Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства

 

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) 111!

Я(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ 1, r,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЫ „„. .":.:,. 3

К. ПАТЕНТУ "/ (21} 280?709/25-27 (22)-31.08.79 (3l) 35422/78 (32) 02.09.78 (33} Великобритания (46) 15.11.83. Бюл. В 42 (72) Рандхир Канвар({Индия) (7!) Аутомоутив Продактс Паблик ° и Лимитед Компани (Великобритания) (53) 62-592(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

М 1424536 кл. F 2 E. !976, d(54}(57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЬ1И ИЕХАНИЗИ .m ИВОДА ВАРАВАННО-КОЛКО!НОГО ТОР!10"

ЗА С ВНУТРЕННИИИ КОЛОДКАМИ КОЛЕСНО-

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленный в рабочей полости гидроцилиндра, поперек гидроцилиндра между клиновыми поверхностями рабочих поршней, клиновой разжимной элемент со штоком,-на котором с возможностью осевого перемещения вдоль кли- на расположена обойма с роликами, установленными между клиновыми поверхностями клина разжимного элемента и между параллельньпж зтим поверхностяи клиновыми поверхностями рабочих поршней, две соосно установленные напротив друг друга с возможностью взаимодействия с обоймой пружины, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в рабочей полости гидроцилиндра выполнен выступ в виде бурта, а o6QHh1d,с роликами установлена I с возможностью взаимодействия одним из своих торцов с выступом гидроцилиндра.

1 10553

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам барабанно-колодочных тормозов.

Наиболее близким к изобретению является привод барабанно-колодочного тормоза, содержащий гидроцилиндр, рабочие поршни с клиновыми поверхно-, стями, клиновой разжимной элемент со штоком, на котором с BosMoxaocTblo осевого перемещения расположена обой" 1О ма с роликами, установленными между клиновыми поверхностями клина разжимного элемента и между параллель-. ными этим поверхностям клиновыми поверхностями рабочих поршней (1) . 15

Однако указанное устройство ненадежно в работе из-за возможного повреждения обоймы разжимающими роликами а

Целью изобретения: является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается

I тем, что в исполнительном механизме привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-.транс-у портного средства, содержащем .установленный в рабочей полости. гидроцилиндра, поперек гидропилиндра, между клиновыми поверхностями рабочих поршней, клиновой разжимной элемент со штоком, на котором е возможностью осевого перемещения вдоль клина распо-. ложена обойма с роликами, установленными между клиновыми поверхностя"

Ъ ми клина разжнмного элемента и между параллельными этим поверхностям кли" новыми поверхностями рабочих поршней, две соосно установленные напротив друг друга с возможностью взаимодействия с обоймой пружины, в рабочей полости гидроцилиидра выполнен выступ в виде бурта, а обойма с роликами установлена с возможностью взаимодействия одним из своих торцов с выступом гидроцилиндра."

На фиг. представлен исполнительный механизм привода барабанно-колодочиого тормоза при включенном при" воде, продольный разрез на фиг.2то же, при выключенном приводе.

Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза колесно-транспортного средства состоит из гидроцилиндра 1, в рабочей полости которого установлены рабочие поршни 2 и 3 с клиновыми поверхностями

4. Противоположные клиновым поверхностям поверхности рабочих поршней взаимодействуют с тормозными колодками барабанно-колодочного тормоза (не показаны).

Исполнительный механизм 5 является частью привода барабанно-колодочного тормоза. Он расположен в рабочей полости 6 гидроцилиндра 1 попе" рек гидроцилиндра между клиновыми поверхностями. 4 рабочих поршней

2 и З.так, что его клиновой разжимной элемент в виде. клика 7 соосен с расточкой,. выполненной в гидроцилиндре I. Клин 7 выполнен заодно с одного конца с упором, а с другогосо штоком 8, который взаимодействует через поршень 9 с тормозной пру- жиной (не показана), установленной над поршнем 9, Клин 7 выполнен сужающимся и его тонкий конец наиболее удалей от поршня 9. Клиновые поверхности 10 клина выполнены и установлены в устройстве параллельно клиновым поверхностям рабочих поршней 2 и 3. Между клиновыми поверхностями tO клина 7 и клиновыми поверх-. ностями рабочих поршней 2 и 3 установлены ролики ll. Ролики помещаются в обойме 12 .в направляющих 13.

Участки 14 обоймы располагаются по обе стороны клина 7. В верхней части обоймы 12 выполнено отверстие, предназначенное для прохода штока 8. благодаря чему обойма 12 может перемещаться относительно клина 7. В обойме 12 на каждом ее участке 14 выполнены два окна 15, в которых установлена пружина 16, охватывающая шток 8 и соосная ему, а концы ее примыкают к торцам окон 15. Один из концов пружины 16 имеет возможность взаимодействовать с буртом 17 клина 7. Вторая пружина 18 выполнена менее жесткой, чем пружина 16, и расположена между поршнем 9 и обоймой 12, подпружинивая последнюю.

Если клин и обойма находятся в ненагруженном состоянии, то положение обойми 12 относительно клина 7 определяется равновесием усилий пружины 16, воздействующей на обойму вверх и пружиной 18, воздействующей на обойму вниз. Однако в исходном положении, поскольку пружина 16 жестче пружины 18, бурт !7 расположен на уровне одного из торцов окна 15.

Гидроцилиндр I установлен в корпусе привода 19, связанном с колесным цилиндром. Задняя полость 20

vQpMo$HoF0 барабана зажата между гид роцилиндром 1 и тормозным устройз )055 ством, поэтому тормозное устройство находится в определенном положении относительно задней полости

20. Внутренняя полость корпуса привода 19 выполнена ступенчатой, частично является частью рабочей полости гидроцилиндра ). Ступенчатые отверстия 21, 22 и 23 выполнены соосными друг другу и их диаметры уменьшаются от гидроцнлиндра 1. Вы- ))) ступ 24 гидроцилиндра 1 установлен в большем ступенчатом отверстии 23 корпуса привода 19 и между ними установлено направляющее кольцо 25, выполненное из нейлона. В направляющем кольце выполнены выступы, которые препятствуют перемещению обоймы 12 и клина 7 в поперечном направлении относительно рабочей полости гидроцилиндра l, т.е. поперек направлению перемещения клина 7.

Ступенчатые отверстия 2) и 22 образуют в рабочей полости 6 бурт 26.

На торцовой поверхности клина 7 выполнен упор 27. 25

Устройство работает следующим образом.

В выключенном положении привода клин 7 исполнительного механизма втянут в обойму )2, пружина 16 под действием клина 7 снимается, воздействует.и удерживает обойму !2 .нро-. тив бурта 26 ° Когда тормозное устройство работает на ведущие и ведомые колеса и торможение осуществляется гидроприводом, рабочие поршни 2 и 3 перемещаются наружу, при этом их клиновые поверхности не контактируют с роликами 1

Когда тормозное устройство работа- ет путем сбрасывания давления воэду» ;

40 ха, удерживающего поршенЬ 9 во.втянутом положении, то под действием

345 4 тормозной пружины приводится в действие исполнительный механизм 5. Клин, 7 перемещается между клиновыми поверхностями 4, что вызывает перемеще . ние обоймы )2 с роликами поперек оси гидроцилиндра до тех пор, пока ролики не коснутся клиновых поверхностей 4 рабочих поршней 2 и 3. Дальнейшее перемещение клина 7 связано с взаимодействием его с роликами 1) и он движется быстрее под действием более сильной пружины 16, чем обойма

12, которая проходит только половину расстояния, проходимого клином 7.

Это перемещение продолжается до тех пор, пока рабочие поршни 2 и 3 тормозного привода на выполнят своей работы.

Если сбросить гидравлическое давление, то ролики 11 прижимаются к клиновым поверхностям 10 от сжатия тормозных барабанов. Если увеличить давление воздуха, то обойма 12 удерживается роликами 11, а клин 7 выводится из иее. Усилие на клиновые пов ерхиости 10.уменья)ится при относ))т<}зй,. ном перемещении роликов 1) в сторону тонкого конца клина и их проскальзывания. Поэтому когда клин выводится, то на ролики действует усилие только освобожденных пружин, Перемещение роликов ll и клина 7 ограничивается упором 27 с проскальзыванием при этом роликов !) по скошеннйм поверхностям 4.

Использование изобретения позволит повысить надежность устройства, так как на проскальзывающие ролики действует усилие разгруженных пру1

I жин при вкцючении привода, а при от- ключении привода в устройстве обеспечивается надежная фиксация испол-, нительного механизма.

1055345

Ф

f7

jf

1055345

Состанитель В.Розанов

Редактор И.Дылын Техред И.Гайду. - . .Koppeijop О.Билак

Ю

Заказ 9146/61 : .Тираж 925 ;: . - . : Подписное фйИИПИ Государственного койитета CCCP по делам ызобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.» д. 4/5

Ф «Юа агав м ° ай@ Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства Исполнительный механизм привода барабанно-колодочного тормоза с внутренними колодками колесно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх