Коробка передач

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами, при этом две шестерни выходного вала выполнены в виде блока и зацеплены с шестернями промежуточного вала с синхрон затором , одна из которых соединена с валом жестко, другая установлена со свободой вращения, отличающаяся тем, что, с целью повьшгенил эффективности путем увеличения числа передач без изменения количества пар шестерен, упомянутый блок шестерен установлен на выходном валу перед шестернями низших передач и заднего хода, промежуточный вал выполнен из двух частей с разъемом на участке между шестернями, зацепленными с шестернями блока, причем первая из этих шестерен установлена на первой части промежуточного вала со стороны разъема, а вторая - на второй части вала со стороны разъема, на которой расположен последний из упомянутых синхронизаторов для связи ее соответственно с первой и второй О) частями вала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

««««

1 ЕСГ1УБЛИ К

09) (11) В 60 К 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР1:»ЛИМ

ВЧ.Г,"ОФЗ,Н Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц,",„, И! А 7

ЬКьЛЦЯИ

Н ABTOPCHCNAV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3607604/27-11 (22) 16.06.83 (46) 07.09.84, Бюл. 11» 33 (72) В.A. Миронов (53) 629. 113-585. 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельства СССР по заявке N - 3518634, кл. В 60 К !7/08, 1982. (54)(57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами, нри этом дне шестерни выходного нала выполнены в виде блока и зацеплены с шестернями промежуточного нала с синхронизатором, одна из которых соединена с валом жестко, другая установлена со свободой нращения, о т л и ч а ю— щ а я с я тем» что, с целью повышения эффективности путем увеличения числа передач без изменения количества пар шестерен, упомянутый блок шестерен установлен на выходном валу перед шестернями низших передач и заднего хода, промежуточный вал ныполнен из двух частей с разъемом на участке между шестернями, зацепленными с шестернями блока, причем первая из этих шестерен установлена на первой части промежуточного вала со стороны разъема, а вторая — на нторой части вяла со стороны разъема, на которой расположен последнии из упомянутых синхронизаторов для связи ее соответственно с первой и второй частями вала.

1111892

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях автомобилей средней и боль5 шой грузоподъемности..

Известна коробка передач транспорного средства, содержащая входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и 1О синхронизаторами, при этом две шестерни выходного вала выполнены в виде блока и эацеплены с шестернями промежуточного вала с синхронизатором, одна из которых соединена с валом жестко, другая — установлена со свободой вращения j1) .

Недостатком известной коробки является то, что увеличение диапазона передач может быть обеспечено увеличением шестерен, что соответственно увеличивает массу и габариты коробки передач.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения числа 25 передач без изменения количества пар шестерен.

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства,"содержащей входной, промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами, при этом две шестерни выходного вала выполнены в виде блока и эацеплены с шестернями проме.

35 жуточного вала с синхронизатором, одна из которых соединена с валом жестко, другая — установлена со свободой вращения, упомянутый блок шестерен установлен на выходном валу перед 4О шестернями низших передач и заднего хода, промежуточный вал выполнен из двух частей с разъемом на участке между шестернями, зацепленными с шестернями блока, причем первая иэ этих шестерен установлена на первой части промежуточного вала со стороны раэьема, а вторая — на второй части вала со стороны разъема, на которой расположен последний из упомянутых синхронизаторов для связи ее соответственно с первой и второй частями вала.

На фиг, I показана семиступенчатая коробка передач, общий вид на фиг. 2 — четырнадцатиступенчатая ко55 робка передач.

Коробка передач содержит входной

RBJI 1, проме>куточный из его двух частей 2 и 3 (передней н задней), выходной вал 4, установленных на подшипниках 5-11.

Входной вал имеет шестерню 12, промежуточные шестерни 13-19. Из них шестерня 16 установлена на подшипниках 20, все другие выполнены заодно с валом или установлены на шлицах.

На выходном валу выполнено со сВободой вращения шестерни 21, блок шестерни 22 и 23, шестерни 24 и 25, а также шестерня 26 задней передачи.

Блок шестерен установлен на выходном валу, перед шестерней второй передачи, заднего хода и первой передачи с их синхронизаторами и зубчатыми муфтами, Соединение шестерен с выходным валом осуществляется синхронизаторами 27, 28 и управляемой муфтой 29.

Соединение и разъединение промежуточного вала выполняется синхронизатором 30, установленным на переднем конце задней части вала.

Картер коробки передач 31 выполнен в одной отливке.

Четырнадцатиступенчатая коробка передач отличается по своей схеме от предыдущей наличием переднего делителя, образованного шестернями 32, 33 и 34, 35 и синхронизатором 36 передач. Выходной вал состоит из двух частей 37 и 38, соединенных шлицами 39. Передний конец выходного вала установлен на подшипнике 40, шестерня 34 — на роликовом подшипнике 41.

Картер выполнен иэ двух частей

42 и 43.

Принцип работы семиступенчатой коробки передач состоит в следующем.

При соединенном промежуточном вале (фиг. 1) и соединении одной из шестерен 21, 24, 25, 26, а также блока шестерен 22 и 23 с выходным валом и соединении входного вала 1 с выходным 4 обеспечивается получение пяти передач прямого хода и одной передачи заднего хода.

При разъединении промежуточного вала и соединении при этом свободно вращающейся шестерни 16 с задней частью промежуточного вала посредством синхронизатора 30 и пневмопереключателя в кинематическую цепь двух пар низших шестерен прямого хола 24, 18 и 25, 19 и заднего хода включается две дополнительные пары шестерен

22, 15 23, 16 блока н шестерен ппс>1111892

Z<6

ДОп Z(Егз

И 41

ФиаУ

Составитель В. Мамедов

Редактор А. Шандор Техред Т.Маточка Корректор Е. Сирохман

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 межуточного вала с дополнительным передаточнь.м отношением

При последующем соединении одной иэ шестерен 24, 25 и 26 с выходным валом обеспечивается две дополнительные передачи низших передач прямого хода 10 и одна дополнительная передача эаднего хода с увеличенным передаточным отношением, в образовании которых используются четыре пары шестерен.

В четырнадцатиступенчатой корооке передач с передним делителем с соединенным промежуточным валом выполняется 10 передач переднего хода и две передачи заднего хода. После разъеди-. нения промежуточного вала осуществляется дополнительно 4 низших передачи и две передачи заднего хода.

Из описания к-чертежей следует, что семи — и четырнадцатиступенчатые коробки передач прямого хода выполнены без увеличения количества шестерен прямого хода.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх