Установка для испытания амортизаторов транспортных средств

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 836549, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности проверки амортизаторов, датчик перемещения выполнен из телескопически связанных частей, одна из которых связана с концом испытуемого амортизатора, соединенным с упругим злементом.

СС1ОЭ СОВЕТСНИХ ВЛ й

РЕСПУБЛИК

G% (11) А

3д11 С 01 М 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AOTOPCMOMV ВВВВТВВВВТВТ с

I (61) 836549 (21) 3583004/27-11 (22) 25.04.83 (46) 07.08.84. Бюл. 9 29 (72) С.АВФедоров (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 620.178.3(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 836549, кл. G 01 М 17/04, 1979 (прототип). (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

АМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. Р 836549, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения точности проверки амортизаторов, датчик перемещения выполнен из телескопически связанных частей, одна из которых связана с концом испытуемого амортизатора, соединенным с упругим элементом.

1107027

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к установкам для испытания амортиза- торов транспортных средств.

По основному авт. св. - 836549 известна установка для испытания амортизаторов транспортных средств, состоящая из нагружающих амортизатор привода и упругого элемента, соединенного с регистрирующим прибором, 10 причем один конец амортизатора соединен с приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение с постоянной скоростью, а другой с упругим элементом, выполненным в виде тарированной пластины, жестко зафиксированной своим противоположным концом, при этом регистрирующий прибор выполнен в виде электрически связанных тензометрических датчиков 20 сопротивления, размещенных на тарированной пластине, и электронного осциллографа, а привод выполнен в виде пневматического цилиндра, при-. чем установка снабжена датчиком перемещения,соединенным со штоком нагружающего амортизатора привода и подподключенным к второму выходу осциллографа через дифференцирующее устройство (.1",.

Недостатком известной установки является недостаточная точность проверки на ней амортизаторов.

Цель изобретения — повышение точности проверки амортизаторов. 35

Поставленная цель достигается тем, что в установке для испытания амортизаторов транспортных средств, состоящей из нагружающих амортизатор привода и упругого элемента, 40, соединенного с регистрирующим прибором, причем один конец амортизатора соединен с приводом, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение с постоянной скоростью, а дру- . 45 гой — с упругим элементом, выполненным в виде тирированной пластины, жестко зафиксированной своим противоположным концом, при этом регистрирующий прибор выполнен в виде электри- S0 чески связанных тензометрических датчиков сопротивления, размещенных на тарированной пластине, и электронного осциллографа, а привод выполнен в виде пневматического цилиндра, при.51

° чем установка снабжена датчиком перемещения, соединенным со штоком на гружающего амортизатор привода и подключенным к второму входу осциллографа через дифференцирующее устройство, датчик перемещения выполнен из теле-. скопическн связанных между собой частей, одна из которых связана с концом испытуемого амортизатора, соединенным с упругим элементом.

На чертеже изображена установка для испытания амортизаторов транспортных средств.

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств содержит раму 1, пневматический цилиндр 2, шток 3 которого соединен с нижней опорой (рабочим цилиндром) испытуемого амортизатора 4. Верхняя опора амортизатора (шток с поршнем) прикреплена к упругому элементу в виде тарированной пластины 5, неподвижно установленной на раме 1, На этой пластине расположен датчик 6 силы сопротивления амортизатора, подключенный к входу вертикальной развертки двухкоординатного электронного осциллографа 7. Датчик перемещения состоит из телескопически связанных между собой частей 8 и 9. Часть 8 соединена с концом испытуемого амортизатора 4, соединенным с упругим элементом, а часть 9 — с противоположным концом амортизатора 4. Датчик перемещения подключен непосредственно через ключ 10 или через дифференцирующее устройство 11 к входу горизонтальной развертки осциллографа 7.

Установка работает следующим образом.

При поочередной подаче сжатого воздуха в верхнюю и нижнюю полости пневматического цилиндра 2 его шток

3 с нижней опорой и рабочим цилиндром проверяемого амортизатора 4 совершает возвратно-поступательное движение.

Под воздействием тягового усилия цилиндра, равного силе Ро, сопротивления амортизатора, пластина 5 деформируется. Измеренная датчиком 6 сила сопротивления передается на вертикальную развертку электронного осциллографа 7. Датчик перемещения фиксируя величину перемещения нижней опоры амортизатора (рабочего цилиндра) относительно верхней (поршня амортизатора), передает сигнал или непосредственно, через ключ 10, на вертикальную развертку осциллографа, или через дифференцирующее устройство

11. В результате, при замкнутом ключе

10, на экране осциллографа получаем

1107027

Составитель. 9.Наумов

Редактор В.Иванова Техред А.Кикемеэей Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5748/29 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 изображение рабочей диаграммы в коор-. динатах "усилие-перемещение" (Р -х ).

При разомкнутом ключе 10 сигнал с датчика преобразуется дифференцирующим устройством 11 в скорость или ускорение и на зкране получаем динамическую характеристику в координатах

"усилие-скорость" (Ро,-ч ) или "уси„лие-ускорение" (Р -j «) .

В связи с подключением датчика перемещения к верхней и нижней опорам амортизатора и определением относительного перемещения х и скорости у движения поршня в рабочем цилиндре (вместо определения перемещения х и скорости v нижней опоры амортизатора относительно рамы) повышается точность проверки.

Установка для испытания амортизаторов транспортных средств Установка для испытания амортизаторов транспортных средств Установка для испытания амортизаторов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх