Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства

 

. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которы:х выполнены подвижными относительно их поршней и механически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения габаритов механизма, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, двумя дополнительными гидроцилиндрами, корпусы которых установлены с возможностью перемещения относительно штоков основных гидроцилиндров, а их штоки механически связаны со штоСП ками основных гидроцилиндров, причем полость каждого дополнительного гидроцилиндра соединена с соответствующим гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с полостью основного гидроцилиндра посредством . двух гидролиний, в одной из которых установлен предохранительный клапан, а в другой - редукционный. IS 14

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1,51) В 62 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 I б Ж 1д 4 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3512695/27-11 (22) 19.11.82 (46) 07.09.84. Бюл. ¹ 33 (72) В.И.Субботин, П.M.ÌàêàðoB, Б. В.Уткин, В.С.Крупин, В.В.Кузенков, И.H.Насекин, Н.Н.Лубяной и П. В.Пшенников (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина, Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени. научно-исследовательского тракторного института и Производственное объединение "Владимирский тракторный завод" им. А.A.Æäàíoâà (53) 629. 113. 014. 5 (088. 8) (56) . Авторское свидетельство СССР № 688368, кл. В 62 D 5/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 1063677, кл. В 62 33 5/06, 1982 (прототип) . (54)(57) 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которых выполнены подвижными относительно их поршней и механически связ аны между собой и с поворотными колесами транспортного средства, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения габаритов механизма, он снабжен двумя гидроаккумуляторами, двумя дополнительными гидроцилиндрами, корпусы которых установлены с возможностью перемещения относительно штоков основных гидроцилиндров, а их штоки механически связаны со штоками основных гидроцилиндров, причем полость каждого дополнительного гидроцилиндра соединена с соответствующим гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с полостью основного гидроцилиндра посредством двух гидролиний, в одной из которых установлен предохранительный клапан, а в другой — редукционный.! 111924 ционные клапаны штоках основных размещены в гидроцилиндров.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что,гидроаккумуляторы, предохранительные и редукИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных машин.

Известен исполнительный механизм рул ево го упр авления тр анспортно го средства, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых кинематический связаны между собой с поворотными колесами транспортного средст- 1О ва (11, Недостатком данного исполнительного механизма является то, что он обеспечивает постоянное передаточное отношение рулевого управления 15 что нежелательно для машин, имеющих переменный режим работы.

Известен также исполнительный механизм рулевого управления транспорт- 20 ного средства, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которых выполнены подвижными относительно их поршней и механически связаны между собой и с поворотными коле- 25 сами транспортного средства L2).

Недостатком известного исполнительного механизма является то, что он имеет значительные габариты, а также возможность возникновения на определенных режимах автоколебаний управляемых колес, что ухудшает управляемость транспортного средства и повышает утомляемость водителя.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства и уменьшение габаритов механизма.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий два основных гидроцилиндра, штоки которых выполнены подвижными относительно их поршней и механически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средства, снабжен двумя гидроаккумуляторами, двумя дополнитепьными гидроцилиндрами, корпусы которых установлены с воэможностью перемещения относительно штоков основных гидроцилиндров, а их штоки механически связаны со штоками основных гидроцилиндров, причем полость каждого дополнительного гидропилиндра соединена с полостью основного гидроцилиндра посредством двух гидролиний, в одной из которых уст ано вле и пр едохр анит ел ьный клапан, а в другой — редукционный клапан.

При этом гидро аккумуляторы, редукционные и предохранительные клапаны размещены в штоках основных гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема исполнительного механизма; на фиг. 2 — зависимость между углом поворота рулевого колеса !э и углом поворота поворотного рычага обеспечиваемая предлагаемым исполнительным механизмом.

Исполнительный механизм состоит из двух основных гидроцилиндров и 2, штоки 3 и 4 которых подвижнь. в осевом направлении относительно поршней 5 и 6. Полости 7 и 8 дополнительных гидроцилиндров 9 и 10 сообщены гидролиниями 11 и 12 с гидроаккумуляторами 13 и 14, а рабочие полости 15 и 16 гидроаккумуляторов соединены гидролиниями 17, !8 и 19, 20 через редукционные 21 и 22 и предохранительные 23 и 24 клапаны и сообщены с рабочими полостями 25 и 26 основных гидроцилиндров.

Гидроаккумуляторы и соединяюшие их через клапаны с поло ст я ми гидроцилиндров гидролинии могут быть выполнены в корпусе штока.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

До начала р аботы мех аниэ ма д а»вЂ” лени е в дополнител ьных гидр оци:ти ядрах 9 и 10 и гидроаккумуляторах 13! !1924 ных гидроцилиндрах.

ВНИИПИ Заказ 6385/12 Тираж 625 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 и 14 отсутствует. Для работы механиз° ма в гидроаккумуляторах необходимо поддерживать давление, обеспечивающее поворот управляемых колес, что достигается либо насосом ручной подкачки, либо несколькими поворотами рулевого колеса. При этом в основных гидроцилиндрах 9 и 10 возрастает давление масла, и через редукционные клапаны 21 и 22 происходит зарядка гидроаккумуляторов 13 и !4. При работе механизма в гидроаккумуляторах поддерживается максимальное давление, возникающее в основггых гидроцилиндр ах.

При подаче управляющего воздействия и поступлении жидкости в рабочую полость, например, левого основного гидроцилиндра 1 поршень 5 из нейтрального положения перемещается вправо совместно со штоком посредством дополнит ел ьно го гидроцилиндр а 9, заполненного жидкостью, находящейся под давлением, обеспечиваем|м гидроаккумулятором 13, и осуществляет поворот управляемых колес, соответствующий пологой ветви характеристики (фиг. 2 1 °

При смещении поршня 5 в крайнее положение и дальнейшем поступлении жидкости в ту же полость начинает перемещаться вправо шток 3, выполняющий в этом случае роль поршня, осущест вляя поворот упр авля емых колес, соответствующий крутой ветви характеристики (фиг. 2) . При этом происходит дополнительное сжатие рабочей жидкости в дополнительном гидроцилиндре 10 и зарядка гидроаккумулятора 14.

Голи теперь напраттегггге вращения рулевого колеса иэменяетси на противоположное, То рабочая жидкость, поступая в полость гидроцилиндра 2, о суще ст вля ет перемещение в первую очередь штока 4 з а счет дополнительного давления, обесггечиваемого гидроакку гуггятором 14, а загем . поршня 6 совместно со штоком 4.

10 Это обеспечивает поворот управляемых колес до нейтрального по1гожения соответственно»о той же ломаной характеристике (фиг . 2). Этим достигается однозначность кинематической характеристики рулевого управлеегия .

Для ограничения максимальной величины давления в дополнительных гидроцилиндрах 9 и 10 и гидроаккумуляторах 13 и 14 в экстремальных ситуациях (например, при наезде на препятствие1 предусмотрены предохранительные клапаны 23 и 24, обеспечивающие слив рабочей жидкости из

j5 гидроаккумуляторов в основные гидроцилиндры при превышении предельного значения давления в дополнительПрименение предлагаемого исполнительного механизма рулевого управления транспортного средства обеспечит улучшение управляемости транспортных средств, эксплуатируемых в переменных режимах работы, наприЗ5 мер прямолинейном с частыми кру-— тыми поворотами, снижение утомляемости водителя и компактность рулевого привода, снижение металлоемкости.

Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх