Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержап:;ий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенны.ми элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке , шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь, соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов с в пределах дуговой прорези. (Л 00 05

„„SU„„1081006

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(5g В 60 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3308297/27-11 (22) 23.06.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Н. С. Биченков, П. Э. Вельбри, В. М. Козлов и Я.-П. Я Таклая (71) Конструкторско-технологическое бюро автотранспорта Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Эстонской ССР (53) 629.113.012.555(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 61.7301, кл. В 60 С 25/04, 1974. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЪ| КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь, соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов в пределах дуговой прорези.

1081006

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, включающий шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель стенда с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров 111.

Недостатком известной конструкции является невысокая производительность, поскольку операции закрепления колеса на насадки и закрепления насадки на шпинделе выполняются последовательно.

Целью изобретения является повышение производительности за счет совмещения операций крепления насадки на шпинделе и колеса на насадке.

Цель достигается тем, что в стенде для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем шпиндель с кулачками, насадку с центральным отверстием для закрепления колеса, установленную на шпиндель с возможностью поворота относительно него, с радиально расположенными элементами фиксации колеса, выполненными в виде выдвижных плунжеров, установленных с возможностью взаимодействия с кулачками и снабженных упругими элементами для возврата плунжеров, шпиндель снабжен фланцем с пальцем для установки насадки и штифтами, в насадке выполнены ограничительная дуговая прорезь соосная ее оси, для размещения пальца, а на стенках центрального отверстия выполнена кольцевая проточка, сообщаемая с осевыми пазами для ввода в нее штифтов, установленных с возможностью ввода при положении пальца в крайней точке прорези и смещения относительно пазов в пределах дуговой прорези.

На фиг. 1 изображен узел крепления колеса на шпинделе стенда; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — показан вариант выполнения насадки для бездисковых колес.

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса содержит шпиндель 1, верхняя часть которого выполнена с кулачками 2, и насадку 3, снабженную пальцем 4 и радиально расположенными выдвижными плун5

З0

50 жерами 5 с упругими элементами 6 для воз= врата плунжеров 5.

В насадке 3 выполнены ограничительная дуговая прорезь 7, соосная ее оси 8, центральное отверстие 9, на стенках которого выполнены кольцевая проточка 10 и осевые пазы 11 для ввода штифтов 12 шпинделя 1 в проточку 10. Шпиндель 1 выполнен с фланцем 13, на котором расположен палец 14.

При этом штифты 12 установлены на шпинделе 1 с возможностью ввода их в кольцевую проточку 10 через осевые пазы 11 при положении пальца 14 в крайней точке проточки 10 и смещения относительно пазов

11 в пределах дуговой проточки 10.

Устройство работает следующим образом.

Насадка 3 устанавливается на шпиндель

1 так, чтобы штифты 12 вошли в пазы 11 насадки 3 Колесо 15 устанавливается на насадку 3 так, чтобы палец 4 вошел в одно из крепежных отверстий 16 колеса 15. Затем включают привод 17 шпинделя 1 стенда (не показан) . При вращении шпинделя 1 за счет инерции покоя колеса 15 происходит взаимное смещение шпинделя 1 и насадки

3 на угол, определяемый ограничительной дуговой прорезью 7.

Кулачки 2 выталкивают плунжера 5, которые фиксируют колесо 15 в вертикальном направлении. Одновременно штифты 12 шпинделя 1 перемещаются в проточке 10 насадки 3, тем самым фиксируя ее в вертикальном направлении.

При выключении привода 1? насадка 3 вместе с колесом 15 повернется вокруг неподвижного шпинделя 1, выдвижные плунжеры 5 втягиваются с помощью упругих элементов 6, происходит расфиксация насадки 3 относительно колеса 15 и шпинделя 1. Диаметр D насадки 3 должен соответствовать диаметру отверстия колеса, а при закреплении бездисковых колес (фиг. 4)внутреннему диаметру обода колеса, причем в насадке 3 для бездисковых колец палец 4 отсутствует.

Устройство можно применять как для дисковых (автомобили ЗИЛ и ГАЗ), так и бездисковых (автомобили МАЗ и КамАЗ) колес.

При эксплуатации стенда снижается энергоемкость при эксплуатации, так как не требуется включения дополнительного силового цилиндра. Повышается производительность труда, так как при установке обрабатываемого колеса на стенде не требуется установка и закрепление фиксаторов и включение силового цилиндра.

1081006

Р фиг.2

Составитель В. Ильина

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 П одп и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий ! 1 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 1435/12

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх