Тормозная колодка

 

1 ".т"энти :,-т&»»,. в .;- а»

| ь Ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

<>781443

К АВТОВСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл. (22) 3аявреио 291278 (2t) 2704762/25-27

F 16 0 69/00 с присоединением заявни ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2311ЯО. Бнзллетеиь ¹ 43

-Дата опубликования описания 25Л 180 (53) V/K 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.К. Чиналиев, М.П. Александров, В.Н., Федосеев и А.М. Ромашко (73) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. H.Ý. Баумана (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам фрик-ционных устройств, и может быть использовано в тормозах и фрикционных сцеплениях различных машин и меха- 5 низмов.

Известна тормозная колодка с раздельными фрикционнйми вставками, свободно перемещающимися в обьеме колодки и упруго закрепленными к основанию10 колодки с помощью шпилек и пружин, в которой пружины являются упругим ос.. ндванием, а IIllIHJIsKH — направляющими для секторов фрикционных накладок )1) .

Недостатком этой колодки является осадка фрикционной накладки, что требует увеличения мощности привода фрикционного устройства.

Цель изобретения — увеличение срока службы фрикционной пары. 20

Укаэанная цель достигается тем, что тормозная колодка, содержащая корпус с полостью, в которой на упругом основании размещена фрикционная накладка из отдельных секций, имеющих 25 направляющие элементы, снабжена антифрикционным покрытием, упругое основание выполнено иэ эластомера, а направляющие элементы выполнены в виде выступов, контактирующих между со-щ() бой, с боковыми поверхностями полости н с эластомером, при этом антифрикционное покрытие размещено на боковых гранях выступов.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Тормозная колодка состоит из корпуса 1 с полостью, заполненной эластомером 2. Секции фрикционной накладки

3 установлены на эластомере 2 с помощью направляющих элементов 4, боковые грани которых покрыты антифрикционным покрытием 5.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При деформации поверхности трения контртела, нормальная нагрузка концентрируется на одной из секций фрикционной накладки 3. Нагруженная секцйя дает осадку, и практически несжимаемый эластомер 2 перераспРеделяет нормальное усилие на другие секции фрикциоиной накладки 3. Силу трения воспринимают направляющие элементы 4.

Для исключения заклинивания при перераспределении нормального усилия, боковые грани направляющих элементов .

4 снабжены антифрикционным покрытием 5.

781443

Составитель Е. Ахматова

Техред,С.Мигунова Корректор М. Пожо АЛЬМ»»» » (»

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор A. Шандор

Заказ 8096/34

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

При взаимодействии тормозной колодки с диском возможны деформации поверхностей трения. Это приводит к локализации нагрузки в отдельных областях номинальной площади фрикцион- ной накладки, а также к термической перегрузке диска и уменьшению срока службы фрикционной пары..

Предлагаемая конструкция тормозной колодки обеспечивает равномерную нагрузку поверхностей пары трения при минимальной осадке, что позволяет применить приводы меньшей мощности и повысить срок службы фрикционной пары примерно в 1,5-2 раза.

Формула изобретения

Тормозная колодка, содержащая корпус с полостью, в которой на упругом основании размещена фрнкционная накладка из отдельных секций, имеющих направляющие элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена антифрикционным покрытием, упругое основание выполнено из эластомера, а направляющие элементы выполнены в виде выступов, контактирующих между собой, с боковыми поверхностями полости и с эластомером, при этом антифрикционное покрытие размещено на боковых гранях выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пыжевич Л.М. Расчет фрикционных тормозов. "Машиностроение". М., 1964, с. 188, фнг. 114 (прототип).

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх