Способ диагностирования топливного насоса распределительного типа

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕ ЛИТЕЛЬНОГО ТИПА с втулкой и плунжером , совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения и имеющим привод соответственно от механизмов вращения и линейного перемещения , включающий кулачковый вал, заключающийся в том, что регистрируют координаты перемещения плунжера в зависимости от угла поворота кулачкового вала, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и повыщения точности, предварительно поворачивают кулачковый вал на четверть оборота, после чего поворачивают его на полный оборот сначала в том же, затем от точки остановки в противоположном направлениях и одновременно непрерывно регистрируют координаты перемещения плунжера путем записи траектории его перемещения в зависимости от угла поворота кулачкового вала и по величинам изменения угловых и линейных координат траектории по отнощению к эталону судят о техническом состоянии механизмов вращения и линейного перемещения плунжера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592036/25-06 (22) 18.05.83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) Ю. Н. Доброхотов (71) Чува шский сельскохозяйственный институт (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 966274, кл. F 02 М 65/00, 1982. (54) (57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА с втулкой и плунжером, совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения и имеющим привод соответственно от механизмов вращения и линейного перемещения, включающий кулачковый вал, за.,SU„,1108235 А ключающийся в том, что регистрируют координаты перемещения плунжера в зависимости от угла поворота кулачкового вала, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения точности, предварительно поворачивают кулачковый вал на четверть оборота, после чего поворачивают его на полный оборот сначала в том же, затем от точки остановки в противоположном направлениях и одновременно непрерывно регистрируют координаты перемещения плунжера путем записи траектории его перемещения в зависимости от угла поворота кулачкового вала и по величинам изменения угловых и линейных координат траектории по отношению к эталону судят о техническом состоянии механизмов вращения и линейного перемещения плунжера.

1108235 непрерывно регистрируют координаты перемещения плунжера путем записи траектории его перемещения в зависимости от угла поворота кулачкового вала и по величинам изменения угловых и линейных координат траектории по отношению к эталону судят о техническом состоянии механизмов вращения и линейного перемещения плунжера.

На фиг. 1 показано устройство для записи траектории перемещения плунжера; на фиг. 2 — записанные траектории у эталонного (неизношенного) топливного насоса; на фиг. 3 — то же, у изношенного топливного насоса.

Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) размещено на втулке 1 плунжера 2 диагностируемого топливного насоса распредеЛительного типа и содержит стержень 3, установленный в осевом отверстии плунжера 2. На верхнем конце стержня 3 перпендикулярно его оси закреп40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры, и предназначено для оценки технического состояния механизмов вращения и возвратно-поступательного движения топливного насоса распределительного типа.

Известен способ диагностирования топливного насоса распределительного типа с втулкой и плунжером, совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения и имеющим привод соответственно от механизмов вращения и линейного перемещения, включающий кулачковый вал, заключающийся в том, что регистрируют координаты перемещения плунжера в зависимости от угла поворота кулачкового вала (1).

Недостатками известного способа являются значительная трудоемкость вследствие необходимости проведения большого числа з амеров и трудность надежной фиксации плунжера в определенном положении, что 20 понижает точность оценки технического состояния привода плунжера.

Цель изобретения — увеличение производительности и повышение точности диагностирования. 25

Указанная цель достигается тем, что согласно способу диагностирования топливного насоса распределительного типа с втулкой и плунжером„совершающим одновременно вращательное и возвратно-поступательное движения и имеющим привод соответст- Ç0 венно от механизмов вращения и линейного перемещения, включающий кулачковый вал, заключающемуся в том, что регистрируют координаты перемещения плунжера в зависимости от угла поворота кулачкового вала, предварительно поворачивают кулачковый З5 вал на четверть оборота, после чего поворачивают его на полный оборот сначала в том же, затем от точки остановки в противоположном направлениях и одновременно лена (винт крепления не показан) направляющая 4, в которую вставлен записывающий элемент 5, поджатый пружиной 6, закрепленной в направляющей 4 с помощью штифта 7. Противоположный конец записывающего элемента 5 опирается на поверхность носителя 8 записи, закрепленного на внутренней части кольца 9 с помощью втулки 10 так, что в стыке вертикальных сторон носителя 8 записи отсутствует зазор. Кольцо 9 устройства установлено на основании 11. размещенном на верхней части втулки 1 насоса.

Способ осуществляется следующим образомм.

Для выборки люфта в приводе плунжера топливного насоса предварительно поворачивают кулачковый вал на четверть оборота в произвольно выбранном направлении при отведенном записывающем элементе 5 от поверхности носителя 8 записи. Далее под водят записывающий элемент 5 до соприкосновения с поверхностью носителя 8 записи, перемещением направляющей 4 в стержне 3 подлаживают натяжение записывающего элемента 5 относительно поверхности носителя 8 записи и фиксируют направляющую 4 в стержне 3.

Затем поворачивают кулачковый вал топливного насоса на полный оборот сначала в том же направлении, что и при выборке люфта, потом от точки остановки в противоположном направлении тоже на один полН»Н оборот, при этом непрерывно записывают траекторию перемещения плунжера в зависимости от угла поворота кулачкового вала. В результате получают траектории, показанные на фиг. 2 и 3, и по величинам изменения угловых и линейных координат записанной траектории диагностируемого насоса (фиг. 3) по отношению к эталону (фиг. 2), представляющему траектории перемещения плунжера аналогичного насоса с новым неизношенным приводом, судят о техническом состоянии механизма вращения и механизма линейного перемещения плунжера топливного насоса.

При износе механизма привода топливного насоса в эксплуатационных условиях изменяются следующие величины на траектории перемещения плунжера (фиг. 2 и 3): угловое смещение вершин траектории при вращении кулачкового вала в прямом и обратном направлениях (величины 1 и 1 ); перемещения плунжера в конце контрольного оборота кулачкового вала (величины 11 и!1 ); полный ход плунжера (величины Н и Н ); местный провал перемещения на активном участке впрыска топлива при вращении кулачкового вала в прямом и обратном направлениях (величина К в зонах А и Б кривых 1 и 2 на фиг. 3). При этом разница по первым двум величинам .характеризует износ меха1 108235 иг. 2

Фиг. 5

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 5385/24 низма вращения плунжера, а уменьшение величины Н и рост величины К характеризует износ механизма линейного перемеще.ния плунжера.

Использование предлагаемого способа позволяет существенно повысить производи гельность и точность диагностирования, так как при контроле не требуется трудоемкое и недостаточно точное определение координат перемещения плунжера. по углу поворота вала насоса и подетальная дефектовка механизмов привода плунжера, а запись траектории перемещения плунжера дает возможность проведения раздельной и комплексной оценки технического состояния механизмов вращения и линейного перемещения плунжера насоса.

Способ диагностирования топливного насоса распределительного типа Способ диагностирования топливного насоса распределительного типа Способ диагностирования топливного насоса распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх