Устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

«

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1073134

),(5») В 60 С 25, 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г) т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3:) ! ili) I 1-27 (:) )) 1.> (82 (! 6 ) I :.() !. 8 (. Б юл . № 6 (72) .". К. Янсонс, Ю. В. Литвиненко, 1 . . С: ь ркш и В. П. Швейдук (71 ) I I;i, I »10-производственное объединение

:;I!))о !к «г ъ () »i. ) .». I 13.012.555.002.5 (088.8) ()»i) Авторское свидетельство СССР по

» «» н к ¹ 3278007/1 1, кл. В 60 С 25/06, 20.02.81.. (5)-() (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ ()!)ОДА КОЛЕСА СО СПЛОШНОИ ШИ1!ОР1, содержащее корпус, смонтированный в» ем "è:ëîâîé цилиндр, ползуны с захватами для шины, установленные в направляю»цих с возможностью радиального перемещения относительно оси штока силового цилиндра, от.гичающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено планшайбой, смшггпрован»гой с возимо)к»»остьи) поворота и;» оси, соосной оси штока «илового пили»»дра, и выполненной с кривол»нейными пазами и к «»ачкг»чи, двуплечим»» )ы> чагами. уст«новлснными на ползунах и подпp жинсilнымii отilо«!Iтельно них, на одно)I плече каждого из которых установлен захват для шины, а на другом ролик для взаимодействия с кольцом, установленным в направляющих корпус 1 с возможностью подъема и снабженным роликами для взаимодействия «кулачками планшайбы, при этом ползуны снабжены роликами, размещенными в криволинейных пазах планшайбы.

2. Устройство по п. 1, отличающеесv тем. что оно снабжено подпружиненной относительно оси штока и установленной на ней оправкой с фиксаторами. а ползуны вымол- ф нены с уступами для взаимодействия с фиксаторами.

Из 0 О Р (т е I I H (. 0 т н О с и т с Я к I 3 P 3 >K J I o A! A o () оРМДОВан!ПО, В Ч3СТПОСТИ К УСТРОЙСТГ)(1М, l, I!I сборки ко,!еса со сплошной l!IHII011.

Известно устройство L,IH coopKJI обода колеса со сплошной шиной, содержа!цее корпус, смонтированный в нем силовой цилиндр, ползуны с захватами для I!I!JIJB!, установленные в направляю!цих с возможностью радиального перемещения 0TIIocHT(.

k1o.ocH IIIToK3 силового цилиндра !!).

Известное устройство характеризуется недостаточно точной уста!ювкой шины i!k! ободе колесы из-за скручивания шип!1! прп сборке ее с ободом.

Цег!ыо изобретеIIHH является повышение качества сборки.

Г1оставленная цель достигается тем, что устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной, содержащее корпус, смонтированный в нем силовой цилиндр, по,!зуны с захватами для шины, уcT3110Bëåííûå в

1131!p3B1Hl0fLIHx с возможностью радиального перемещения (пносительно оси штока силового цилиндра, снабжено плапшайбой, смонтированной с возможностью поворота на оси, соосной оси штока силово!.о цилиндра, и выполненной с криволинейными пазами и кулачками, двуплсчими рычагами, установленными на ползунах и подпру>кинецпыми относительно них, Hd одном плече каждого из которых установлен захват для ц!г!ны а на другом — ролик для взаимодействия с кольцом, установленным в направляк)щих корпуса с возможностью подъема и снабженным роликами для взаимодействия с кулачками планшайбы, при этом ползуны снабжены роликами, размещенными в криволинейных пазах планшайбы.

Кроме того, устройство может быть снаб>кено подпружиненной относительно оси штока и уста!)овленной на ней оправкой с фиксаторами, а ползуны выполнены с уступами для взаимодействия с фиксаторами.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” -А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фи!.. !.

Устройство содержит корпус 1, равномерно размещенные по окружности ползуны 2 .с захватами 3, выполненными по профилю бурта шины 4 и охватывающими шину 4 по длине окружности. В ползунах 2 установлены двуплечие рычаги 5 с роликами 6 на плече 7 и захватами 8 на плече 9. охватывающими шину 4 по длине окружности. На ползунах 2 закреплены также оси 10 с роликами !1 и выполнены уступы 12 со скосами 13.

11олзуны 2 установлены с возможностью Ilcремещения в направляющих 14. Ролики б

1О 15

45 рыч IfOB 5 пру>Kllli(i)lli 15 при>(имаются к кольцу !б с роликами 17, которое фиксируется от i!poBopoãа и! 1пфтах!и 18, размещенными B наврав IяlопJнх 19 корпуса 1. Ролики 17 ко,п.цг! 16 опираюгcH 113 Ilëàí!03éáó 20, выш>лнепп1ю с кулачками 21 и криволинейны хп! I 1 ddd Al H 22, взаимодействующими с роликами !. 11ланшайба 20 смонтирована на осп 23, через которую проходи ппок 24 пнсвмоцилиндра 2 . 1-13 пггоке 24 со стержне)t 26 установлена оправка 27 с пружиной

28. На оправке 27 закреплены Ilo,шрх жиненfIbIC ф1!КС3ТОры 2!J. H3IIp3B,!5IIOI!,H(14 и ОСЬ

23 смонтированы на корпусе !.

Устройство работа T следук>щим обраЗОAi.

Обо! 30 AcTdll>!Bливастся на стержень 26, а шина 4 одевается II rоправку 27, которая в э !О! моме!гг IILIxo;IIITcfl в крайнем верхнем поло>кении. Зат JA! IIIToK 24 !III(вмоцилиндра 25 опускает 0!ip3BKA 27 с шиной 4 и ободом 30 г)н!!3 до упора фикс !торов 29 в уступы 12 !и)лзунов 2, сжимая пружину 28, а шина 4 при этом устанавливается на захваты 3, после чего пневмоци IHIIäðîì (не пo. казан) поворачивается на оси 23 пг!аншайба 20, и кулачки 21, воздсйству51 на ролики 17, поднимают кольцо 16, которое поворачивает рычаги 5, прпжимакццпе захватами 8 шины 4 к захватам 3. Ролики 11 при этом перекатываются по кри волин(йным !!азам 22 планп!айоы 20, которые, воздействуя на ролики 11, Отвод>гг ползх вы 2, растягивая шипу 4, за>катук> захватами 3 и 8.

Уступы 12 отходят от ос Bolo !IOAIIIIJ3ëüíoão положения, и освобожденная оправка 27 по.L действием пружины 28 опускается, а обод 30 устанавливается против шины 4. Далее планшайба 20 возвра!цается в исходное положение, а вместе с ней под действием криво:IHIlpéíûõ пазов 22 и ползуны 2. Шина 4 устанавливается на обод 30. 11рп дальнейшем пере))сщении роликов 11 по пазу 22 ползун 2 занимает исходное !н>ложенпе, затем ролики 17 сходят с кулачков 2! и кольцо 16 опускается, а рычаги 5 C BB BBT(IAIH 8 под,(ействием пружин 15 подних13к)тся и освобо>к !d от шину 4. Шток 24 !!невмоцилиндра 25 поднимается вверх, 1!рп этом фиксаторы 29 II!)ocK3льзывакп, утаг 1113310ТсН, по скосам 13 уступов 12 и в верхи(м положении штока 24 смонтированное колес;! снимается с0 стержня 26, затем цикл повторяется.

11ри использовании Iipp;L.!3r HCAtofо устройства значительно повышается надежность в работе, предотвращается скру(ива1lH(шины !IpH ее 0;IpBHIIHH, псклк):1ается тяжелый ручной труд Ilpii сборке.

l073134

М.2

Составитель В. Ильина

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11767/!6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной Устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной Устройство для сборки обода колеса со сплошной шиной 

 

Похожие патенты:
Наверх