Обучающее устройство

 

ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 858067, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, блок кодирования содержит элемент ИЛИ-НЕ, три церочки из последовательно соединенных элементов И, ИЛИ и триггеров, первые выходы триггеров являются выходом блока, второй выход первого триггера соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом третьего триггера и первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход - с вторым входом первого триггера, последовательно соединенные генератор импульсов, регистр сдвига и многовходовой элемент И, выход которого соединен с вторыми входами элементов ИЛИ, второй вход - с выходом генератора импульсов, а третий вход - с третьими входами триггеров и первым выходом формирователя управляющих импульсов, первые входы элементов И, соединенные с вторым входом регистра сдвига, являются первым входом блока, вторые входы - вторым входом блока, группа входов регистра сдвига соединена с уретьим входом блока ввода ответов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 g G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 858067 (21) 3582711/18-24 (22) 22.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. А. 3арусенков, В. К. Кучеров и Н. К. Иванова (53) 681.3.071 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 858067, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип) . (54) (57) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 858067, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, блок кодирования содержит элемент ИЛИ-НЕ, три цепочки из последовательно соединенных элементов И, ИЛИ и триггеров, первые выходы триггеров являются выходом блока, второй выход первого триггера соединен с вторым входом

„„SU„„1104575 A второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом третьего триггера и первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход — с вторым входом первого триггера, последовательно соединенные генератор импульсов, регистр сдвига и многовходовой элемент И, выход которого соединен с вторыми входами элементов ИЛИ, второй вход — с выходом генератора импульсов, а третий вход — с третьими входами триггеров и первым выходом формирователя управляющих импульсов, первые входы элементов И, соединенные с вторым входом регистра сдвига, являются первым входом блока, вторые входы — вторым входом блока, группа входов регистра сдвига соединена с третьим входом блока 9 ввода ответов.

1 04575

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 кодирования, формирователь 4 управляющих импульсов, блок 5 формировайия оценки, блок 6 индикации, генератор 7 импульсов, регистр 8 сдвига, многовходовой элемент И .9, элемент

И 10, элементы ИЛИ 11, триггеры 12, элемент ИЛИ-HE 13.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ.

По основному авт. св. М 858067 известно обучаюшее устройство, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов, формирователь управляющих импульсов, блок кодирования, блок сравнения, блок формирования оценки, блок индикации, второй выход блока ввода ответов соединен со вторыми входами блока кодирования и блока сравнения, третий вход которого соединен с вторым выходом формирователя управляющих импульсов.

Недостатком известного устройства является возможность дешифрации кодов ответов, так как при ответах íà BQIIpOcbI программы с нажатием первых кнопок блока вво да ответов первые сигналы с блока ввода ответов могут устанавливать блок кодирования только в одни, определенные состояния, которые подготавливают блок сравнения для приема определенных вторых сигналов с блока ввода ответов. Этот недостаток снижает дидактические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Цель достигается тем, что в обучающем устройстве блок кодирования содержит элемент ИЛИ-НЕ, три цепочки из последовательно соединенных элементов И, ИЛИ и триггеров, первые выходы триггеров являются выходом блока, второй выход первого триггера соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого соединен с вторым входом третьего триггера и первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с вторым выходом третьего триггера, а выход — с вторым входом первого триггера, последовательно соединенные генератор импульсов, регистр сдвига и многовходовой элемент И, выход которого соединен с вторыми входами элементов ИЛИ, второй вход — с выходом генератора импульсов, а третий вход — с третьими входами триггеров и первым выходом формирователя управляющих импульсов, первые входы элементов И, соединенные с вторым входом регистра сдвига, являются первым входом блока, вторые входы — вторым входом блока, группа входов регистра сдвига соединена с третьим входом блока ввода ответов.

На чертеже показана блок-схема обучаюшего устройства.

Зо

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы обучающийся устанавливает схему устройства в исходное состояние нажатием кнопки «УСТ.О», при этом формирователь 4 сигналом логического

«О» с одного выхода запрешает прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и закрывает многовходовой элемент И, а сигналом логической «1» с другого выхода разрешает прохождение сигналов ввода с блока

1 в блок 3 и, действуя на управляющий Увход регистра сдвига 8, устанавливает режим параллельной записи информации, поступающей на его информационные D-входы.

Для ответа на один вопрос программы обучающийся должен сделать два ввода в блок

1 (нажать две кнопки) . С нажатием первой кнопки первый сигнал с блока 1 поступает одновременно в блок 3 и формирователь 4.

Пусть, например, блок 3 устанавливается в положение, при котором на выходах блока (инверсных выходах D-триггеров действуют следующие сигналы: логический «О», логическая «1», логический «О». После отпускания первой кнопки блока 1 ввода формирователь 4 изменяет свое состояние, сигналом логической «1» с одного выхода разрешая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 2 и открывая многовходовой элемент

И, а сигналом логического «О» с другого выхода запрещая прохождение сигналов ввода с блока 1 в блок 3, устанавливая при этом регистр 8 сдвига, в режим сдвига информации.

Положительные импульсы генератора

7 действуют одновременно на вход С-синхронизации регистра 8 сдвига и вход многовходового элемента И по заднему фронту, осуществляя сдвиг (или запись) информации в регистре сдвига 8, а по переднему фронту открывая многовходовой элемент

И 9. В зависимости от состояния старшего разряда регистра 8 сдвига на выходе многовходового элемента И 9 формируются импульсные сигналы, которые действуют через объединенные входы элементов ИЛИ 11 на входы синхронизации 0-триггеров блока 3 кодирования, изменяя их состояние, а следовательно, и состояние выходов блока 3 кодирования, соединенных со входами блока 2 сравнения. С нажатием второй кнопки второй сигнал с блока 1 ввода поступает в блок 2 и формирователь 4. Блок 2 определяет правильность ответа и выдает сигнал в блок 5, который фиксирует правильный ответ. После отпускания второй кнопки блока 1 ввода формирователь 4 возвращается в исходное состояние. При ответе на последующие вопросы программы работа устройства происходит аналогично. После ответа на все вопросы программы блок 5 определяет количество правильных ответов и по заданному

3 алгоритму формирует оценку, которая индицируется блоком 6. о

Из таблицы видно, что в предлагаемом бучающем устройстве количество последовательностей правильных ответов в 4 раза больше, чем в известном устройстве, что затрудняет дешифрацию ответов и дает возможность использования в 4 раза большее количество ранее разработанных программ, что расширяет дидактические возможности устро йст ва.

Количество кодовых последовательностей

Количество

Количество кнопок ввода ответов вопросов программы

Предлагаемое устройство

Известное

Известное Предлагаемое устройство

4-5

Сост а витель О. 5олды рев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5027/39

Таким образом, предлагаемое обучающее устройство дает возможность для определенной последовательности сигналов ввода устанавливать несколько состояний блока ко-. дирования, что затрудняет процесс дешифрации кодов ответов.

Количество последовательностей правильных ответов

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх