Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе

 

МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ , содержащий корпус с секциями для / 7 9 18 11П 8 S . размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормального закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, отличающийся тем, что, с целью повыщения универсальности и обеспечения возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости, дополнительная емкость образована секцией модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения. (Л 73 со ; vl 18 10 иг.1

„„SU„„1094777 соеЗ сОВетских сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 Т 8/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю сО вР 3 3

18 11Q 8 b (Риг..1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3555467/27-11 (22) 21.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Н. Н. Алекса и Е. М. Гецович (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В., Жирнов С. Н. Модуляторы противоблокировочных устройств в пневматических тормозных системах.

Экспресс-информация. «Конструкции автомобилей», N. НИИНавтопром, 1976, № 1, с. 30-38. (54) (57) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В

ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий корпус с секциями для размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормального закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности и обеспечения возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости, дополнительная емкость образована секцией модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения.!

094777

Изобретение относится к транспо!п ному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано в пневматичесКНх противоблокировочных системах.

Известен модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий корпус с секциями для размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя !1).

Недостаток этого модулятора заключается в невозможности его настройки при техническом обслуживании автомобиля. Это обусловлено тем, что объем дополнительной емкости постоянный, в то время как для различных тормозных механизмов оптимальная величина этого обьема различна. Под оптимальной величиной подразумевается такой объем, который обеспечивает при открытии выпускного клапана падение давления в тормозной камере на величину, необходимую для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Кроме того, в процессе эксплуатации гистерезис одного и того же тормозного механизма может существенно изменяться, вследствие чего при техническом обслуживании противоблокироиочной системы может возникнуть необходимость корректировки объема дополнительной емкости модулятора.

Цель изобретения — повышение универ альности и обеспечение возможности настройки гри техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости.

Цель достигается тем, что в модуляторе давления в пневматическом тормозном приводе, содержащем корпус с секциями для размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клаганом и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, дополнительная емкость образована секцией модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положеНИЯ.

На фиг. 1 показан модулятор, общий вид; на фиг. 2 — характер изменения давления

Р в тормозноЙ камере в фазе растормаживания, обеспечиваемый модулятором при различных значениях давления в начале фазы растормаживания.

Модулятор состоит из укорительного к.анана, содержащего впускной 1 и выпускной 2 клапаны, следящий поршень 3, обра5

° Q

55 зуюший с корпусом полости 4 и 5, Полость

4 связана каналом 6 с впускным электромагнитным клапаном 7 и каналом 8 — с выпускным электромагнитным клапаном 9.

Секции электромагнитов клапанов 7 и 9 образуют с секцией модулятора полости 10 и 11. Полость 11 сообщена с атмосферой дросселирующим каналом 12. Впускной клапан 1 связан каналом 13 с ресивером, выпускной клапан 2 каналами 14 сообщен с тормозными камерами, каналом 15 — с атмосферой, а каналом 16 — с полостью 5.

Впускной электромагнитный клапан 7 каналом 17 сообщен с тормозным краном.

При торможении воздух от тормозного крана по каналам 17 и 6 поступает в полость

4 (через клапан 7 воздух проходит по лыскам на боковых поверхностях). Под давлением в полости 4 поршень 3 смещается вверх закрывает клапан 2 и открывает клапан 1, открывая доступ воздуха из ресивера по каналам 13 и 14 в тормозные камеры. Одновременно воздух по каналу 16 поступает в полость 5, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана.

При включении в работу противоблокировочной системы электронный управляющий блок подает напряжение на электромагниты клапанов 7 и 9, вследствие чего клапан 7 закрывается, а клапан 9 — открывается. Это обеспечивает выпуск воздуха из полостей 4 и 10 в полость 11. Объем полости 11 выбирается таким образом, чтобы величина падения давления в полости 4 и !

О после выравнивания давлений в полостях

4, 10 и 11 была достаточной для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Регулировка соотношения объемов полостей выполняется перемещением секции электромагнита клапана 9 по резьбовому соединению с секцией модулятора, а фиксация взаимного расположения — — любым известным способом, например контргайками 18. Объем полости 10 устанавливается минимально возможным.

К моменту выравнивания давлений в полостях 4, 10 и 1! давление снижается на величину аР (фиг. 2), а затем темп снижения давления уменьшается до величины, обусловленной проходным сечением канала

12 (сплошная линия соответствует тормозному механизму с меньшим, а штриховая— с большим гистерезисом) .

Как показывают экспериментальные исследования, отношение необходимой величины снижения давления в тормозной камере лР к начальному значению давления Ри в ней для данного тормозного механизма практически постоянно. Следователь«о, в процессе работы противоблокировочной системы соотношение объемов полостей

4, 10 и 11 регулировать не следует. В то же время для различных тормозных механизмов отношение лР)Р„различно, что вызы!

094777

Составитель О. Алексеев

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3509/10 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вает необходимость регулирования указанного соотношения объемов при применении модуляторов на различных моделях автомобилей. Кроме того, в процессе эксплуатации гестеризис тормозного механизма может измениться, что потребует корректировки указанного соотношения объемов при техническом обслуживания противоблокировочной системы.

Предлагаемая конструкция позволяет производить настройку модулятора при техническом обслуживании.

Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх