Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты)

 

1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управления клапанным узлом, подключенный к датчику угловой скорости колеса, два рас1нирительных цилиндра с порпшями, контактирующими в противоположных фазах с кулачком, механически связанным с затормаживаемым колесом, и обратные клапаны, препятствующие перетеканию жидкости из тормозной магистрали в полости расширительных цилиндров , отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и местом подключения к последней полостей расщирительных цилиндров, а два других электpOMapHHTiUjix кланана установлены параллельно соответствуюпи1м обратным клапанам .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 8 087

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2951449/27-11 (22) 08.07.80 (46) 23.08.84. Ьюл. № 31 (72) Г. М. Косолапов, А. А. Ревин, Ю. Я. Комаров, В. А. Умняшкин, А. С. Кондрашкин и Ю. А. Соболев (71) Волгоградский политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1227950, кл. F 2 F. 1971. (54) П РОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (EE ВАРИАНТЪ|). (57) 1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управления кла„„Я0„„1109328 A паиным узлом, подклк чснный к датчику угловой скорости колеса, два расширительных цилиндра с поршнями, контактиру1ощими в противоположныx фазаx с кулачком, механически связанным с затормаживасмым колесом, и обратные клапаны, препятствук>щие перетеканию жидкости из тормозной магистрали в полости расширительных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сс конструкции, клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магнстрали между главным тормозным цилиндром и местом подключения к последней полостей расширительных цилиндров, а два других электромагнитных клапана установлены парал лельно соответствующим обратным клапа- Е нам.

2. (1ротивоб,н)кирово !и;i5! i ормозны» система транспортного средствы. cog(. р - ы-! цdя главнhiй тормозной ниг!Индр, и(:дк1!оченный через клапынный узел к рыбоч(му

Topмозному цилиндру. блок упрявл«ш!» клапанпым узлом, подключенный K датчику угловой скорости колеса, расширителы!ый цилиндр с поршнем, контактирук:щим с куг!ычком, механически связанным с затормя>KHB3(. мым колесом, и два обратных кляпаН3, один из которых препятствует перетеканию жидкости из полости расширит«1»ного цилиндра в рабочий тормозной цилиH <р, ы дру!Ой — из главного тормозного цилиндра в полость расширительного цилиндры, отличаюи(аяся тем, что, с целью упроп!еIi!.>I (Е, (1 KI>!!1 . Ki i(!(cl!II h!И . 3«,f НЫI!0„1 и(, I H» I. К ГРОХ>(> ГH H > НОГО К.li! 0 cl Bc!, СВЯЗЫ-!!(И(;н(«г(>:! пери>:-: !1!)»ill;HH рысйший тормо=. НО! !> >! 1, i Р C I (К! !5 !11«, М ГОР МОЗI l hl."1 i(H,1 И НД и(>,:... i! !(i T0PoÉ >r(и(. 3;IcPI5hJH 0(>P3T«:h! Й

К >! !1»;-! H (Н 3., 1 . ) С Т Ь К) Р Ы (. H: . i () H T (..1 Ь Н 0 (0 I H. I l f Н ДPci. И 01C! IiO I > K 1 3 llil H3, У(Т!! 110» 7«HHOI 113ры.i(I(c!üío BTOpoму 00()d гному клапану, причем управ. !яющыя >(о>!0«! ь отсечного клапапы подкл!очена к >г!явному тормозному цилиндру, 3. TO;>f,f(7:51135! система t>o и. 2, отличаюи(аяся тем, что поршень расширительно(.о

НИЛИН;(Пы IIO, ll. РУЖИН(Н И >, С ГЫ НОВ 1ЕН С Гаj! 3! f T и р О (5 > Н Н 1>! м::5 я 3 О р 0 м

Изобретение относится к транспортным редствам, а именно к проти!)облокировочнь(м тор ЫОЗ 1 1 ы м систе а м, НO:3 во«(я ю!!(и. >! 3 на чи 1 (г(ьно повысить устОЙчи(50«т! и эф(1)ек.

1 »BI!ocTh TOP MQH(cH HEI TP3 Hc (10 P1 Hol О «Р«,E T (53 >а счет устранения юза колес, 11ыиболее близкой к изобретени!о я»ля«1«5! !Ij)OTH»o()локировочная тор ioзна(i системы !.piiiicHÎpтного средства, содержа п(яя по f(j)E50%f >, В(IРи (Iнтм Глаl)ны Й тОР.,103ПОЙ I;ll. .! !Пдр, (юдк 110 «нный посредств(>м клыпынного узлы к рабочему тормс>зном,:(ил(и.!р,, (>, iOK ПР(11)ЛЕНИЯ К. 13 33HHI, У:5(!0(>1, HO;EK, К) !(H Hhl H K,Д"ЯТ И К >> y (, IO »OH CKOPO(I : К0,1(CEI. двя расширительных цилиндры с н>f!fH, контакт пру кнци ми в прот и вон;>лож(fhf. фазах с кулачком, мсханич«ски «пязынны;:! « зытормаживаемым колесом, и обратны«кла:!21!ы, пр(епятствуюп(к!е перет«KÇHHK) ж II,7Kñ>(:ги из тормозной магистра1H H поло TH рясH!lij)!, Г«льныx !Н(линдров. (ормозная система 110 !)торот. !(ыри !Н.у. «од«ржит главный тормозной цили(:др, .I!> 1K,1IOH«ННЬ!Й ЧС.Р«3 КЛЗПЯННЫЙ УÇP;I К P3(>0к м(тормозно vió цилиндрх, блок liправлсI! HH !, Я П;! ННЫ М >>3 >10(>I, 10 !К 1 K>i!(Н Н> I H 1(,i! ЯТчику углово(! скорости колесы, расшир!!тел -!

f>!!i п.(пн (р с поршн M, контBKI«!ру!Оп!Им .;.,:;iчком. механически свя >ын !ым с заIc01! м;>живы(мы м колесом, и,двы Обратны;

K. i> !Ii! 3:1, Il p(H ятству(ОП((lх !If DB Гека :! ию жид—

К! (п и, !1«р»ый — — из полости расп>ирительпс>10 цилиндра в рабочий тормозной цилиндр

H HT0P0H — !i3 I;13BEIOf ТОРМОЗНОГО 113, IHH;Iрс! В:!О IOCTh раСШИрнтЕЛЬНОГО цИЛИН „ p;!, 11.

11едостатком известной тормоз!И)й с(!сг(.мы яв,lя(.тся с 70)Kflocть конструкции.

1(е. !ь изобретения — — упрощение конструкции.

Указ!и! н!!я цель достигается тем, что (ОГ. Iясно 1!()Бомм варианту к1апанныЙ 1 Зел выпо IH«H из трех электромагнитных запорпых кляп н(>в, первый из которых установ l«I kl3 у ыс!K(. тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и местом

H(,,EKi! ê>÷«If H5, к Ioc.7åäíåé полостей расширительных ц,iëèHдров, ы два других электроМЯ I HHТНЫ . К 13 ПЗН d Х СТ «HO»ЛЕНЫ Пс1РЯЛЛЕЛЬно «0()T 5(,("ï5> Eoù»ì обратным клапанам.

10 (.(>I 1:1 «:Ii> 1(орому варианту клыпанный уз(л вы>1 )((.!«:-I Hз - л(кт ром я Гнит(с>го кл a-!

1i!! Ii), (!! .Зh !531(>!1(«> О» П "i)l30 И ПОЗИ i(HH P3— бо.(пй то(.,>(Оп()и ци, !)н (р (>,!ы вны д> .I op ! о >н! 1(! I,,нл)!!!драм,:-! BO»торой — — через

15 пс()!51>й Обры)ный кла,: i; (пс>лн>стью расширите.lüiioão:,Hëè»äpà, и 01«ечного клапана, >с.(яновл(H;01 пар;Iif, I(.c!hi!0:5TOpîìó обратH0му клы:!яну, при («>I управляющая полосгь 01«(: (НО(0 клапаны подклк>чена K главному тор !Озно.;у !пил индру.

Кроме !0(0, поршень расширительного

ПИЛ И !Д (Я П . >ËI". P >K, i! (H И Х СТ 2 Н 0 В.1 (Н С Г 3ры ггировын !ым зазором к кулачку.

11а (1>пг. 1 пре i«T3»лена схема противоб,)окиро»(чпой тормоз>:ой системы транс2ч портногс> ср д((вя по первому варианту; на фиг. 2 тз ж«. По «торому варианту.

>Г(1)оти!)об;!Окировоч!!ял тормозная системы тря:ге(:ортног0 ср(lcò»3 (фиг. 11 содержит Ii!ci»H!«Iii тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сооб(ценный через электр(>Iv>3 f!! Н1 ны Й клапан 3 с рабочим тормоз-!

Ым и) l(l!I!ip0!! 4, блок 3 управления, вход ко-орого io;клх)чен к датчику 6 измерения угловой скорое!и колесы, а вы .îä — — к обмотке электромагHHTI!olo клапана 3. В систему BB(д(но устр»йство, состоящее из двух

oII пози TI(ы х рас шир(ггел ьны х цилиндров 7, ! 109328

55 двух электромагнитных запорных клапанов

8 и 9 и двух обратных клапанов 10 и 11.

Цилиндры 7 закреплены на полуосевом рукаве, а поршни 12 контактируют с кулачком 13, которыми снабжена полуось 14, причем профиль кулачка 13 подбирается таким образом, чтобы сумма объемов рабочих полостей цилиндров 7 оставалась постоянной.

Поршни 12 уплотнены в цилиндрах 7 уплотняющими резиновыми кольцами 15, установленными в выточках поршней 12.

Профиль выточки обеспечивает некоторую деформацию колец 15 при выдвигании поршней 12, что при отсутствии давления в цилиндрах 7 способствует из-за упругости колец 15 возвращению поршней 12 в исходное положение.

Обмотки электромагнитных запорных клапанов 8 и 9 подключены к выходу блока

5 управления. Г1олости цилиндров 7 через электромагнитные клапаны 8 и 9 подсоединены к рабочему тормозному цилиндру 4.

При включенных электромагнитных клапанах 8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются между собой, при обесточенных клапанах

8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются с рабочим тормозным цилиндром 4 через обратные клапаны 10 и 11. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном щите 18.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При обжатии водителем тормозной педали 2 тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 через электромагнитный клапан 3 поступает в рабочий тормозной цилиндр 4. При этом колодки 16 под действием давления тормозной жидкости прижимаются к тормозному барабану. Колесо транспортного средства затормаживается. С датчика 6 измерения угловой скорости колеса на логический блок 5 поступает сигнал, пропорциональный угловой скорости колеса.

При начавшемся блокировании колеса на обмотки электромагнитных клапанов 3, 8 и 9 с блока 5 управления поступает управляющий сигнал, вследствие чего клапаны 3, 8 и 9 срабатывают. При этом главный тормозной цилиндр 1 отсекается от рабочего тормозного цилиндра 4, к которому одновременно подсоединяются полости цилиндров 7.

Тормозная жидкость под давлением из рабочего цилиндра 4 устремляется в свободную полость одного из цилиндров 7. При набегании поршня 12 этого цилиндра на кулачок 13, выполненный на полуоси, тормозная жидкость из одного цилиндра вытесняется в другой. А поскольку сумма обьемов рабочих (!Олостей 00(н!. Ии, lilll (pÎH !)сегд(1 OcT(10(0 IIO.10() p <1 kl lIO I 0 (I pO(1) И. I H 1» < . 1<)чк <1 3, ТО и ри н<1.IИ (ИИ X 11 pа(3. (Як)11(ееO ((I ги

x (3P (31 (311 3"1 P(II kl< Й 110,10стH Р<1 бочеlo тормозно(0 IIH.!ин lp xl т01) моз н<)»1 I IH, l 11 li, (ре 4 снижается. колодки 16 иод действием

ВозВратной Ilp»> жи н ы 7 ОтхОдЯт ÎT cTcklOI» барабана, тормозной момент умеиыпается

Но.!Ceo lia iHl1aeT расторх(ажив<(тьcsi. 110cледовательное иабегание кулачка 13 на поршни !2, оппозитно расположенных цuлинд1)ов 7, приводит к ноочередному перекачиваник3 тормозной жидкости из од!ин.о цилиндра в другой.

Г1ри ликвидации условий блокировки блок 5 управления снимает уиравляюни и сигнал с обмоток электромагнит ны х !., l;13, 8 и 9, В

?KH:kk(ocTb H3 (lo,1ocTckk 1IH,)инДР0!3 i 131>l, (:.1(3ливается через обратные клапаны 1О и ! в рабочий тормозной цилиндр 4 и гг)з(3И!.!1! тормозной цилиндр 1, соединенных посредлвом электромагнитного клапана 3. 11роисx0дит очередное затормаживание колеса.

В дальнейшем цикл повторяется.

П рОТИВООлокИрОВОч (!<38 ТОрмоз H ая CH c тема транспортного средства по второму варианту (фиг. 2), содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сообщенный через электромагнитный клапан 19 с рабочим тормозным цилиндром 4, блок 5 управления, вход которого подключен к датчику измерения угловой скорости колеса 6, а выход — к обмотке электромагнитного клапана 19. Система оборудована устройством, имеющим цилиндр 7, поршень 12 которого контактирует с кулачком 13, механически связанным с колесом транспортного средства через трансмиссию 14. Цилиндр 7 подключен через обратный клапан

20 к сливному штуцеру электромагнитного клапана 19, он также соединен с главным тормозным цилиндром 1 через обратный клапан 21, параллельно которому установлен нормально открытый отсечной гидравлический клапан 22, управляющая полость которого подключена к главному тормозному цилиндру 1. Поршень !2 цилиндра 7 поджат пружиной 23 в крайнее верхнее положение с образованием гарантированного зазора с поверхностью кулачка 13. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном щите 18.

Система работает следующим образом.

При воздействии водителя на педаль 2 главного тормозного цилиндра давление жидкости передаеTcя через электромагнитный клапан 19 к рабочему цилиндру 4 тормозног0 механизма. При этом колодки 16

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх