Железнодорожный транспортер сцепного типа

 

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СЦЕПНОГО ТИПА, состоящий из сцепа платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в наклонном положении, он снабжен смонтированной натурникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевидного поперечного сечения, на одной из наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты, а в верхней - откидные захваты для фиксации груза,при этом под нижним основанием в зоне каждого турникетного устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес. 2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что противовес (Л смонтирован в полой балке, размещенной между опорой и турникетным устройством .

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O% (1И

srsoa6 D3 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:из.)3 ц, > i к Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪПМй (21) 3590127/27-11 (22) 11.05.83 (46) 07.09.84. Бюл.933 (72) И.И.Бондаренко, 10.Н.Лаптев, Е.Я.Мирошникова, В.Н.Филиппов, И.В.Козлов, В.А.Юдин, В.Н.Андросюк, Л.М.Мошек, В.Н.Васенков, К.С.Мальков и Л.В.Терешкин (7 1) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (53) 629.463.64(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

-162182, кл. В 613 3/16, 1963. (54) (57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СЦЕПНОГО ТИПА, состоящий иэ сцепа платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки длинномерных и широкомерных гибких грузов в наклонном положении, он снабжен смонтированной натурникетных устройствах грузонесущей полой опорой трапециевидного поперечного сечения, на одной иэ наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные захваты, а в верхней — откидные захваты для фиксации груза, при этом под нижним основанием в зоне каждого турникетного устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес.

2. Транспортер по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что противовес смонтирован в полой балке, размещенной между опорой и турникетным устройством.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки Ilo железной до. роге длинномерных и широкомерных грузов в виде гибких панелей, глит, листов и др.

Известен железнодорожный трянспop— тер сцепного типа, состоящий из сцепя платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смонтированные с возможностью поперечного перемещения

Недостаткам известного транспортера является то, что на нем можно перевозить только жесткие грузы.

L)

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки длипномерных и широкомерных гибких грузов в наклонном положении. 20

Эта цель достигается тем, что железнодорожный транспортер сцепного типа, состоящий из сцепа платформ, крайние из которых содержат турникетные устройства для крепления груза, смон-;; тированные с возможностью поперечного перемещения, снабжен смонтирован-ной на турникетных устройствах груэонесущей полой опорой трапециевид-ного поперечного сечения, на одной из наклонных стенок которой в нижней части закреплены неподвижные эухвать( а в веркней — откиднь(е захваты для фиксации груза, при этом под нижним основанием в зоне каждого турникетного устройства смонтирован с возможностью перемещения в поперечном направлении противовес, Кроме того, противовес может быть смонтирован в полой балке, размещенной между опорой и турникетным устройством.

На фиг. 1 -оказан -ранспортер, об-щий вид, на фиг,2 — сечение Л-A .н:я фиг. 1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.1 в на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3.

Транспортер сцепного типа состои из сцепа платформ(1, крайние и= -с.:-торых 2 являются несущиьп(.

Грузонесущяя полая опора 3 уста-" новлена ня турникетные устройства

4 и 5, KCToph(Krll Осна(цены крайни платформы транспортера. Эти ту ни-" кетные устройства 1 озволя(от грузоне-сущей опоре поворачиваться в гори-зонтальной плоскости относительно платформы, а также компенс:ируют иэ менение базы транспортера при проходе

ИМ КPHRb(X УЧЯСТКОВ Пттти.

Под грузонесущей опорой в зоне

Опирания ня турникетные устройства

4 и 5 смонтирована по (ри :å полая поперечная балка коробчатого сечения,. в которой раз(; ше-: подвиж ный противовес 6, О помошью ходового винта 7 этот противовес имеет возможность перемещаться в направляющих

8 поперек продольной оси транспортера, Опора 3 представляет собОЙ замкну тую тонкостенную оболочку 9,. Обес-печивающую максимальную жесткость конструкции при минимальном весе, усилен-ную в поперечном направлении транспортера шпангоутами 10 и в npoäo..ьном стрингерами 11. Для кренления: пере-возимого груза груэонесущая срора снабжена R нижнеи чяс rи по Roc(i длине неподвижными захватами (.:": я в верхней части откид;(:ыми 13„ Бас «Оло— женны(д(в местах размещени . утов,О.

Грузонесущая опора состои: нижнего Основания 1-, 3OKOR(:: стенок

15 и верхнего основяия

pB -!IIoi (сечении предстявпяе бой трапециевидную фигу у. р!-:ч1(ую относительно ((родо.-ь " "

- -;I tGP TBDa КЯ7<ДЯК и 1т : Ятей Грузе(есущей опcpû "о,"=шивк т 17 . .ОГO -(ИСТЯ УСИЛЕННОгO;,О тс.г:-Я(,. Я П ОП(1рат;(И H В СОЯ ((рй Ч Tl,:

Одна ((3 боковь(х стеllОк !: ((Я „ сж ной стороны имеет rlorpyoow((y:: плс;сКОСТЬ:, (COTOPßß ИМЕЕТ, ГОЛ НЯ.::IСIIЯ. опр еде «я емыи линией, с оеди наKдей

С ОДКОЙ СТО,»C-(IR(О" ОС(.. ((Ут(-i (-О((. (Оесес(ени» R ð,pi. (, («;.,;-(Ой ной образующих сточная r; в:=.:- ..=-: чясти конт гра габяр-:T=, Й д -:-:.",-:. со т ва Гп и с (РУГ=;-::тоР к .:;:ересечения вертик=-(1ьн:, б вой o :p R ующей контура гя, -: .—:; ..подвижного состава Г с Очс-p!я-ii-e

orряничгни: висстты для пяс; .-. Отр=- . к т| РттЗОВЬтт:-,; —,,ЛЯ-СС;ОР((. Тот((СЯ Л -г; т((. ь :á, пт.:.:-: -! .l ÑTG(IHR(::.-, " .:: НЯ . : ЬЯ ЙОГО

ПЛОС O . 1 И :,;ЯН ИЭ - с-ЛОВИя ((С:,:(. (l, ЗОВЯ!(.: я гB(; ; И(-ЯЗ(::.!(C Ь З! (Ол(((от( но: (кт, ь(тур(1.абар;тт,:,-.;- че- (т-,г,:;;,. -, т .! P ЭзЬЕ(ушая C((О(.с. т i гo= ((, (т з;-,с (-. Ец и (т(т

3 11119 консольных частей 18, каждая иэ которых по длине составляет пятую часть от базы транспортера и средней части 19, соответствующей базе транспортера. Соотношение длины консольной части и базы, равное одной пятой, позволяет снизить степень расчетной негабаритности при вписывании транспортера в кривую расчетного радиуса.

Для перевозки гибких широкомерных панелей, плит, листов большой длины они устанавливаются на наклон"ную погрузочную поверхность опоры 3.

Груз крепится к боковой стенке 15 по всей длине неподвижными захватами

12 в нижнем основании и подвижными захватами 13 в верхнем основании в местах размещения шпангоутов 10.

13 4

8 зависимости от массы груза его центр тяжести смещен от продольной оси транспортера на некоторую величину, которая определяется расчетным путем. Для обеспечения расположения общего центра тяжести "гранспортера с грузом на продольной оси подвижные противовесы 6 посредством ходовых винтов 7 смещаются поперек кузова на определенную величину.

Использование изобретения позволит осуществлять перевозки несамонесущих длинномерных и широкомерных гибких панелей различной грузоподъемности при.максимальном использованни габарита погрузки при минимальных габаритных ограничениях.

ВНИИПИ Заказ 6383/ 1 1 ТИР "- : 507 4 -"-" д @ ., .-,, :,yg Qp gyy)gag

Железнодорожный транспортер сцепного типа Железнодорожный транспортер сцепного типа Железнодорожный транспортер сцепного типа Железнодорожный транспортер сцепного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров
Наверх