Устройство для удаления навоза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(дц А 01 К 1/О1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (э..; (21) 358?037/30-15 (22) 20.04.83 (46) 15.08.84. Бюл. Р 30 (72) Б.И.Журавлев, Н.М.Коваль, 3.P.Ìàêàðoâ, P.В.Соловьев и А.И.Коваль (71) Научно-исследовательский институт сельского хозяйства центральных районов Нечерноземной зоны (53) 631.220.18(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 685230, кл. А Oi К 1/01, 1975.

2. Журавлев Б.И. Комплексная механизация животноводческих ферм в

Нечерноземной зоне. М., Россельхоэиздат, 1976, с. 17, рис. 2 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

НАВОЗА, включающее покрытый решеткой навозный канал с закрепленными в верхней части его стенок направляющими, на которых посредством ходовых роликов установлены шарнирно сцепленные между собой тележки, к рамам ко„„SU„„1107805 А торых шарнирно подвешены скребки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости Процесса удаления навоза путем уменьшения усилия его перемещения вдоль навозного канала, днище последнего в продольном сечении имеет волнообразную форму с шагом гребней, не кратным шагу скребков, нижние концы которых в рабочем положении расположены— на их уровне, и наибольшей глубиной впадин, не превышающей 0,1 глубины навозного канала.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что между скребками и рамами тележек образованы перепускные окна.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие расположены заподлицо со стенками навозного канала и снабжены наклонными защитными козырьками, расположенными под решеткой.

11 3» ?7 (! е ff)i (:i! (! (7 с!1 (я к (? р»1 1 ñ т

?(aì,,. н 1 . fл (

H <3 >fC Кl|Х фС РМ()Х kt КОМ?| .i!е к с лх .

1) 3 и (.C: Tff f "C T p(>l fi. . B ) Л. IB <, 1<371" .Ii l! Ч иаlзс зл, вкл.>(|лющ:1(< покрь|тый реше кой ил!)с>.)иый !itffaл с злк17(пле!31)ь?м?3

В н c 17 хи (и ч я с т|1 с . ГО (:" е и О к ?3;3 i l с> л и:1 я () щим)1, kl a K(7T(7pf f>< Ioc pcцс т 13of ходе?)Ь|х роликов устлион.fait! i!lap)3lipf3c> с !I .;",BOB — 1() иые мс жду с-обои те:i(жки, к рамам которых шлр:ftipkf<7 ffo!tt vflfelftf скребки (1 ) (271.

11 с Л О с т л т к О м 3 т 11 х (,< c т р о Й с т 13 я В л я с т ся больиос уси(!Ис перемещения ня?зол". 15

< вдоль навозного клилля, что сущестB C1I11Î «B(? 11! ЧИБ:3(T 3 fit P I O<" f 1< (7(Th 1117<«вЂ” цессл удл. !е|п?я илво зл.

Пе )ь изобрет(иия — снижение зиер<и гоемкос .T>l процесcа удаления навоза

ПУТ-"М 5< 16. 13 Ь!)! Е«31?Я VC(I ЧИЯ (ГО ПЕ 17Р;"(E щения вдоль 1|лнозиого каиллл.

Пост;з)зле)31)ля цель достигается тем, что 13 устро|зстве для удаления навоза д))и!1?е нлнозиогo каиллл н продольном сечении имеет нолиообp )зt<ую форму с шагом I p(ál!cH, ие кратным шагу сKpc;>кон, kIHжиие концы кс торих 13 17л б очем llo-Ioi;E иии расположен«i на их уровне, и няибо:!ьшей глубиной BI7ar;Hk-:, 3() и е п1>с13ышл10шей 0 « i г? Г(5 б?Iны н <1|30 з|«0го каня. (а

1IpH . ) том между c !cpa бlс лм?1 13 |>л|!I

Нл фиг. i схематично изобрл>кено устройство дня удa-f(offèÿ tt< же, по. еречиый рлзреa; Ва ф =;.г. . — узел 1 ня фиг. 2. д5

Устройство включает:з-окр)!ть)е pei щетками 1:|анозные каналы 2 с закрепленными ?з Верхней части их стенок направляющими 3 В ниде швеллеров. На направляющих 3 посредством ходовых 50 роликов 4 установлены с возможнос(ью возвратно-поступательного перемещения шарнирно сцепленные между собой цепями 5 тележки 6, к рамам 7 котоподвесок 8 шарнирно 55 прикреплены скребки 9, Днища 10 навозных каналов в продольном сечении имеют волнообразную форму с шагом с л E)(7 pxfiH<3H к .:i öaìH и примыкающими нижними концами своих днищ к краям (tIIHl!I, f3aBoa3tft,1õ каналов, причем в верх. и;|х | летя х с те н ок желобов имеются илпрлнляющие, иа которых посредством ходовых роликов установлены тележки, к рлмлм которых шарнирно подвешены с:кребки.

11л!?1>лнлянз???13

ck;f>ñ бкон 9 ианознь?х каналов. Под

В(рхними концами ныгрузных транспортеров 11 размещается кузов транспортного среде.ТВа.

Между скребками и рамами тележек

",<>pa.3 o)3 af3k! пе репускные окна 1 2 за

c«cT;>tлинения«подвесок 8, чем Об)еспечнвлется ограничение объема призмы н:: . i o «е l «чи я 1 «а В О 3 а и с н иж е н и е н а Г р у 3 ки« передаваемой на привод, вследстви-:. пер грузки его излишков через пс репускиые окна при транспортировании, 111?п17лвз!яюшие для тележек расположенн запоп:п|;о со стенками навозных каналов и желобов и снабжены наклон ным)3 злшитньсми козырьками 13, распо— ложеинь!ми под решетками.

Для удсржлиия скребков в рабо-:,:ем положении служат цепи 14, верхние концы которых прикреплены к рамам тележек, тслежк? ыгрузных транспортеров

11 соедин"ktf между собой и с крайней тележкой каждого навозного канала толкающими штангами 15.

Для очистки направляющих тележек нл концах рам последних перец ходовыми роликами предусмотрены подпружиненные чис-,ики, контактирующие с нижними полками швеллеров направляющих H расг!Ол«оженные под углом 45-60 к их стенке.

Устройство для удаления навоза работает следующим образом.

При рабочем ходе тележек 6 в »авозных каналах 2 скребки 9, удержи-.

|р<.б f( и ижи| . ( I O ж (1 I I 1

И)!Х P

BI«ËËÈÍ

ll;3 R O 3 fl

Уст трлн() и виде р

: OPff 3(> й, Ilc кратным илгу скребков 9,1 концы которых в рабочем поРлг!Н ЛожЕНЫ Иа УРОВНЕ Налнаис (Я)3 сз н«, и и либо.! ьшс. и Глубин Ои ив ..)рс В|!илищей О, 1 глубины

ЫХ КЛ)|ЛЛОВ. рoéc ТВ» снабжеHо выгрузиыми ортерами 11, выполненными н лзмешениых под углом 30-40 к итлл:3 желобов с соприкасающими11078П5

Составитель А.Нефедов

Редактор Л.Ковтун Техред M,Kóçüìà Корректор M.Äeì÷èê

Заказ 5799/3 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент". r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4 ваясь пепямн 1-I, захватывают накопил шиися навоз и перс мс шают еГО по жидкостной подушке, образующейся во впадинах днища 10, в сторону выгрузных транспортеров 11. При холостом ходе тележек, который осуществляется при их реверсе, скребки отклоняются кверху, не захватывая навоз. Порция навоза от крайних скребков в навозных каналах, достигнув зоны работы смежных с ним скребков выгрузных транспортеров 11, захватывается ими и поочередно перемещается по желобам последующими ск,ебками за пределы животноводческого помещения в общее место сбора M сбрасывается в кузов транспортного средства.

За счет такого выполнения устройства в навознь.х каналах из жидких выделений животных создается жидкостная подушка" между их днищем и

10 накапливающейся навозной массой, что существенно снижает энергоемкость процесса удаления навоза.

Устройство для удаления навоза Устройство для удаления навоза Устройство для удаления навоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного строительства, а более точно - к многофункциональному животноводческому комплексу для производства экологически чистой мясомолочной продукции, например мяса, молока, сыра и так далее

Изобретение относится к области удовлетворения жизненных потребностей, а именно к созданию средств ухода за домашними животными

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству к отрасли животноводства, в частности для укладки подстилочного навоза на хранение

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к кролиководству и пушному звероводству, также может быть использовано в лабораторном животноводстве

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для сбора и удаления навоза из животноводческих помещений

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к животноводству и, в частности, к созданию благоприятных условий содержания коров с целью повышения их молочной продуктивности, и может быть использовано в фермерском хозяйстве
Наверх