Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА5 содержащее датчики частоты вратцения колесных пар, соединенные выходами с одними ИЗ входов соответствующих коммутаторов , выходы которых подключены к одним ИЗ входов одного ИЗ блоков совпадения И ОДНИМ ИЗ входов соответствующих элементов И, подключенных выходами к суммирующим входам реверсивных счетчиков, выходы которых соединены с входами других блоков совпадения , соединенных своими выходами с ОДНИМИ ИЗ входов соответствующих триггеров И ДРУГИМИ входами первого блока совпадения, одий выход которого соединен с первым входом, а другой - с вторым входом триггера управления счетом, И с ОДНИМ из входов счетчика импульсов, пропорциональных скорости, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, соединенного СВОИМИ входами с выходами старших разрядов реверсивных счетчиков, а вькоды счетчика импульсов, пропорциональных скорости, подключены к одним ИЗ входов блока равнозначности, другие входы которого соединены с выходами счетчик-а импульсов, пропорциональных опорной частоте, соединенного ОДНИМ ИЗ входов с генератором импульсов, а выходом - с другим входом счетчика импульсов, пропорциональ ныхопорной частоте, другими входами элементов И и одним из входов ключевого элемента, соединенного выходом с вычитающими входами реверсивных счетчиков, а другим входом - с одним ИЗ выходов триггера управления счетом , другой выход которого соединен с ДРУГИМИ входами коммутаторов и другими входами соответствующих триггеров , отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено регистрами памяти, формиро вателями импульсов, блоком коррекции, датчиками тока двигателей, датчиком И задатчиком ускорения, блоком сравнения , сумматором И дополнительными , KOMNryTaTOpoM,элементами Ии счетчиками § ОДНИ ИЗ входов которых подключены к wA выходам соответствующих триггеров, другие - к выходу блока равнозначности , а выходы к ОДНИМ из входов дополнительных элементов И, другими СО входами соединенными с датчиками тока о двигателей, а выходами - с входами со соответствующих регистров, памяти, выходы которых подключены к одним ИЗ входов блока коррекции, другие входы которого через соответствующие формирователи импульсов подключены к выходам других блоков совпадения, а третьи - через другой формирователь импульсов - к другому выходу триггера управления счетом, при этом выход ключевого элемента подключен к входу другого дополнительного счетчика , выход которого соединен с одним ИЗ входов датчика ускорения, од

(5ц В 60 L 3/10 1

Т Ни ". ", .АЯ

Sgl;JIgl>v .- :

ГОСУДМ СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СООР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТИЙ (21) 3607497/24-11 (22) 17.06.83 (46) 07.09,84. Бюл. 9 33 (72) M.N. Тихомиров, Ю,И. Перегудов и И.А. Новиков (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский тепловозный институт (53) 529.424.1(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 716887, кл. В 60 L 3/10, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ И СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к одним из входов одного из блоков совпадения и одним из входов соответствующих элементов И, подключенных выходами к суммирующим входам реверсивных счетчиков, выходы которых соединены с входами других блоков совпаде. ния, соединенных своими выходами с одними из входов соответствующих триггеров и другими входами первого блока совпадения, один выход которого соединен с первым входом, а другой — с вторым входом триггера управления счетом, и с одним из входов счетчика импульсов, пропорциональных скорости, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, соединенного своими входами с выходами старших разрядов реверсивных счетчиков, а выходы счетчика импульсов, пропорциональных скорости, подключены к одним из входов блока равнозначности, другие входы которого соединены с выходами счетчика импульсов, пропорциональных опорной частоте, соединен" ного одним из входов с генератором импульсов, а выходом — с другим входом счетчика импульсов, пропорциональных опорной частоте, другими входами элементов И и одним из входов ключевого элемента, соединенного выходом с вычитающими входами реверсивных счетчиков, а другим входом — с одним из выходов триггера управления счетом, другой выход которого соединен с другими входами коммутаторов и дру. гиии входами соответствующих триггеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регистрами памяти, формирователями импульсов, блоком коррекции, датчиками тока двигателей, датчиком и задатчиком ускорения, блоком сравнения, сумматором и дополнительными, коммутатором, элементами И и счетчиками одни из входов которых подключены к выходам соответствующих триггеров, другие — к выходу блока равнозначности, а выходы к одним из входов дополнительных элементов И, другими входами соединенными с датчиками тока двигателей, а выходами — с входами соответствующих регистров памяти, выходы которых подключены к одним из входов блока. коррекции, другие входы которого через соответствующие формирователи импульсов подключены к выходам других блоков совпадения, а третьи — через другой формирователь импульсов — к другому выходу триггера управления счетом, при этом выход ключевого элемента подключен к входу другого дополнительного счетчика, выход которого соединен с одним из входов датчика ускорения, од11119г»3 ним из входов дополнительного коммутатора и одним из входов другого дополнительного элемента И, выходом соединенного с входом другого регистра памяти, выход которого подключен к другому входу дополнительного коммутатора и другому входу датчика ускорения, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к задатчику ускорения, а выходы — к третьему и четвертому входам дополнительного коммутатора,при этом один его выход соединен с другим входом другого дополнительного элемента И, а другой выход — с одним »»з входов сумматора, другим входом подключенного к выходу блока коррекции, а выходом — к входу третьего регистра памяти.

2, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок коррекции выполнен на элементах ИЛИ и группах по числу колесных пар трех входовых элементов И по числу в каждой группе, соответствующему разрядности регистров памяти, при этом одни из входов элементов И являются первыми входами блока, другие входы элементов И в каждой группе объединены и являются другими входами„ а

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для из. мерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства, и может быть использовано для измерения параметров движения и защиты от юза и боксования тепловозов и электровозов.

Известно устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные выходами с. одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к одним из входов одного из бпоков совпадения и к одним из входов соответствующих элементов И, подключенных выходами к суммирующим входам реверсив,ных счетчиков, выходы которых,соединены с входами других блоков совпатретьи входы всех элементов И объединены и являются третьими входами блока, причем выходы элементов И каждой группы подключены к соответствующим входам элементов ИЛИ, выходы которых являются выходами блока коррекции.

3, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный коммутатор выполнен на двух группах элементов И, элементах ИЛИ, НЕ и дополнительном элементе И„ причем одни из входов элементов И одной группы и одни из входов элементов И другой группы являются первым и вторым входами коммутатора, другие входы элементов И одной группы соединены с одним из входов дополнительного элемента И и являются третьим входом коммутатора, а другие входы элементов И другой группы соединены с входом элемента НЕ и являются четвертым входом коммутатора, при этом выход элемента НЕ подключен к другому входу дополнительного элемента И, выход которого является первым выходом коммутатора, а выходы элементов

И каждой группы подключень| к входам соответствующих элементов ИЛИ, выходы которых являются другим выходом коммутатора. дения, соединенных своими выходами с одним из входов соответствующих триггеров и другим» входа »и первого блока совпадения, один выход которого соединен с первым входо., а другой - с вторым входом триггера управления счетом, и с одним из входов счет-. чика импульсов пропорциональных скорости, другой вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ., соединенного своими входами с вь|ходами старших разрядов реверсивньгх счетчиков,, а выходы счетчика импульсов, пропорциональных скорости, подключены к одним из входоВ блока равноз †:а нос= . ти другие входы которого соединень с выходами счетчика импульсов, црo-. порциональных опорной ;астоте, соединеннОГО Одним : .Одом с Гензрат .."".".и »»ь»пульсов, а выходо:: — = др=, г»»!,- вхс дом счетчика импульcoH прс-.1111903

55

3 ональных опорной частоте, другими входами элементов И и одним из входов ключевого элемента, соединенного выходом с вычитающими входами реверсивных счетчиков, а другим входом— с одним из выходов триггера управления счетом, другой выход которого соединен с другими входами коммутаторов и другими входами соответствующих триггеров f.1j.

Недостаток известного устройства заключается в его невысокой точности, так как определение скорости движения транспортного средства в данном устройстве определяется по частоте вращения колесной пары, имеющей минимальное значение, и при юзе и боксовании не учитывается разность диаметров бандажей колесных пар, а также возможность одновременного боксования или юза всех колесных пар.

Целью изобретения является повьппение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства снабжено регистрами памяти, формирователями импульсов, блоком коррекции, датчиками тока двигателей., датчиком и задатчиком ускорения, блоком сравнения, сумматором и дополнительными коммутатором, элементами И и счетчиками, одни из входов которых подключены к выходам соответствующих триггеров, другие— к выходу блока равнозначности, а выходы к одним из входов дополнительных элементов И, другими входами соединенными с датчиками тока двигателей, а выходами — с входами соответствующих регистров памяти, выходы которых подключены к одним из входов блока коррекции, другие входы которого через соответствующие формирователи импульсов подключены к выходам других блоков совпадения, а третьи через другой формирователь импульсов — к другому выходу триггера управления счетом, при этом выход ключевого элемента подключен к входу. другого дополнительного счетчика, выход которого соединен с одним из входов датчика ускорения, одним из входов дополнительного коммутатора и одним из входов другого дополнительного элемента И, выходом соединенного с входом другого регистра памяти, выход которого подключен к другому входу дополнительного коммутатора и

45 другому входу датчика ускорения подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к задатчику ускоре-. ния, а выходы — к третьему и четвертому входам дополнительного коммутатора, при этом один его выход соединен с другим входом другого дополнительного элемента И, а другой выход -. с одним из входов сумматора, другим входом подключен к выходу блока коррекции, а выходом — к входу третьего регистра памяти.

При этом блок коррекции выполнен на элементах ИЛИ и группах по числу колесных пар трехвходовых элементов

И по числу в каждой группе, соответствующему разрядности регистров памяти, при этом одни из входов элемен тов И являются первыми входами блока, другие входы элементов И в каждой группе объединены н являются другими входами, а третьи входы всех элементов И объединены и являются третьими входами блока, причем выходы элементов И каждой группы подключены к. соответствующим входам элементов ИЛИ, выходы которых являются выходами бло. ка коррекции.

Кроме того, дополнительный коммутатор выполнен на двух группах элементов И, элементах ИЛИ, НЕ и дополнительном элементе И, причем одни из входов элементов И одной группы и одни из входов элементов И другой группы являются первым и вторым входами коммутатора, другие входы элементов И одной группы соединены с одним из входов дополнительного элемента И и являются третьим входом коммутатора, а другие входы элементов И другой группы соединены с входом элемента НЕ и являются четвертым входом коммутатора, при этом выход элемента НЕ подключен к другому входу дополнительного элемента И, выход которого является первым выходом коммутатора, а выходы элементов

И каждой группы подключены к входам соответствующих элементов ИЛИ, выходы которых являются другим выходом коммутатора.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2блок-схема блока коррекции; на фиг. 3блок-схема дополнительного коммутатора.

Устройство (фиг. 1) сопс ржит датчик 1 частоты вращения колесных пар, $ 11119 к которым могут быть подключены усилители-формирователи 2 для придания импульсам требуемой амплитуды и формы.

Каждый датчик 1 через соответствующий коммутатор 3 соединен с входом элемента И 4, подключенного выходом к суммирующему входу реверсивного счетчика 5. Выходы счетчиков 5 подключены к входам блоков 6 совпадения, каждый из которых соединен с одним 1О из входов соответствующего триггера 7. Выходы коммутаторов 3 подклю: чены к входам другого блока 8 совпадения к другим входам которого подключе.9 ны выходы первых блоков 6 совпадения.

Один из выходов блока 8 соединен с одним иэ входов триггера 9 управления, счетом, один из выходов которого соединен с одним из входов ключевого элемента 10, который выполнен на эле- -О менте И, Выход элемента 10 соединен с одним из дополнительных счетчиков

11, соединенным выходом с входом одного из дополнительных элементов И 12.

К выходу элемента И 12 подключен один 25 из регистров 13 памяти. Датчик 14 ускорения подключен одним входом к регистру 13 памяти, другим входом к дополнительному счетчику 11, а выходом— блоку 15 сравнения, соединенного другим входом с задатчиком 16 ускорения, а выходом к одному из входов дополни— телького коммутатора 17. Друг".|е его входы соединены с счетчиком 11 и регистром 13 памяти. Выход коммутатора

17 соединен с одним из входов сумматора 18, соединенного выходом с другим регистром 19 памяти, а другим

Входом с блоком 20 коррекции. Одкк из входов блока 20 через формирова40 тели 21, 22 подключены к другому выходу триггера 9 управления счетом и к блоку 5, к выходу триггера 9 также подключены другие входы коммутаторов 3 и триггеров 7. Другие выходы

45 блока 20 соединены с выходами соответ ствующих регистров 23 памяти подключенных к выходам дополнительных элементов И 24. Одни из входов элементов И 24 подключены к датчикам (не

Я) показаны) тока двигателей, другие к Выходам соответствующих дополнительных счетчиков 25, одни из входов которых соединены с триггерами ?.

Генератор 26 импульсов соединен с з входом счетчика 27 импульсов опорной .частоты, Выходы которого соединены с входами блока 28 равнозначности, к другим входам которого подключены

03 6

Выходы счетчика 29 импульсов, пропорциональных скорости. Один из входов счетчика 29 подключен к выходу элемен. та ИЛИ 30, соединенного с выходами старших разрядов реверсивных Счетчиков 5, а другой — с другим выходом блока 8 совпадения, к которому подключен второй вход триггера 9..Выход

Длока 28 равнозначности соединен с другим входом счетчика 27, цругими входами элементов И 4 и другими входами счетчиков 25.

Блок 20 коррекции (фиг. 2) содержит элементы И 3 1, число групп которых равно числу колесных пар, а число элементов в группах равно разрядности регистров памяти, и элементы ИЛИ 32, входы которых подключены к выходам элемен" îâ И 31, а выходы являются выходами блока 20, Дополнительный коммутатор 17 (фиг. 3) содержит элементы И 33,, число которых в каждой из двух групп равно разрядности счетчика 11 и регистра 13 памяти, элементы ИЛИ 34, входами подключенные к Выходам элемен

"foB И 33р а ВыхОды KoT0pbD Являются одним из выходов коммутатора,. элемент

НЕ 35 и дополнительный элемент. И 36,. соединенный одним из Входов с Выходом элемента 35, причем Выход элемен-. та 36 является Вторым Выходом коммутатора.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы, пропорциональные числу оборотов колесной пары, поступают с датчиков 1 на усилители-формирователи 2 импульсов, где им придается пря-моугольная форма. Эти импульсы подаются на коммутаторы 3 Выделен-:.<

В течение интервала измерения, сформированного от каждого датчик 1, элс. менты И .4 пропускают импульсы опор.— кой частоты с блока 28 равкозначкостк ка суммирующие Входы реверсивкых счетчиков 5„ .Опорная частота берется намного больше частоты датчи ов I л;зи максимальной скорости двиы(ения, Счет " чики 5 заполняются В течение этого интервала и Останавливаются,, Макси-мальное число запишется В счетчике 5, который заполнялся В интервал кзкз— рекия, Выделекньл От датчика 1 с минимальной частотой: И наоборот, счетчике 5 запишется микималь-:.Ое -.Яс7 !1119 ло в интервал выделенный от датчика !

1 с максимальной частотой.

Сигнал с выхода коммутатора 3 выделения интервалов счета поступает также на блок 8 совпадения, на первом выходе которого формируется сигнал только в случае, когда вьделится последний интервал счета каким-либо коммутатором 3. Последним же всегда будет вьделяться интервал тем комму- 10 татором.3, который определяет .минимальную частоту. Таким образом, на первом выходе блока 8 совпадения формируются импульсы минимальной частоты, поступающей с датчиков 1. Они опрокидывают триггер 9 управления счетом, создающий сигнал разрешения (логическая "!"), на первый вход ключевого элемента 10 и вьщают команду

"Запрет" на коммутаторы 3. На второй вход элемента 10 приходят импульсы опорной частоты с блока 28 равнозначности. Элемент 10 пропускает эту частоту на вычитающих вход реверсивных счетчиков 5, т.е. происходит вычитание записанного числа.

Как только происходит обнуление счетчиков 5 блоки 6 совпадения вьдают сигнал. Сигналы с блоков 6 совпадения опрокидывают соответствующие триггеры 7, а также поступают на блок

8 совпадения, на втором выходе которого появляется сигнал, когда обнулит. ся последний счетчик 5, им будет счет. чик 5, в котором записывалась минимальная частота. Этот сигнал опроки35 дывает триггер 9, который возвращается в исходное состояние, т,е. на прямом выходе устанавливается логичес кий "0", а на инверсном — логическая

ti tt

1 . В ре з ультате этого снимается к о40 манда "Запрет" с коммутаторов 3 вьделения интервалов счета, — запирается ключевой элемент 10 и опрокидываются триггеры 7.

Таким образом, триггер 9 опрокидывается импульсами минимальной частоты, а на выходе элемента 10 формируется пачка импульсов опорной частоты.

Длительность пачки равна периоду минимальной частоты, поступающей с датS0 чиков 1.

На выходе триггеров 7 формируются прямоугольные импульсы длительностью, равной разнице частоты опроса и минимальной частоты. В течение действия этих импульсов происходит заполнение дополнительных счетчиков 25 опорной частоты, т.е. в счетчиках 25 записы03 8 вается код, пропорциональный скорости скольжения колесных пар.

Вьделяемая пачка импульсов на выходе элемента 10, одновременно с заполнением счетчиков 5 записывается и в дополнительный счетчик 11. В счетчике 11 всегда записывается число, соответствующее минимальной частоте датчиков !.

Рассмотрим два режима работы локомотива: когда хотя бы одна или несколько колесных пар не боксуют; когда боксуют все колесные пары, При работе в первом режиме число, записанное в счетчике 11,соответству ет скорости перемещения локомотива, Это число переписывается через элемент И 12 в регистр 13 памяти в том случае, если на втором входе элемента И 12 имеется логическая "1", которая подается дополнительным коммутатором 17. На выходе коммутатора 17 формируется логическая "1" только тогда, когда бы одна или несколько колесных пар не боксуют и формируется логический "0", когда боксуют все колесные пары, Текущее значение минимальной частоты, записанное в счетчике 11, и ее предьдущее значение, записанное в регистре 13. памяти, подаются в датчик ускорения. На выходе датчика 14 выделяется сигнал, пропорциональный фактическому ускорению, который подается на первый вход блока 15 сравнения кодов. На второй вход блока 15 поступает сигнал от задатчика 16 ускорения задатчиком 16 устанавливается максимальное ускорение, которое может иметь локомотив.

В блоке 15 сравнения кодов происходит сравнение действительного и заданного ускорений. На выходе блока 15 формируется два сигнала: первый— действительное ускорение меньше или равно заданному, а это значит, что хотя бы одна колесная пара не боксует; второй — действительное ускорение больше заданного, а это значит, что все колесные пары боксуют. Эти сигналы подаются в коммутатор 17, на другие входы которого поступают сигналы с регистра 13 памяти и счетчика 11.

При работе в первом режиме, когда хотя бы одна колесная пара не боксует, на выходе блока 15 сравнения кодов формируется сигнал-действительное ускорение меньше или равно заданному.

9 1111903 10

Сигналы с инверсного выхода триггера 9, опрокидывающегося импульсами минимальной частоты, поступает на дру гой формирователь 21. На выходе формирователя 21 формируются узкие импульсы по переднему фронту сигнала минимальной частоты, Сформированные по переднему фронту узкие импульсы .с формирователей 21 и 22 подаются в блок 20 коррекции. Блок 20 разрешает считывание сигнала коррекции в сумматор 18 из регистров 23 памяти того канала, в котором узкий импульс формирователя 21 совпал по времени с узким импульсом формирователя 22, а это будет в том канале, по которому записывалась минимальная частота.

В сумматоре,18 происходит суммирование сигнала минимальной частоты с сигналом коррекции. Так как сигнал минимальной частоты может Определягься по любой колесной паре, í "-.àâèñèмости от режима боксования, то сум-мирование его в сумматоре 18 с -:игналом коррекции, соответствующей раз. нице в диаметре бандажей колесных пар, приводит к тому, что при смене колесной пары, по которой Определяется минимальная частота, н регистр

19 памяти из сумматора 18 записыва-ется сигнал, независящий От того., какой колесной парой выдавалась мини

В этом случае коммутатор 17 разрешает считывание числа, записанного в счетчике 11, н сумматор 18 и выдается сигнал логическая "1" на элемент 12 И, который разрешает запись этого чисда в регистр 13 и подает команду

"Запрет" на считывание числа из регистра 13.

При работе во втором режиме, когда 1п боксуют все колесные пары, действительное ускорение больше заданного.

Коммутатор 17 разрешает считывание числа из регистра 13 и сумматор 18, формирует сигнал логический "0" на элемент И 12, который запрещает, запись числа из счетчика 11 в регистр 13

Таким образом, в сумматоре 18 записывается число, соответствующее скорости перемещения — из счетчика 11, когда хотя бы одна колесная пара не боксует и из регистра 13 памяти, когда все колесные пары боксуют.

В режиме работы локомотива, когда нет боксования, это может быть на выбеге, когда все тяговые двигатели обесточены, в дополнительных счетчиках 25 записываются числа, соответствующие разнице диаметров бандажей о колесных пар. Когда тяговые двигатели обесточены, то от датчикон тока формируется сигнал логическая 1", который подается на элементы И 24 и элемент И 24.разрешает запись числа коррекции за счет разницы диаметров бандажей колесных пар в регистры 23 памяти. Если же тяговые двигатели находятся под током, то от датчиков тока формируется сигнал логический

It rr 4О

"0, который дает команду Запрет на считывание числа из счетчиков

25 в регистры 23 памяти.

Таким образом, в регистрах 23 памяти всегда хранится код коррекции, 45 соответствующий разнице н диаметре бандажей колесных пар.

Запись сигнала коррекции из регистров 23 в сумматор 18 осуществля:. ется следующим образом,, Дополнительные блоки 6 совпадения выдают сигналы, разнесенные во времени, так как в счетчиках 5 по суммирующим входам быпи записаны разные числа, соответствующие частотам дат-чиков 1. Гигналы с блоков 6 поступа= .ют на формирователи 22, на выходе которых формируется узкий импульс по переднему фронту сигнапон блоков 6. мальная частота.

Таким образом., сумма сиг",àëîâ в сумматоре 18, которая переписывается в регистр 19 памяти, характеризует скорость перемещения локомотива, Генератор 26 импульсон вырабатывает прямоугольные импульсы с частотой f, заполняющие счетчик 27, С.-.:. -,— чик 29 по суммирующему вход, за.,олн::-:-ется минимальной частотой опроса с блока 8„ Оба счетчика. пора-:r::; «íñ, соединены с блоком 28 равноз очности, на выходе которого выделяется импул:.ñ. тогда, когда произойдет поразрядное совпадецие "1" и "0" в Обоих счетчиках. Так как опорная частота намног" больше минимальной частоты Опроса, то счетчик 27 много раз заполнится полностью и Обнулится B те«ение вре-мени заполнения счетчика 29 минимал-,:ной частОтой ОпрОса: СледОнательно, НаСтУПИт таКОЙ МомЕНт, КОГДа ПРОИ«О: дет совпадение "i" и "0 r=a:.еком-либ:: разряде Обсих с;етчигон

Опорная час :та. .;;: Оыбнга=.r ;-: т-::— кой, чтобы при минн „::п.=н Ой а . -: r= опроса, соотнетс.: н-":;-. к:и —;зим=.:.-,:де"r скорости движения, совпадение происходило на и-2 разряде, где и — число разрядов счетчиков, Кроме того, один иэ счетчиков 5, который заполнялся в интервал времени, соответствующий минимальной час- " тоте опроса, должен заполниться до и или п-1 разряда.

Следовательно опорная частота и р изменяется с изменением скорости движения так, что один из счетчиков 5 всегда заполняется до и или и-1 разряда.

Таким образом, в предлагаемом устройстве введение сигналов коррекции, соответствующих разнице в диаметре бандажей колесных пар, из регистров

23 памяти блоком.20 коррекции в сум11903 l2 матор 28, а также запись в сумматор

18 при боксовании всех колесных пар из регисТра 13 памяти коммутатором 17 ранее записанного числа, соответствующего минимальной частоте опроса, позволяет повысить точность измерения скорости перемещения локомотива.

Следовательно, применение предлагаемого устройства позволяет повысить

10 точность измерения скорости перемещения транспортного средства.

Ожидаемый экономический эффект от применения устройства только как измерителя скорости перемещения и ско15 рости .скольжения транспортного средства при проведении тяговых испытаний подвижного состава составляет около 3000 руб. в год.

А dbmvvm/

:,р /

1111903

817

Составитель Н. Лысяков

Редактор А. Шандор Техред Т.Фанта ;:.v„.. û.:е. .. Л Пилипенко

Заказ 6382/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектна,,

Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх