Устройство для контроля знаний учащихся

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащее блоки ввода ответов и ввода эталонов ответа, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока сравнения, третий вход которого через последовательно включенные переключатель готовности ответа и сброса ответов соединен с одной шиной питания, элемент задержки, вход которого соединен с переключателем готовности ответа , переключатель смены вопросов, переключатель отсутствия ответа, соединенный с переключателем сброса ответов, и блоки регистрации ответов, состоящие из цепочек последовательно включенных индикаторов и регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа, причем индикаторы соединены с переключателем сброса ответов, а регистраторы подключены к другой щине питания, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности устройства , в него введен элемент ИЛИ, выход которого соединен с входом переключателя смены вопросов, а первый, второй и третий входы - соответственно с выходами блока сравнения, элемента задержки и переключателя отсутствия ответа, блок регистрации ответов содержит три элемента И и дополнительный элемент задержки, вход которого соединен с выходом переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы первого элемента И подключены соответственно к выходам регистратора неправильных ответов, регистратора отсутствия ответа, переключателя готовности ответа и дополнительного элемента задержки, первый, второй, третий и четвертый входы i второго элемента И - соответственно к выходам регистратора правильного ответа, (Я регистратора отсутствия ответа, основного элемента задержки и переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы третьего элемента И - соответственно к выходам регистратора неправильного ответа, регистратора правильного ответа , переключателя отсутствия ответа и переключателя смены вопросов, выходы первого , второго и третьего элементов И соединесд ны соответственно с входами регистраторов (Г правильного ответа, неправильного ответа со и отсутствия ответа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ä,SUÄÄ 1105930 А з(5ц С 09 В 7/02

° AAp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

SRbAHrГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586874/18-24 (22) 04.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Г. Вохмянин (53) 681.3.071 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763947, кл. G 09 В 7/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

М 928392, кл. G 09 В 7/02, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, содержащее блоки ввода ответов и ввода эталонов ответа, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока сравнения, третий вход которого через последовательно включенные переключатель готовности ответа и сброса ответов соединен с одной шиной питания, элемент задержки, вход которого соединен с переключателем готовности ответа, переключатель смены вопросов, переключатель отсутствия ответа, соединенный с переключателем сброса ответов, и блоки регистрации ответов, состоящие из цепочек последовательно включенных индикаторов и регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа, причем индикаторы соединены с переключателем сброса ответов, а регистраторы подключены к другой шине питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен элемент ИЛИ, выход которого соединен с входом переключателя смены вопросов, а первый, второй и третий входы — соответственно с выходами блока сравнения, элемента задержки и переключателя отсутствия ответа, блок регистрации ответов содержит три элемента И и дополнительный элемент задержки, вход которого соединен с выходом переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы первого элемента И подключены соответственно к выходам регистратора неправильных ответов, регистратора отсутствия ответа, переключателя готовности ответа и дополнительного элемента задержки, первый, второй, третий и четвертый входы второго элемента И вЂ” соответственно к вы- Я ходам регистратора правильного ответа, регистратора отсутствия ответа, основного Ц ф элемента задержки и переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы третьего элемента И вЂ” соответственно к выходам регистратора неправильного ответа, регистратора правильного от- мм вета, переключателя отсутствия ответа и переключателя смены вопросов, выходы первого, второго и третьего элементов И соединены соответственно с входами регистраторов С правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа. СО

С1

1105930

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля знаний учашихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, элемент кодирования вопросов, переключатель смены вопросов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа, и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы под ключены к одной шине питаниФ, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов — с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сбро са ответов (1).

Недостаток известного устройетва заключается в том, что обучаемый имеет только две возможности, сводяшиеся к сознательному либо к бессознательному выбору одного из предлагаемых вариантов ответа. В резуль тате этого неподготовленный учашийся для перехода к следующему вопросу должен при бегать к вводу ответа, выбранного случайным путем. При этом возникает противоречие, состоящее в том, что с одной стороны обучающее устройство не в состоянии отделить сознательно введенного верного ответа от. того же ответа, полученного путем случайного выбора, с другой стороны, единственным способом движения по учебному материалу для неподготовленного учащегося служит ввод случайно выбранного ответа.

В результате работа устройства протекает в неблагоприятных условиях, неизбежно вызывающих искажение выходного результата.

Это снижает качество отбора предложенных ответов при их выборе учащимся, а при сомнении в правильности осуществляется чисто механический выбор варианта ответа.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля знаний учашихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, элемент кодирования вопросов, переключатель смены вопросов и регистраторы правиль. иых и неправильных ответов, выполненные

50 на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа, и переключатель смены вопросов, причем переключатель готовности ответа и индикатор правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы под ключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно — с переключателем сброса ответов, регистраторы сигналов отсутствия ответов, выполненные на реле с контактными группами, индикаторы сигналов отсутствия ответа и переключатель сигналов отсутствия ответа, соединенный непосредственно с второй шиной питания, а через переключатель смены билетов — с одними входами реле регистраторов сигналов отсутствия ответа, подключенными через соответствуюшие первые контактные группы реле регистраторов сигналов отсутствия ответов к второй шине питания, другие входы реле регистраторов сигналов отсутствия ответа через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов правильных ответов и регистраторов неправильных ответов соединены с первой шиной питания, индикаторы сигналов отсутствия ответа через контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа подключены к первой шине питания, а непосредственно — к второй шине питания, индикаторы неправильных ответов и реле регистраторов правильных ответов через последовательно включенные контактные группы реле соответствующих регистраторов неправильных ответов и третьи контактные группы реле соответствуюших регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания, индикаторы правильных ответов и реле регистраторов неправильных ответов через последовательно включенные контактные группы соответствующих регистраторов правильных ответов и четвертые контактные группы реле соответствующих регистраторов сигналов отсутствия ответа соединены с первой шиной питания (2).

Недостатком данного устройства для контроля знаний учащихся является наличие многосекционного переключателя смены вопросов, а также большое количество контактных элементов, снижающих надежность функционирования устройства.

1105930

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блоки ввода ответов и ввода эталонов ответа, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым вхоми блока сравнения, третий вход которого через последовательно включенные переключатель готовности ответа и сброса ответов соединен с одной шиной питания, элемент задержки, вход которого соединен с переключателем готовности ответа, переключатель смены вопросов, переключатель отсутствия ответа, соединенный с переключателем сброса ответов, и блоки регистрации 15 ответов, состоящие из цепочек последовательно включенных индикаторов и регистраторов правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа, причем индикаторы соединены с переключателем сброса ответов, а регистраторы подключены к другой 20 шине питания, введен элемент ИЛИ, выход которого соединен с входом переключателя смены вопросов, а первый, второй и третий входы — соответственно с выходами блока сравнения, элемента задержки и переключа- 25 теля отсутствия ответа, блок регистрации ответов содержит три элемента И и дополнительный элемент задержки, вход которого соединен с выходом переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвергый входы первого элемента И подключены ЗО соответственно к выходам регистратора неправильных ответов, регистратора отсутствия ответа, переключателя готовности ответа и дополнительного элемента задержки, первый, второй, третий и четвертый входы второго элемента И вЂ” соответственно к вы35 ходам регистратора правильного ответа, регистратора отсутствия ответа, основного элемента задержки и переключателя смены вопросов, первый, второй, третий и четвертый входы третьего элемента И вЂ” соответ- 4р ственно к выходам регистратора неправильного ответа, регистратора правильного ответа, переключателя отсутствия ответа и переключателя смены вопросов, выходы первого, второго и третьего элементов И соединены соответственно с входами регистраторов 45 правильного ответа, неправильного ответа и отсутствия ответа.

На чертеже изображена структура предлагаемого устройства для контроля знаний учащихся. 50

Устройство содержит переключатель 1 готовности ответа, переключатель 2 отсутствия ответа, переключатель 3 сбора ответов, переключатель 4 смены вопросов, элемент 5 задержки, блок 6 ввода ответов, блок 7 срав-. нения, элемент ИЛИ 8, блоки 9 регистрации ответов, каждый из которых содержит подключенные к шинам питания 10 и 11 последовательно соединенные соответственно индикатор 12 правильного ответа и регистратор 13 правильного ответа, индикатор 14 неправильного ответа и регистратор 15 неправильного ответа, индикатор 16 отсутствия ответа и регистратор 17 отсутствия ответа, первый 18, второй 19 и третий 20 элементы

И, элемент 21 задержки. Выходы элементов

И 18 — 20 соединены с входами регистраторов 13, 15 и 17, роль которых выполняют тиристоры. Блок 7 сравнения соединен с выходом блока 22 эталонов ответа.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Нажатием на переключатель 3 устройство переводится в исходное состояние. При этом ни один из индикаторов 12, 14, 16 не горит. Переключатель 4 становится в положение, соответствующее номеру отвечаемого вопроса. С помощью блока 6 вводят ответ на данный вопрос. После ввода ответа нажимают на переключатель l. Если ответ сделан правильно, то по-сигналу с переключателя 1 блок 7 выдает сигнал, который проходит через элемент ИЛИ 8 и подается на входы элементов И 18 — 20. При этом на вход элемента И 18 сигнал с переключателя 1 подается непосредственно и элемент И 18 открывается (на всех четырех входах элемента И 18 есть сигнал и тиристор 13 включается, включая индикатор 12 правильного ответа). После включения регистратора 13 регистраторы 15 и 17 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 12 с регистратором 13 на выходы элементов И 19 и 20 сигнал не будет подаваться. При неправильном ответе на вопрос с блока 7 сигнал не поступает. Сигнал с переключателя 1 через элемент 5 поступает на вход элемента И 19. С элемента И 5 через элемент ИЛИ 8 и переключатель 4 сигнал также поступает на входы элементов И 19 — 20. При этом открывается только элемент И 19, так как на его всех входах есть сигнал (благодаря элементу 21 элемент

И 18 не может открыться вперед элемента

И 19), регистратор 15 открывается и включает индикатор 14 неправильного ответа.

После включения регистратора 15 регистраторы 13 и 17 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 14 и регистратора 15 на входы элементов И 18 и 19 сигнал не будет подаваться.

При незнании ответа учащийся нажимает кнопку переключателя 2. Сигнал с переключателя 2 подается на вход элемента И

20 непосредственно, а через элемент ИЛИ 8 и переключатель 4 — на входы элементов

И 18 — 20. Элемент И 20 открывается и включается регистратор 17; включая индикатор

16. После включения регистратора 17 тиристоры 13 и 15 данного блока 9 включиться не могут, так как с точки соединения индикатора 16 с регистратором 17 на входы

1105930

Составитель А. Карлов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Веселова

Заказ 5123/40 элементов И 18 и 19 сигнал не будет пода ваться.

При ответе на следующие вопросы устройство работает аналогичным образом.

Итак, работая с устройством, учащийся может идти по трем путям: уверенно зная ответ на-вопрос, ввести его в устройство; не зная ответа, признать его нажатием кнопки «Не знаю» (переключатель 2); не зная ответа, попробовать его угадать, набрав произвольный ответ. При этом может быть предложена такая система оценок, например, при десяти вопросах на билет: девять ответов правильных, один «Не знаю» — отлично, девять ответов правильных, один неправильный или восемь правильных, два

«не знаю» — хорошо, семь ответов правильных, два неправильных, один «не знаю»вЂ” удовлетворительно; при трех неправильных ответах — неудовлетворительно.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет высокую эксплуатационную надежность.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх