Самонастраивающийся модулятор давления

 

САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника Н соленоиды управления золотниками , при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанкый узел, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью усоверщенствовання схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе, первый золотник выполнен с внутренней проточкой переменного диаметра, клапанный элемент закреплен на корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке подвн 4но с ним соединенным , причем площадь клапанного элемента меньше площади поперечного сечения поршня. кц, а HOfl (Л С О) 00 00 4 Фиг.1

СООЭ СОВЕТСНИХ з ю

РЕСПУБЛИК зад В 60 Т 802

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р, ПЛц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Л Ф, 2 I ) 3552359/27- l

Я22) 5.02.83 (4б) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) H. H. 11ервышин (7l ) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт ,(53) 629. l 3-59 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № !022838, кл. В 60 Т 8/02, !980. (54) (57) САМОНАСТРАИВАЮЩИЛСЯ

МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий . корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, при этом наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапаниый узел, на внутреннем торце перво„.SU„„111 688 А го золотника выполнен выступ, образующий клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, отличающийся тем, что, с целью усовершенствования схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе, первый золотник выполнен с внутренней проточкой переменного диаметра, клапанный элемент закреплен на корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным соосно с первым золотником в его внутренней проточке подвижно с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньше площади поперечного сечения поршня.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к антиблокировочным системам колесных транспортных средств с гидрообъемным тормозным приводо м.

Известен самонастраивающийся модулятор давления, содержащий корпус с золотйиковой камерой, дв3 соосных золотника H соленоиды управления золотниками, при этом наружным торцом первого золотника 5 контакте с корпусом образован клапанный узел., на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образуюгций клапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент Il j.

Циклический режим регулирования давления;рабочей:кидкости B колеси ix цилиндр3К с использованием такого модулятора характеризуется пиковыми забросами давления в фазе его нарастания и объясняется инерционностью столба жидкости, закл1оченного в тормозном контуре. В результате этого происходит самопроизвольный перепуск ра бочей жидкости из колеси ых цил индров на слив. Это приводит к появлению погрешностей в работе антиблокировочной системы.

Цел ь изобретения — усовершенствование схемы модулятора для повышения качества переходных процессов в гидрообъемном тормозном приводе.

Поставленная цель достигается тем, что

B самонастраивающемся модуляторе давления, содержа1цем корпус с золотниковой камерой, два соосных золотника и соленоиды управления золотниками, при этол1 наружным торцом первого золотника в контакте с корпусом образован клапанный узеч, на внутреннем торце первого золотника выполнен выступ, образукиций 1счапанный элемент, а на внутреннем торце второго золотника выполнено кольцевое седло под указанный клапанный элемент, первый золотник выполнен с внутренней проточкой переменного диаметра, клапанный элемент закреплен н3 корректирующем элементе, образованном поршнем переменного диаметра, расположенным сОосНс с первым золотником в его внутренней проточке и подвижно с ним соединенным, причем площадь клапанного элемента меньше площади поперечного сечения поршня.

На фиг. 1 показан график временной зависим<)сти изменения давления в колеснь1х цилиндрах; на фиг. 2 — самонастраиваюший

;.я модулятор давления.

Модулятор давления содержит верхний и нижний золотники 1 и 2, корректирующий элемент 3, толкатели 4 и 5 верхнего и нижнего золотников 1 и 2, вер".íèé и нижний соленоиды 6 и 7 управления золотниками 1 и 2, корпус 8 с золотниковой камерой и тор цовыми крышками, .канал 9, связываюгций 1$

20 х < )Q

l

Я)

55 модулятор с колесными цилиндрами, напорный и сливной каналы 10 и 11. канал 12. 13 дисковой части части толкателя 4 выполнены пазы 13, Нижняя часть корректирующего элемена 3 выполнена таким образом, что образу ет клапанный узел с золот1;иком 2, а между верхней частью кор(ектируюшего элемент3

3 H ииж-,åII частью золотника выполнена камер3 14I,,IU(редcTiiом каi13лов II золoTни. ке 1 постоя.*1но связанная co cJIHBHIINI каналол1 11, Элемент 3 имеет клапанный выступ 15.

Модулятор работает следуюгцим образом.

B исходном положении при оч сутствин

-сигналов управления на со.ченоидах 6 и 7 и отсутствии давления в напорной магистра..-1и (нет воздействия на тормозную педаль) золотники 1 и 2 могут находиться как в крайних положениях (соответствует изображенному на фиг. 2), так и в положении контакта.

При т<трл1ожении рабочая жидкость под давлением из тормозного крана через напорный канал 10 поступает в межторцовую полость, где воздействует на поверхности внутренних торцов золотников 1. и 2 и раздвигает их в крайние положения. Далее жидкость поступает в осевое отверстие золотника 2, его радиальные отверстия и через капал 9 подводится к колесным тормозным цилиндрам. При этом происходит повышение давления в «колебательном контуре> — содер>кащем магистраль подвода рабочей жидкости от модулятора (канал 9). к колесным цилиндрам, полости колесных цилиндров и канал 12, через пазы 13 в дисковой части толкателя 4 связанный с полостью над верхней поршневой частью корректирующего элемента 3. К нижней поршневой поверхности постоянно подводится (при торможении) рабочая жидкость под номинальным давлением. При достижении давления в «колебательном контуре» величины, близкой к номинальной (подзодимой от тормозного крана), происходит перс мешение корректируюшего элемента 3 вниз. обуславливаемое разницей в площадях нижней и верхней поршневых поверхностей, на величину тем большую, чем ближе величина давления в <-колебательном контуре>: к номинальной. Однако при максимальном веремегценни, ограниченном высотой камеры 14, в клапанном узле золотник

2 — клапаиный выступ 15 остается зазор, обуславлива1онгий его работу в качестве дросселя, В результате временная зависимость изменения давления в колесных цилиндрах при нх. наполнении имеет вид, показанный иа фиг. 1.

Снижение давления в колесных цилинд. рах происходит при перемещении золотни.

1110688

Сост а вн тел ь О. Ал е к с ее в

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 656 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам иэсбретеннй н открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Закаэ 5934/15 ка 1 толкателем 4 вниз до упора клапанноГо выступа !5 в посадочную кромку золотйика 2. Г1ри этом золотник перемещается до упора в клапанный выступ 15 с противоположной стороны. Одновременно с этим про исходит открытие клапанного узла, образованного верхней кромкой золотника и посадочной поверхностью, выполненной в верхней части золотниковой камеры корпуса 8. Рабочая жидкость от колесных цилиндров по каналам 9, 12 и 11 сливается в бак.

Выдержка давления в колесных цилинд рах осуществляется перемещением золотника 2 вверх до упора в клапанный выступ

15, а его в свою очередь — в золотник 1.

Введение корректирующего элемента в схему многофазового модулятора не вносит изменений в существующий перспективный алгоритм управления модулятором, но позволяет исключить забросы давления рабочей жидкости свыше его номинальной величины благодаря наличию обратной связи, корректирующей величину зазора в клапанном узле по давлению в «колебательном контуре».

Самонастраивающийся модулятор давления с корректирующим элементом позволяет повысить эффективность автоматического управления торможением с помощью антиблокировочной системы, а также надежность элементов тормозного привода.

Самонастраивающийся модулятор давления Самонастраивающийся модулятор давления Самонастраивающийся модулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх