Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный планетарный мехаг низ.м с входным звеном, связанным с двигателем , выходным звеном, связанным с движителем , и про.межуточкым звеном, насос и мотор-насос, один нз которых связан с t « е f / SiT , -.. / входным звеном планетарного механизма, а другой - с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак , отличающийся тем, что, с целЬю упрощения конструкции, распределитель и регуляторы расхо.га выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая - с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком , при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой. о о: СХ) о

Саоэ СОЕЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК..Я0„„1110680 А эаа В 60 )7 lo

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (2l ) 3599065/27- ! (22) О!.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) О. К. Довнар, В. В. Емельянчик, В. Г. Савицкий, П. А. Стецко и С. Д. Ярош

{53) 629. )4.2-585.2(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 482334, кл. В 60 К l7/)0, )972 (нрототин).

{54) {57) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий трехзвенный планетарный меха-. низм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос и мотор-насос, один из которых связан с

1 8 входным звеном планетарного механизма, а другой — с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая из которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробаком, а вторая — с нагнетательной магистралью насоса и гидробаком, при этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой.

l! !0680

46

4$

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям — устройствам для изменения и бесступенчатой регулировкй скорости тракторов н др. машин.

Известен . гндроходопреобразователь транспортного средства, содержащий трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанныч с двигателем, выходныч звеном, свяэанныч с движителем, и промежу. точным звеном, насос и мотор-насос, одиг из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой — с промежуточным звеном планетарного механизма, рас пределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак (1j

Однако известный гидроходопреобразователь характеризуется повышенной сложностью конструкции и ухудшенными условиями эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидроходопреобразователя.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос .и мотор-насос, один из которых связан с входным звеном планетарного механизма, а другой — с промежуточным звеном планетарного механизма, распределитель, регуляторы расхода, обратный клапан и гидробак, распределитель и регуляторы расхода выполнены в едином блоке с двумя образованными корпусом и двумя проточками подвижно расположенного золотника полостями, первая нз которых связана каналом с нагнетательной магистралью мотор-насоса и гидробакоч, а вторая — с нагнетательной магистралью насоса и. гидробаком, лри этом обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой.

На чертеже изображена схема гидроходоиреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит планетарный механизм

1, входное эвенс которого, например солнечная шестерня 2, связано с двигателем 3, а выходное звено, например водило 4, с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а мотор-насос 7 с промежуточным звеном планетарного механизма — коронной шестерней 8. Нагнетательные магистрали 9 и 10 мотор-насоса 7 и насоса 6 подведены к каналам !l и 12 распреде,лителя 13.

Распределитель 13 содержит корпус 14, в котором размещен подвижный золотник 15, образующий две полости 16 и 17 за счет поясков !8, 19 и 20. Каналы 21 и 22 полостей 16 и 17 связаны с гидробаком 23. Кроме того, в золотнике 15 выполнен канал 24; через отверстия 25 и 26 связанный с полостями 16 и 17. В канале 24 установлен обратный клапан 27. Управляется золотник 15 рычагом 28.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает следующим образом.

Исходное положение золотника 15 рас пределителя 13 показано на схеме. В этом положении каналы 21 и 22 полностью открыты, давление в полостях 16 и 17 и соответственно в нагнетательных магистралях 9 н

l0 отсутствует, мотор-насос 7 и насос 6 вращаются без сопротивления. (оответствеино отсутствует тормозной момент и на связанной с мотор-насосом 7 коронной шестерне 8, в результате чего водило 4 и движитель 5, на которые действует момент со. противления остановлены и транспортное средство не движется.

Для начала движения транспортного средства водитель начинает иеремегцать золотник 15 вправо, при этом его поясок 18 начинает перекрывать канал 21, уменьшая расход жидкости из полости 16. Давление в ней повышается и на валу мотор-насоса 7, работающего в данном случае в режиме насоса, и связанной с иич коронной шестерне

8 возникает тормозной момент. Это уменьшает их скорость вращения с соответствующим увеличением скорости водила 4 и связанных с ним движителей 5, что увеличивает скорость транспортного средства. Происходит это до полного перекрытия канала 21, после чего, TBK KBK pBcxoä жидкости из полости 16 прекращается, мотор-насос 7 с коронной шес, терней 8 останавливается, а транспортное средство получает максимальную в данном диапазоне скорость движения

В рассмотренном режиме работы канал

22 был полностью огкрыт и насос 6 работал без сопротивления. При полном перекрытии канала 21 пояском 18 зологиика 15 поясок 19 подходит к каналу 22.

Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства происходит ири постепенном закрытии пояском 19 канала 22 полости 17. Давление в ней начинает повышаться, и прн достижении величины давления в полости 16 происходит открытие клапана 27.

Часть жидкости из полости 17 начинает поступать в полость 16. Это приводит во вращение мотор-насос 7, работающий в данном случае, в режиме мотора, в противоположном относительно первого случая направлении. Соответствующее направление вращения получает и коронная шестерня Я, что увеличивает скорость водила 4 и транспортного средства по сравнению с первым диапазоном. При полном закрытии канала 22 вся рабочая жидкость из полости 17 подается в полость 1 6, в результате чего мотор-насос 7 и коронная шестерня 8 получают максимальную в данном диапазоне скорость вра. щения. Максимальную скорость движения получает и транспортное средство.

1110680 с оставнтель В. Мамедов

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5934/15 Тираж 656 - Подписное

ВНИИПИ осударстаенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП -"-----. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для уменьшения скорости нлн остановки транспортного средства золотник 15 распределителя 13 перемещается в обратном направ. леннн.

Таким образом, выполнение распределителя н регуляторов расхода в виде двух образованных корпусом и двумя проточками подвижного золотника полостей, в первую нз которых выведены каналы, связанные с нагнетательной магистралью мотор-насоса н гндробаком, а во вторую — связанные с нагнетательной магнстралью насоса н гндробаком, прн этом пояски золотннка, распо. ложенные с двух сторон первой полоств, выполнены с возможностью последовательного перекрытия каналов первой н второй полостей, связанных с гндробаком, а обратный клапан установлен в канале, связывающем вторую полость с первой, нсключает необходнмость в двух регуляторах расхода с органами нх управления, что упрощает конструкцню н улучшает условия эксплуатацн» гндроходопреобразователя транспортногс средства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх