Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, расположенные в нем четьфехпозиционный механически управляемый распределитель переключения передач, распределитель «аправления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель направления движения соединен гидролиниями со сливом и черей двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности , выход распределителя переключения передач соединен с напорной гидролинией, один выход - с фрикционной муфтой низшего диапазона, другой выход - со сливом, с фрикционной муфтой высшего диапазона и через дроссель - с управляющими пружинными полостями двухпозиционных распределителей , а остальные выходы распределителя переключения передач соединены с управляющими противоположными пружинам полостями двухпозиционных распределителей и со сливом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 4 А

))Q) (Ш

SU, 3(5D В 60 К 17 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

))) ) )ж." "."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц щУ1 "

К ABTOPCH0MV СВИДИ ЛЬСТВУ (21) 3592876/27-11 (22) 19.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. 33 (72) Е.А. Каган А.А. Барковский и А.С. Кремнев (53) 629. 113,585.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 969561, кл. B 60 К 17/10, 1980 (прототип). (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, расположенные в нем четырехпозиционный механически управляемый распределитель переключения передач, распределитель направления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель направления движения соединен гидролиниями со сливом и через двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, выхоц распределителя переключения передач соединен с напорной гидролинией, один выход — с фрикционной муфтой низшего диапазона, другой

ВЫХОЦ вЂ” сО слиВОм, с фрикциОннОи муфтой высшего диапазона и через дроссель — с управляющими пружинными полостями двухпозиционных распределителей, а остальные выходы распределителя переключения передач соединены 9 с управляющими противоположными пружинам полостями двухпозиционных распределителей и со сливом. С:

1111894

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств и строительнодорожных машин.

Известно распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, расположенные в нем четырехпозиционный механически управляемый распределитель переключения передач, распредели ель направления движения и гидравлически управляемые двухпоэиционные распреде. лители, при этом распределитель направления движения гидролиниями соединен со сливом и через двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами (1) .

Недостатком устройства является сложность гидравлической схемы, большое количество гидравлически управляемых золотников, что приводит

1 к снижению надежности и усложнению

25 конструкции.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в распределительном устройстве ЗО для управления коробкой передач транспортного средства, содержащем корпус, расположенные в нем четырехпоэиционный механически управляемый распределитель переключения передач, 3 распределитель направления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель направления движения гидролиниями соединен со сли- 4О вом и через двухпоэиционные распределители с фрикционными муфтами, вход распределителя переключения передач соединен с напорной гидролинией, один — с фрикционной муфтой 45 низшего диапазона, другой выход вЂ,со сливом, с фрикционной муфтой высшего диапазона и через дроссель — с управляющими пружинными полостями двухпоэиционных распределителей, à 50 остальные выходы распределителя переключения передач соединены с управляющими противоположными пружинам полостями двухпоэиционных распределителей и со сливом. 55

° На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое распределительное устройство; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема распределительного устройства в нейтральном (исходном) положении, Распределительное устройство для управления коробкой передач состоит из корпуса 1, механически управляемого золотника 2 переключения передач, механически управляемого золот- ника 3 направления движения, гидравлически управляемого золотника 4 включения муфт переднего хода и гидравлически управляемого золотника 5 включения муфт заднего хода.

Механически управляемый золотник переключения передач 2 имеет четыре фиксированных позиций с помощью шариковых фиксаторов 6 и 7 первая передача, вторая передача, третья передача, четвертая передача.

Золотник 3 направления двюкения имеет три фиксированных положения передний ход, нейтраль, задний ход.

Для управления золотниками 4 и S имеются вспомогательные плунжеры 8 и 9. В исходное положение золотники 4 и 5 возвращаются пружинами

10 и 11.

Питание рабочей жидкостью от источника давления к распределительному устройству подается по магистра1ли 12. По магистрали 13 подается питание к муфте низшего диапазона, по магистрали 14 к муфте высшего диапазона, по магистрали 15 через жиклер 1б в полости пружин золотников 4 и 5. Магистрали 17 и 18 направляют рабочую жидкость к муфтам передач переднего хода, а магистрали 19 и 20— к муфтам передач заднего хода.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении золотник 3 находится в среднем положении, а золотник 2 — в положении первая передача. Пои этом подается питание в магистраль муфты низшего диапазона, которая включена на нейтрали. Магистрали остальных муфт соединены со сливом. Так как для включения передачи необходимо одновременное включение двух муфт — диапаэонной и одной из муфт передач, то коробка передач находится в нейтральном положении.

Для включения первой передачи переднего хода золотник 3 перемещается в правое положение. Золотник 2 остается в исходном положении. Муфта

3 1111 низшего диапазона -остается включенной. Дополнительно, через золотники 3 и 4 магистраль питания муфты первой передачи переднегб хода соединяется с нагнетательной магистралью

12. Происходит включение первой передачи.

Вторая передача переднего хода включается перемещением золотника 2 во второе положение вправо. Золотник 10

3 остается в правом положении. Через золотник 2 питание подводится к золотникам 4 и 5, которые перемещаются в левое положение, сжимая пружины

10 и 11. При этом магистраль 17 соединяется со сливом, муфта первой передачи переднего хода выключается, а магистраль 18 соединяется с нагнетательной магистралью. Включается муфта второй передачи переднего хо- 2б да. Так как муфта низшего диапазона остается включенной, то происходит выключение первой передачи и включение второй.

Включение третьей передачи перед- 25 него хода обеспечивается перемещением золотника 2 вправо в третье положение. Золотник 3 не перемещается. После этого магистраль 13 муфты низшего диапазона соединяется со ЗО сливом, а магистраль 14 муфты высшего диапазона соединяется с йагнетательной магистралью. Происходит включение муфты высшего диапазона.

По магистрали 15 через жиклер 16 рабочая жидкость подводится в полость пружин золотников 4 и 5, которые перемещаются в крайнее правое положение. При этом магистраль 18 муфты второй передачи переднего хода соединяется со сливом и муфта выключается, а магистраль 17 муфты первой передачи переднего хода соединяется с нагнетальной магистралью

12 через золотники 3 и 4. Включение муфт высшего диапазона и первой передачи переднего хода обеспечивает третью передачу.

В четвертом положении золотника 2 остается включенной муфта высшего

50 диапазона. К вспомогательным плунжерам 8 и 9 подводится рабочая жидкость.

Золотники 4 и 5 перемещают я в крайнее левое положение, сжимая пружины. Через золотник 3 и 4 питание

55 поступает в магистраль 19 муфты второй передачи переднегохода, а магистраль 18 муфты первой передачи

894 переднего хода соединяется со сливом. Так как включены муфты высшего диапазона и второй передачи переднего хода, то включена четвертая передача.

Переключение с высших на низшие передачи происходит в обратном порядке.

Для включения передач заднего хода золотник 3 перемещается в левое крайнее положение. При этом происходит подвод питания к золотнику 5 и .далее в магистраль 19 муфты первой передачи заднего хода.

При перемещении золотника 2 в различные положения, происходит включение передач заднего хода, аналогично включению передач переднего хода, только вместо магистрали 17 питание муфты первой передачи переднего хода включается магистраль 19 муфты первой передачи заднего хода, а вместо магистрали 18 муфты второй передачи переднего хода включается магистраль

20 муфты второй передачи заднего хода °

Таким образом, в распределительном устройстве применен комбинированный способ управления переключения передач, когда выходы механически управляемого распределителя соединены как непосредственно с магистралями включения фрикционных муфт, так и с магистралями управления гидравлическими распределителями.

Использование предлагаемой конструкции позволяет упростить гидравлическую систему и исключить распределитель управления диапазонными фрикционами.

В связи с тем, что питание дт механически управляемого распределителя непосредственно поступает в магистрали диапазоннык муфт, а магистрали муфт переднего и заднего хода получают питание от распределителей, управляемых магистралью 15, имеющую жиклер 16, то происходит более раннее включение диапаэонных фрикционов.

Тем самым диапазонные фрикционы включаются при незначительной нагрузке.

Это позволяет иметь диапазонные, более нагруженные фрикционы меньших размеров, унифицированные с фрикционами переднего и заднего хода. Одновременно повьппается долговечность коробки передач. 111894

1111894

А-А

Фиг 5

ВНИИПИ Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх