Устройство для контроля износа фрикционных накладок

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)889959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 726384 (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2860217t25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.

F 16 D 69I00

Гоаударствеиный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-597..6 (088. 8) (72) Авторы ин и П. И. Чутчиков (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля за состоянием рабочих поверхностей.

По основному авт. св. № 726384 известно устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус с резьбовым концом, установленным в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, которое снабжено электропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней и изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего цилиндра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала {1).

Однако известное устройство характеризуется недостаточной точностью и оперативностью контроля.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля износа фрикционных накладок, содержащее корпус с резьбовым концом, установленным в теле тормозной колодки, стержень, установленный в корпусе, и сигнальную цепь, снабженное электропроводящим полым цилиндром, установленным в корпусе и включенным в сигнальную цепь, а также подключенным к ней изолированным от стержня контактом, выполненным в виде тарельчатой пружины, установленным с возможностью осевого перемещения на одном из торцов стержня выпуклостью в направлении от резьбового конца корпуса и контактирующим с внутренней поверхностью полого электропроводящего цилиндра, причем стержень смонтирован с возможностью осевого перемещения по мере износа фрикционных накладок, а корпус выполнен из диэлектрического материала, снабжено втулкой, дополнительным неподвижным контактом и диэлектрическим штоком, втулка установлена коаксиально с электропроводящим полым цилиндром, дополнительный неподвижный контакт закреп889959

20

Формула изобретения

25 зо

З5

45 лен на торце упомянутой втулки внутри электропроводящего цилиндра, а подвижный контакт установлен на диэлектрическом штоке, один конец которого закреплен на стержне, а другой помещен во втулке, при этом в диэлектрическом штоке выполнен продольный паз, а провода сигнальной цепи упомянутых контактов размещены в этом пазу.

Кроме того, на каждом из концов подвижного и дополнительного неподвижного контактов выполнены осевые выступы, расположенные навстречу друг другу, а на конце диэлектрического штока, помещенного во втулке, выполнена шкала.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного из диэлектрического материала, конец которого крепится в тормозной колодке 2. В корпусе 1 вставлен чувствительный элемент в виде полого цилиндра 3, выполненного из электропроводящего материала, внутри которого установлен стержень 4, к стержню 4 прикреплен диэлектрический шток 5, на котором расположен жестко связанный с ним подвижный контакт 6. Шток 5 по всей длине имеет паз 7 для расположения провода 8 и 9, а на верхней части штока нанесена шкала 10 для оперативного определения износа тормозной накладки 11.

В верхней части цилиндра 3 установлен дополнительный регулируемый неподвижный контакт 12, предназначенный для контроля критического износа накладки 11, взаимодействующий как с вертикальной поверхностью цилиндра 3, так и с горизонтальной поверхностью подвижного контакта 6. Регулировка неподвижного контакта

12 осуществляется втулкой 13. Неподвижный контакт 1 способствует перемещению стержня 4 только в одном направлении, противоположном тормозному шкиву 14.

На контактак выполнены осевые выступы

15 и 16, направленные навстречу друг другу.

Устройство работает следующим образом.

По мере износа тормозной накладки 11 стержень 4 вталкиваетея внутрь чувствительного элемента 3 под действием тормозного шкива 14. Вместе со стержнем 4 перемещается подвижный контакт 6 и шток 5, так как шток жестко связан со стержнем 4.

При перемещении контакта 6 по внутренней рабочей поверхности чувствительного элемента 3 изменяется его сопротивление, которое замеряется между выводными концами контактов 8 и 9, подключенные к сигнальной цепи. Кроме того, при износе накладки 11 шток 5 выталкивается, что способствует в любой промежуток времени более оперативно определить износ или остаточный ресурс накладки 11, так как шток снабжен шкалой 10. При критическом износе накладки 11 подвижный контакт 6 взаимодействует с неподвижным контактом 12 выступами 15 и. 16, при этом подается сигнал о критическом износе тормозной накладки 11.

Использование предлагаемого устройства позволяет более точно и быстро определить износ, а также остаточный ресурс тормозной накладки и, соответственно, повысить надежность работы тормозных устройств.

1. Устройство для контроля износа фрикционных накладок по авт. св. № 726384, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено втулкой, дополнительным неподвижным контактом и диэлектрическим штоком, втулка установлена коаксиально с электропроводящим полым цилиндром, дополнительный неподвижный контакт закреплен на торце упомянутой втулки внутри электропроводящего цилиндра, а подвижный контакт установлен на диэлектрическом штоке, один конец которого закреплен на стержне, а другой помещен во втулке, при этом в диэлектрическом штоке выполнен продольный паз, а провода сигнальной цепи упомянутых контактов размещены в этом пазу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на каждом из концов подвижного и дополнительного неподвижного контактов выполнены осевые выступы, расположенные навстречу друг другу.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на конце диэлектрического штока, помещенного во втулке, выполнена шкала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 726384, кл. F 16 D 69/00, 1978.

889959

Составитель Е. Ахматова

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля износа фрикционных накладок Устройство для контроля износа фрикционных накладок Устройство для контроля износа фрикционных накладок 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх