Силовой замок для крепления люков

 

(19)SU(11)1108674(13)A1(51)  МПК 6    B64C1/14(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ

Изобретение относится к авиации, в частности к силовым замкам для крепления люков. Известен силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь, при этом корпус снабжен кольцевым конусным выступом, входящим в кольцевую проточку, выполненную на втулке. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце. Оба указанных замка не обладают достаточными эксплуатационными возможностями, так как не обеспечивают надежного электрического контакта между крышкой люка и элементами конструкции, на которых она установлена. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения контактной проводимости. Это достигается тем, что силовой замок для крепления люков, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце, снабжен подпружиненным пальцем с головкой на одном конце и клеммным соединением на другом конце, размещенным в корпусе, при этом выступы штыря выполнены в виде клиновидных лопастей, а головка пальца снабжена гнездом лепесткового типа под упомянутые лопасти. Кроме того, замок снабжен эластичной мембраной, установленной в корпусе, а палец выполнен с проточкой под мембрану. На фиг. 1 схематично изображен силовой замок для крепления люков; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Описываемый силовой замок содержит втулку 1, закрепленную в крышке 2 люка, и корпус 3, закрепленный в окантовке 4, в котором размещены штырь 5 со шлицом 6 и выступами 7 на конце в виде клиновидных лопастей, пружина 8, а также подпружиненный палец 9 с головкой 10 на одном конце и клеммным соединением 11 на другом конце. В головке 10 пальца 9 выполнено гнездо 12 с лепестками 13 под выступы 7 штыря 5. Кроме того, замок снабжен эластичной мембраной 14, установленной в корпусе 3, а палец 9 выполнен с проточкой 15 под мембрану 14, обеспечивающую надежную герметизацию корпуса 3. При закрытии крышки 2 люка в шлиц 6 вставляют отвертку и нажимают ею на штырь 5, преодолевая сопротивление пружины 8, причем выступы 7 штыря 5 входят в гнездо 12 головки 10 пальца 9. Затем поворачивают штырь 5 на 90о, обеспечивая контакт лопастей выступов 7 с лепестками 13 гнезда 12 и образуя замкнутую электрическую цепь между крышкой 2 и окантовкой 4 люка. При открытии замка штырь 5 поворачивают в исходное положение, а пружина 8 перемещает его во втулке 1, выводя выступы 7 из гнезда 12 головки 10 пальца. Данное конструктивное выполнение силового замка для крепления люков обеспечивает надежную контактную проводимость замка, что расширяет его эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

1. СИЛОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЮКОВ, содержащий втулку и корпус, в котором размещен подпружиненный штырь с выступами на конце, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения контактной проводимости, он снабжен подпружиненным пальцем с головкой на одном конце и клеммным соединением на другом конце, размещенным в корпусе, при этом выступы штыря выполнены в виде клиновидных лопастей, а головка пальца снабжена гнездом лепесткового типа под упомянутые лопасти. 2. Замок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен эластичной мембраной, установленной в корпусе, в палец выполнен с проточкой под мембрану.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации и предназначено для герметизации дверей и люков летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкциям гондол

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх