золотник распределителя 7 рукояткой перемещается вверх, при этом рабочая жидкость по гидромагистрали 10 от гидронасоса 23 подается в штоковую полость гидроцилиндра 4 поворота ковша. Одновременно при включении вверх золотника распределителя 7 блокирующий кулачок 20 включает гидропереключатель 21. При этом гидромагистраль 22 запирается, а гидролинии 24 и 25 соединяются со сливом в бак.

Блокирующий гидроцилиндр 26 оказывается выключенным, и блокирующая колодка 28 разблокирует кронштейн 13.

С этого момента кронштейн 13 с корпусом 12 следящего распределителя получают возможность свободного качания на оси вращения. Поэтому при повороте ковша вправо гидроцилиндром 4 в процессе черпания при помощи тяг 16 и 17 и рычага 18 кронштейн 13 и рычаг 14 свободно поворачиваются относительно оси вращения, не вызывая срабатывания следящего золотника 15. Таким образом, при управлении ковшом золотник распределителя 7 следящего механизма оказывается отключенным, что соответствует условиям работы стандартного рабочего оборудования фронтального погрузчика. Процесс поворота ковша заканчивается, когда ковш 5 упирается в стрелу

3 или поршень гидроцилиндра 4 доходит до упора в крышку гидроцилиндра.

После окончания поворота конина ") о((ществляется включение вверх золотник» распределителя 6 подъема стрелы. I :)()îчая жидкость по гидромагистрали 9 подается к поршневым полостям гидроцнлпндров

1, осуществляя подъем стрелы, а по гидромагистрали 8 рабочая жидкость сливается в бак.

В это время напорная гндромагистра1h насоса 23 по гидромагистрали 22 и гндролинии 24 сообщена со следящим распределителем 12 и его золотником 15, а гидролинией 25 соединена с блокирующим гидроцилиндром 26, который жестко фиксирует кронштейн 13 относительно портала 2, поэтому подъем стрелы происходит при одновременной работе выравнивающего механизма.

При подъеме стрелы тяга 16 вклк)чает влево следящий золотник 15 распределителя 12, поэтому золотник дополнительного распределителя 31 перемещается вверх, осу ществл яя подачу рабочей жидкости Ilo гидромагистрали I! к поршневым полостям гидроцилиндров 4 и поворот ковша относительно стрелы против часовой стрелки. Движение ковша против часовой стрелки через тяги 16 и 17 и рычаг 18 производит перемещение следящего золотника 15 вправо, осуществляя перекрытие его проходных окон.

30 Таким образом, осуществляется работа следящего выравнивающего механизма, реализующего отрицальную обратную связь, которая обеспечивает заданное положение ковша при подъеме стрелы.

B любой момент подъем стрелы может быть прекращен путем выключения золотника и могут быть выполнены другие операции по управлению ковшом, как и у фронтального погрузчика со стандартным гидроприводом.

4О Предложенное изобретение позволяет во ( много раз уменьшить дросселирование рабочей жидкости следящим распределителем, так как к нему подается очень малый расход, необходимый лишь для управления дополнительным распределителем.

Вследствие этого следящий распределитель и другие элементы системы имеют малые габариты и малую металлоемкость.

Предложенное изобретение позволяет существенно упростить конструкци ю рабочего оборудования за счет исключения силовых передаточных рычагов механизма выравнивания ковша.

1106879

Редактор В. Данко

Заказ 5237 22

С()o т ))гнтгль С. Фо))ин екре,) Р!. Верее I),))рректll f) !. Эр )ени ! и(гаги f) !! Пс) гннсгнд

ВНИИПИ осударстаснногг! комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москаа, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У)кгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх