Тормозная колодка

 

О Il И C A Н И Е ()741001

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Сбцнапнстнческни

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.03. 78 (2l ) 2595120/25-27 (51)M. Кл.

F 16 2 69/00 с присоединением заявки JI o

Всударстввиный комитет

СССР (23) Приоритет до делам изовретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.80, Бюллетень .% 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УЙ К 62.597, . 3 (088.8) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, М. И. Ринский

Л. Н. Высочин и A. H. Янкевич (72) Авторы изобретения

Ивано-Франковский институт. нефти и газа (7! ) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроенияя.

Известна тормозная колодка, содержащая полый, заполненный рабочей срецой корпус с основанием и установленный на последнем фрикционный элемент (11.

В такой конструкции колодки невозможно обеспечить равномерный износ фрикционных накладок, поскольку их поверхности не прирабатываются относительно деформи1о руемой рабочей поверхности обода тормозного барабана. Это ведет. к снижению долговечности фрикционных пар тормоза.

Бель изобретения — увеличение долговечности путем повышения эффективности самоустановки фрикционного элемента.

Эта цель достигается тем, что.в предлагаемой тормозной колодке основание выполнено в виде закрепленных на корпусе упругой мембраны и сепаратора, а 1 фрикционный элемент — в виде отдельных сухарей с фрикционными накладками, свободно установленных в окнах сепаратора и упруго поджатых к мембране.

На фиг. 1 представлена тормозная ко-; лодка, поперечный разрез, на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.

На тормозном диске 1 установлены при помощи гаек 2 и пружинных шайб 3 эксцентричные пальцы 4, поддерживающие тормозную колодку 5. Последняя содержит пустотелое цилиндрическое основание 6 с отбортовкой 7 и приваренное к нему ребро 8, снабженное проушиной 9 и носком 10, опирающимся на разжимной кулак 11. К отбортовке 7 посредством рамки 12 прижимается упругая резиновая мембрана 13, крепление которых производится с помощью винтов. 14. Полученная таким образом камера 15 заполняется жидкостью 16 через горловину

17, которая герметизируется пробкой 18.

На мембрану 13 опираются отдельные фрикционные накладки 19, закрепленные сухарями 20 и установленные с некоторым зазором в сепараторе 21, на боковых сторонах которого выполнены углубления, служащие направляющими цля су3 74 харей 20 н исключающие их трение между собой. Перемещение сухарей 20 в нап равлении к тормозному барабану 22 ох раничено двумя резиновыми буферами 23, расположенными между сухарями 20 и отогнутыми стенками сепаратора 21.

Герметизация места установки пробки 18 достигается уплотнением 24 и контргайкой 25. Вместо жесткости 16 в камере 15 возможно применение гидропласта, который имеет свойства жидкости, и не требует особых мер, связанных с герметизацией камеры 15. Сепаратор 21 посредством винтов 26 гаек 27 крепится к тормозной колодке 5. Пружина 28служит для возврата тормозных колодок в первоначальное положение после. завершения процесса торможения.

Регулировка зазора между фрикционнь ми парами барабанно-колодочного тормоза производится следующим образом.

3а счет эаворачивания пробки 18 в горловину 17 достигается уменьшение общего объема камеры 15, в результате чего повышается давление жидкости 16 в ней, вызывающее деформацию мембраны

13 и перемещение сухарей 20 в направлении к рабочей поверхности тормозного барабана 22 и сжатие буферов 23. При этом сохраняется некоторый первона-, чальный зазор между фрикционными накладками 19 и рабочей поверхностью тормозного барабана 22. Окончательно величина установочного зазора регулируется поворотом эксцентричных пальцев 4 с последующей их фиксацией гайками 2.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При торможении к кулаку 11 передается с помощью привода (на чертеже че показан) разжимное усилие, вызывающее его проворачивание, а вместе с тем и перемещение тормозных колодок 5, которые, в свою очередь, растягивают пружину 28. В процессе касания поверхности любой фрикционной накладки 19 с рабочей поверхностью тормозною о барабана 22 возникает реакция взаимодействия, способствующая возникновению силы трения между ними, а также силы, действующей вдоль оси сухарей 20, передаваемой через него на упругую мембрану 13, что вызывает повышение давления жидкости

16 в камере 15. Вследствие несжимае»

1001 ф

50 мости жидкости 16 повышение ее давления в камере 15 мгновенно передает ся через упругую мембрану 13 на остальные сухари 20, которые быстро смещаются к тормозному барабану 22 и вводят в контакт с его рабочей поверхностью фрикционные накладки 19. Таким образом, осуществляется процесс тормо- жения. После завершения торможения кулак 11 возвращается в первоначальное положение, и пружина 28 отводит тор.мозные колодки 5 от тормозного барабана

22. В это время фрикционные накладки 19 выходят иэ контакта с рабочей по верхностью тормозного барабана 22. Одновременно с этим понижается давление жидкости 16 в камере 15 и буфера

23, разжимаясь, перемещают сухари 20 к основанию 6 тормозной колодки 5. Фрикционные пары тормоза оказываются в первоначальном положении и готовы к следующему циклу нагружения.

Таким образом, в тормозной колодке при работе с рабочей поверхностью тор- мозного барабана наблюдается независимое введение в работу всех фрикционних накладок с обеспечением при этом их хорошей прирабатываемости, увеличение

-коэффициента взаимного перекрытия фрикционных пар, а также обеспечивается их плавная работа.

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая полый, заполненный рабочей средой корпус с основанием н установленный на последнем фрикционный элемент, о т л и ч а ющ- а я с я тем, что, с целью увеличЬния долговечности путем повышения эффективности самоуотановки фрикционного элемента, основание выполнено в виде закрепленных на корпусе упругой мембраны и сепаратора, а фрикционный элемент - в виде отдельных сухарей с фрикционными накладками, свободно установленных в окнах сепаратора и упруго поджатых к мембране.

Источники информации, принятые во внимание при эксцертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 568767, кл. F 169 65/74; 1975

{ прототип) .

74 1001

1Ж Z5 1Ф 17

Составитель Г. Абрамова

Редактор И. Марголис Техред М. Кузьма Корректор Г. Назарова

Заказ 3181/39 Тираж 1095 Подписное

11HNH11H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх