Колодочный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 962691 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 12.06.78 (21) 2627720 25-27 (53)M. Кл. с присоелинением заявки М

F 16 D 51/00

3Ъоударствкииый комитет

СССР ао делам иаобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30. 09.82. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 02.10.82 (53) УДК 62- 92 (088.8) мСЕСдВЗИ.й и

) - ) и " тЕ. 1 ч °

il 1

" ТЕХЛИ1ЕСЕЛЯ

Б1тБЛИ0ТЖ А (72) Автор изобретения

М. П. Гори н (7I) Заявитель (д ) колодочнью тормоз

Изобретение относится к машин строению и может быть использовано на транспортном средстве.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющи5 ми штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также привод в виде эксцентрикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозными колодками 1 ).

Однако в колодочном тормозе на сопрягаемых поверхностях колодок и барабана реализуется ограниченный ко" эффициент трения скольжения, который в зависимости от условий работы (наличия воды, попадания смазки) значиго тельно меняет свою величину, что снижает величину тормозного момента и ухудшает эффективность работы тормоза.

Кроме того, недостатком колодочного тормоза является несимметричное распределение давлений по рабочим поверхностям колодок, так как при повороте эксцентрикового кулачка сегментные колодки перемещаются вдоль паза в радиальном направлении на пальце, поворачиваются и смещаются больше одной стороной колодки к барабану, что приводит к неравномерному износу колодок и снижает его долговечность. йель изобретения — повышение эффективности торможения, путем увеличения тормозного момента.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими штырями, смонтированные на нем тормозные колодки с цилиндрическими фрикционными поверхностями и направляющими пазами под штыри, а также привод

3 96269 в виде эксцентрикового кулачка, рас= поломенный на оси тормоза между тормозными колодками, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмен. та со срезанной симметрично центральной частью, при этом касательные к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой из тормозных колодок составляет угол не более 45, а длина дуги, образующей фрикционной поверхности каждой из тор- мозных колодок, определяется из сле" дующей зависимости; — (0,2-0,7), где L - длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности;

R - -радиус барабана.

На чертеже представлен поперечный разрез колодочного тормоза.

Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, соединенного со ступицей колеса (не показано), опорного диска 2 с закрепленной втулкой 3,д на которой установлен свободно двусторонний эксцентриковый кулачок 4, на поверхностях кулачка установлены тормозные колодки 5, выполненные с цилиндрическими фрикционными участками, расположенными под углом не более 45о друг к другу и зафиксированные концентрично относительно барабана 1 штырями 7, закрепленными в опорном диске 2. Штыри 7 расположе35 ны в криволинейном пазу тормозной колодки 5, выполненной по радиусу 1, равному эксцентриситету кулачка 4.

Для регулировки зазора между барабаном 1 и поверхностью колодок 5, по мере износа фрикционного материала, предусмотрен эксцентриковый палец 8> при повороте которого происходит поворот эксцентрикового кулачка 4 и соответственно, одновременное сме" щение колодок 5 в радиальном направлении. Управление тормозом осуществляется с помощью пальца 9 гидравлическим или пневматическим цилиндром (не показано) и стяжными пружинами 10.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии на тормозную педаль тормозная жидкость создает уси.лие на поршне гидроцилиндра, кОторый поворачивает через палец 9 эксцентри55 ковый кулачок 4 на втулке 3, а тот

1.. 4 воздействует своей поверхностью на тормозные колодки 5, смещая и прижимая их цилиндрическими фрикционными участками 6 к барабану 1 ° Происходит торможение, при этом фиксаторы 7 воспринимают частично реактивный момент и удерживают колодки 5 концентрично поверхности барабана 1. При снятии усилия с тормозной педали пружины 10 возвращают колодки 5 и эксцентриковый кулачок 4 в исходное положение, прижимая его к пальцу 8.

Расположение фрикционных цилиндри" ческих поверхностей тормозных колодок под углом P - 45 позволяет получить повышенный приведенный коэффициент трения, при этом тормозной момент увеличивается при твх же габаритах тормоза в 1,5-3 раза.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленный в нем опорный диск с направляющими штырями, смонтированные на нем тор" моэные колодки с цилиндрическими фрик. ционными поверхностями, соответствую" щими внутренней поверхности барабана, и направляющими пазами под штыри, а также привод колодок в виде эксцент" рикового кулачка, расположенный на оси тормоза между тормозныии колодками, о т .л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения тормозно" го момента, каждая из тормозных колодок выполнена в виде сегмента со срезанной симметрично центральной частью

У при этом касательная к крайним точкам цилиндрической фрикционной поверхности на каждой иэ тормозных колодок составляет угол не более 45, в длина дуги цилиндрической фрикционной поверхности каждой из тормозных колодок связана следующим соотношением: (0,2-0Л, (; где L - -длина дуги направляющей цилиндрической фрикционной поверхности;

В - радиус барабана.

Источники информации, принятые во внимание.при эксгертизе

1. Патент Германии М 260432, кл. 35 C 3/10, 1903 (прототип).

962691

Составитель Е. Ахматова

Редактор Е. Лушникова Техреду А.бабинец Корректор Н. Король

Заказ 7483/Я Тираж 990 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЦ Москва Ж-Я Раушская наб. ц. 4/$ фил ал ППП "Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная, Г

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колодочному тормозу, включающему опорную плиту 10, на которой установлены с возможностью скольжения две колодки 12, 14, каждая из которых имеет пластину 12а, 14а и обод 12в, 14в, его лицевая поверхность, противоположная барабану 20, снабжена фрикционной обкладкой 16, 18, способной фрикционно сцепляться с барабаном 20 посредством гидравлического приводного устройства 22, действующего на первый конец пластины 12а, 14а колодок 12, 14, прокладку 40 переменной длины, определяющую расстояние между колодками 12, 14 и расположенную вблизи от гидравлического приводного устройства, при этом второй конец пластин колодок упирается в опорный элемент 28, надежно прикрепленный к опорной плите 10

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области большегрузных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных, дорожных и строительных машинах, а также в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам
Наверх