Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом , с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляег 1х колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности системы путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндров, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя по5 воротного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями , с возможностью соединения с нейтральной позиции гидраапического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, а следящего гидрораспределителя - с напорной и слив Э сл ной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими гидролиниями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

О9(SU (II(Ь15И В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬТИЙ

Н ABTQPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3612821/27-11 (22) 01.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. И - 33 (72) В.В.Ванцевич, B.В.Будько, А.В.Коротков и П.Э.Костюченко (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 551213, кл. В 62 D 5/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 918157, кл. В 62 D 5/06, 1982 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ УПРАВПЯЕИЬИИ КОЛЕСАИИ, содержащая гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредГ ствои сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управ( ляемых колес, о т л и ч а ю щ а я " с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндров, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения с нейтральной позиции гидравлического рулевого механизма с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, а следящего гидрораспределителя — с напорной и сливной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма - с дополнительными рабочими гидр али ниями.

1111925

Изобретение относится к гидравлическим рупевым приводам шарнирно соч.лененных транспортных средств с передними управляемыми колесами, на,пример, трехосных сельскохозяйствен- 5 ных тракторов.

Известна гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними уПравляемыми колесами, содер- о жащая гидронасос, червячную пару, золотниковый гидрораспределитель, электромагнитный клапан с пружиной и электромагнитом, управляемый с помощью электрической системы, включаю- 1 щей источник электроэнергии, неподвижный и подвижный контакты с приводом от рулевого колеса, дифференциальный механизм, входное звено которого соединено с червячным колесом, а 20 выходное — с тягами обратных связей, исполнительные гидроцилиндры и гидрозамки г.11.

Иедостатком указанной гидравлической системы является то, что в ней отсутствует система стабилизации относительного положения секций транспортного средства при его прямолинейном движении и повороте только с помощью передних колес. ЗО

Известна также гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащая гидр авли ческий р улевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный редуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредниц ством рабочих гидролиний с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, следящий гидрораспределитель, механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии — с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес 12j.

Известная гидравлическая система является по существу электрогидравлической, поскольку ее управление осуществляется с пом<яяью элекr триче ской системы. Использов ание различных по принципу действия систем (гидравлической и электрической1 значительно усложняет конструкцию рулевого привода, что снижает надежи о ст ь е го р або ты.

Целью изобретения является повышение надежности работы рулевого привода путем упрощения конструкции устройства включения гидроцилиндров.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащей гидравлический рулевой меха— низм, механически связанный с рулевым колесом и через червячный ре— дуктор с передними управляемыми колесами и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством рабочих гидролиний — с исполнительным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, следящий гидрораспределитель механически связанный с секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительггых рабочих гидролиний с гидроцилиндрами поворота секций, посредством напорной гидролинии с гидронасосом и посредством сливной с гидробаком, и устройство включения гидроцилиндров поворота секций и исполнительного гидроцилиндра поворота передних управляемых колес, последнее выполнено в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором и гидравлически соединенного с напорной, сливной, рабочими и дополнительными рабочими гидролиниями, с возможностью соединения в нейтральной позиции гидравлического рулевого механизма с исполнитечьным гидроцилиндром поворота передних управляемых колес, а следящего гидрор ас пр еделит еля с напорной и слив— ной гидролиниями, а в крайних позициях гидравлического рулевого механизма — с дополнительными рабочими гидролиниями.

На чертеже представлена схема гидравлической системы рулевого управления.

Гидр авлическ ая система содержит гидравлический рулевой механизм 1, l l l 1925 механически связанный с рулевым колесом 2 и через червячный редуктор 3 с передними управляемыми колесами 4 и гидравлически соединенный с гидр он асо сом 5, с гидроб аком 6 и посредством рабочих гидроли ний 7 с и с полнит ел ьным гидр о цилиндром 8 поворота передних управляемых колес 4.

В системе имеется следящий гид- 1р рораспределитель 9, механически связанный посредством связи 10 с секциями шарнирно сочлененного транс(портного средства и гидравлически соединенный посредством дополнительных рабочих гидролиний 11 с гидроцилиндрами 12 поворота секций, посредством напорной гидролинии 13 с гидронасосом 5 и посредством сливной гидролинии 14 — с гидробаком 6, В системе установлено устройство включения гидроцилиндфов, выполненное в виде трехпозиционного десятилинейного гидрораспределителя 15 поворотного типа, кинематически связанного с червячным редуктором 3 и гидравлически соединенного с напорной 13, сливной 14, рабочими 7 и ополнительными рабочими 11 гидроиниями.

В нейтральной позиции гидрораспределителя 15 он соединяет гидравлический рулевой механизм 1 с исполнительным гидроцилиндром 8, а следящий гидрораспределитель 9 — с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями. В крайних позициях гидрораспределитель соединяет гидравли— ческий рулевой механизм 1 с дополнительными рабочими гидролиниями 11. 40

Система рулевого управления работает следующим образом.

Hpàøåíèå рулевого колеса 2 при:водит к вращению червячного редуктора 3 связанного с ним гидрораспределителя 15, а также к перемещению гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 1.

При этом рабочая. жидкость от рулевого механизма поступает только к гидроцили ндру 8 управления поворотом передних колес, который их и поворачивает. Рабочая жидкость от гидронасоса 5 поступает также к следящему гидрораспредели гелю 9. В случае вз аимного смещения секций транспортного средства тяга связи 10 смещает гидрораспределитель 9 и т ем самым от крывает доступ р абочей жидкости в исполнительные гидроцилиндры 12, что ведет к возвращению секций в исходное положение.

При достижении поворота передних колес заданного угла гидрораспределитель 15 прекращает подачу рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 8 и начинает подавать ее, минуя следящий гидрораспределитель 9, в исполнительные гидроцилиндры 2 поворота секций шарнирно сочлененной машины.

Система обратной связи обеспечивает пропорциональность угла поворота передних колес и угла складывания секций транспортного средства углу поворота- рулевого колеса.

Таким образом, в предлагаемой конструкции повышена надежность, на больших радиусах поворота происходит только поворот передних колес, что позволяет трехосным сельскохозяйственным тракторам общего назначения, как и пропашным тракторам, работать в междурядьях, не повреждая расте— ний.! 111925

ЗНИИБИ Заказ 6385/12 Тираж 625 Подлисное

Фкаиаи ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх