Эскалатор

 

1. ЭСКАЛАТОР, содержащий лестничное полотно, состоящее из ступеней, соединенных между собой тяговыми цепями, горизонтальные входные площадки с гребенками , зубья которых введены во впадины , выполненные на ступенях полотна, и ограничительные рельсы, размещенные под лестничным полотном вдоль последнего, огличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и обеспечения безопасности пассажиров, на участке ввода зубьев гребенки каждой из входных площадок во впадины лестничного полотна установлены ограничительные рельсы, концы которых направлены в противоположные стороны от вершин зубьев гребенки на величину 1,0-1,2 длины ступени, а вертикальное расстояние между ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна бoльцJe высоты части зуба гребенки , входящего во впадину лестничного полотна. 2. Эскалатор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными ограничительными рельсами, установленными под тяговыми цепями вдоль пс)следних на расстоянии, равном вертикальному расстоянию между основными ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного (Л полотна. со sl СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 66 В 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3603713/29-11 (22) 09.06.83 (46) 07,09.84. Бюл. № 33 (72) Г. Я. деках (7I ) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 621.864 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 880938, кл. В 66 В 9/12, 1979 (прототип). (54) (57) I ЭСКАЛАТОР, содержащий лестничное полотно, состоящее из ступеней, соединенных между собой тяговыми цепями, горизонтальные входные площадки с гребенками, зубья которых введены во впадины, выполненные на ступенях полотна, и . ограничительные рельсы, размещенные под лестничным полотном вдоль последнего, ог личающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения безопасности пассажиров, на участке ввода зубьев гребенки каждой из входных площадок во впадины лестничного полотна установлены ограничительные рельсы, концы которых направлены в противоположные стороны от вершин зубьев гребенки на величину 1,0 — 1,2 длины ступени, а вертикальное расстояние между ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна больше высоты части зуба гребенки, входящего во впадину лестничного полотна.

2. Эскалатор по п, I, от.гичающийся тем. что он снабжен дополнительными ограничительными рельсами, установленными под тяговыми цепями вдоль последних на расстоянии, равном вертикальному расстоянию между основными ограничительными Pg рельсами и нижней кромкой лестничного полотна.

1 107г

Изобрс Г(IIH< oT>f<)c !IT< я к пол немнО- Грянcfiop IHohf) мл и>и но("i p<>elf liEo, в lясTllo(òè к

H(."Hp<. р I Bf loaf ) !13ССЯ ж И !>СКОМ у Гp>11!C IIÎpT ), и м<)ж< т бить испол>,зовяно fk эскялл горе.

Б эскялятс>рях,яля со:(ранения opt!a )flтл Ihtlol 0 положещ>я настила сгупеней ме>кJl) B(. рх н !1 и !1и ж и(Й вхо>снь! м и и Ioftka, kêa м и

HÑ 110.Iьз у(ТС и СИГT(ма 11 а lfрa B. I H к)II EIIХ пoл 0Te > i . П 0 э т и . >1 H <1 и р <1 ил >1 >o н и < 1 и е р (м (и 1 л !() l с я осaîBHüï н вспомогательные 6(гунки ступеней. Дл!1 ис кл!Очени!I полсьема ступени под влипни<",1 каких-либо причин !попалание

l1ocTopoHHeI г>релметя ня направляющие, зяклинивлние ступеней мсжлу собой и т. л.) применяется сис"гемя f

1,звесге I эскалатор, coqep>«;I;!kit!i лестнич>!Ое полотно, состоящее из ступеней, соелинснных мсжлу собой гяговыми Ikeffkfh<н, горизонталы!ыс вхолные f во E)надины, выполненные «а ступенях полотна, и огрлничительные рельсы, размещенные пол лестничнь>м полотном влоль послелнего 1! 11.

H(лостлтком известHoH конструкции эскалатора яfiëkkåTcfk возможность яварийHo>I ситулции в зоне входной пло>палки эскалзторл вследствие спадения обода со ступицы бегунка.

1(ель изобретения — повышение належности в работе и обеспечение безопасности пассажиров.

Для достижения цели в экскалаторе, солержа>цем лестничное полотно, состоящее из ступеней, соелиненных межлу собой тяговыми цепями, горизонтальные ьxoTEHûe площалки с гребенками, зубья которых ввелены во впадины, вь>полненные на ступенях полотна, и ограничительные рельсы, размещенные пол лестничным полотном вдоль последнегo, на участке ввола зубьев !.рсбенк.< каждой из входных плоцсадок Во впадины лестничного полотна установлены огра.

liH÷Hòåëüíûå рельсы, концы которых направлены в противоположные сторощ>! от вершин зубьев гребенки на величину 1,0 — 1,2 длинь> ступени, а вертикальное рлсстогн>пе между ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна болыпе высоты части зуба гребенки, входящего всэ впалину лестничного полотна.

К)оме того, эскалатор снабжен дополнительHь>ми ограничительными рельсами, установленными под тяговыми цепями вдоль последних ня paccTOFIH!fft, равном вертикаль ному расстоянию между основными ограничительными рельсами и нижней кромкой лестничного полотна.

На фиг. 1 представлен эскалатор, общий вил; ня фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вил Б на фнг. l.

Эскалатор содержит рифленое лестничное полотно, образованное ступенями 1, соелиненными между собой тяговыми цепями 2, Beр (H1ofo 3 и нижнюю 4 вхолные площадки с гребенками 5, зубья 6 которых введены во впалины 7, выполнсllkfhf(. ня ступ

<»Th Ii<)ни I,л е< тничн<>г<> пс)л<) г !л снлбжены

ocBkIh!hill бегунк>!мп 8, рязм< и>(Иными на

Осях .). свя 1;1! .Иь, х c TH i oai>! hl H Ilail>1 l и 2, H

1!Опомогя rerfhtf>ah!è бс . Нк>)ми Ir), размещенн ыми if бе! > н ки 9 с э,1<3(::I Hhf)III 06)oaahl 11 1 2 у T<3!IOB, I< ffk>l 113

«arip;1B,1sIIoi«He 18 и or pa»I!He!!If (>г польема ко!!трняпрапляющимн 14, я пспомогатсль;g пыс беlунк:>I !!.! с элястичньlhм!1 ободами 15 установлены На H3f1p IB,

11< участке Bâo.kà з) бьев 6 грсбенок 5 кяжлой из пхолных и T0ItEял0к по впадины 7 ступеней устаноглены kofi,f«>i(ог-! > рани;ителы!ые рельсы 18 и 19, концы которых flaïð!Ekëeûû в противоположные стороны от линии ввс>ла зубьс в 6 Во Blla)kèí»f

7 ня всличину <, paE3I<) ю I,F)- 1,2 ллины ступени I. Or.paía>ительrlhre рсльсь. I8 разме >цены пол лестничным 1<оло гном вдоль

20 направления его движения, а рельсы !9 пол тягсн)ымп цеп>!ми 2 влоль Ifallpat)леHHH их лвижения. О! ря><ичитсльныс рсльсы 18 установлены >юл лестничн>>м полотном 13ким

<>6p3aoh!, что пертикяльн<>е рясстоя><ис h межд . л любь!м из огра>:.ичительных рельс<>в !8 и нижней кромкой стуlfclfeй I, >!Япримср осью

11, зялано в>!ря>кениеhl h» а, гле а -- выc0Ta «acTH ah 63 6 r pcá 1:.KH 5, .!l ;n,;FI ями 2

З1) таки >< обрязс>м, что всргикальпое paсстояние 1) < мсжлу IK)F)hlh< из ограничи "е IhHhfx рельсов 19 и соответствующей ему тягс>вой цепьк> 2 выбрано равным вертикальному рас. стоянию h межлу рельсами !8 и осью !

И МЕ Н t>ll! И М Bt>ICOThl Q.

Выбор соотношения между вертикальным p3ccT05IHlleм h и высотОЙ а чac, и эмба

6 06 > с. IOEI.I(fl т . L ., Iт<) тОл tll è Ha в 06033 1 0 бегунка 10 или тол:It!IH3 в, oáîaa 12 бегунка 8 обычно равны 8 — 1О мм, >то превышает ,>О размер а, который колеблется в современных эскалаторах B лнапязс>не 4 - 8 мм. В случае с.оскакивания эластичногo обола ступень пол весом ст(эян(ег<э на нсй пассажира сможет так>к(опуститься ня величину в или в, и зубья 6 гребенки 5 выйдут нал поверх1<ОСТЬIО IecTIIE«!HotÎ !toafOTHa С ОПЯСНОСТЬЮ травмировать ноги пассажира. При нлличии рельсс>в 18 и !9 ступень может опуститься на величину не более h. Ho поскольку а в, зубья 6 гребенки не выступят нлд поверхностью лестничног0 полот13 и опасность травмы ног пассажира будет ликвилирована.

1-1ижний предел величины >, концоз рельсов 18 и 19 выбран из условия безо(асного нахождения пассажира на поврежденной ступени 1, длина которой L,÷òîáû при прохождении этой ступенью участка ввода зубьев 6 гребенки 5 во впалины 7 лестничного полотна ступень на этом участке не зпустилась ниже опасного уровня, т. е. величина

1! I!975

f не должна быть мй ее длины 1. ступени.

Верхний предел величины 1 выбран с учетом неточности изготовления и монтажа эскалатора, т. е. 3 = (1,0 — 1,2) 1..

Эскалатор работает следующим образом.

При нормальной работе эскалатора пассажиры входят на движущееся лестничное полотно и сходят с него íа входных площадках 3 и 4. Поскольку зубья 6 гребенок

5 введены во впадины 7 ступеней 1 на величину а, то пассжир, даже если и замешка ется, все равно плавно въедет на входную площадку 4 при сходе с эскалатора.

В случае, если с бегунка 10 ступени l соскочил обод 15, а блокировка (не показана

«Наличие обода на бегунке» не сработала ступень 1 под весом ставшего на нее в зоне входной площадки 4 пассажира опустится и своей нижней кромкой, например осью

15, сядет на концы ограничительных рельсов 18, направленные от линии d — 4 в сторону лестничного полотна. При этом ступень

1 будет скользить по этим концам ограничительных рельсов 18 на участке, величина которого равна 1,0 — 1,2 длины ступени до линии d — d ввода зубьев 6 во впадины 7 ступени l. Повреждения ног пассажиров зубьями 6 гребенки 5 не произойдет, поскольку расстояние h между рельсами 18 и осью

15 меньше, чем высота ц асти зуба 6, nvnдящего во впадину 7 ст пени I, н, кроме того, это расстояние h меньн е толщины в

5 обода 15 бегунка 10. Пассажир сойлет с поврежденной ступени 1 на входную плопилку 4, а ступень 1, перемещаясь по концам ограничительных рельсов 18, направленным от линии d--d в сторону, противоположную лестничному полотн, уйдет пол входную площадку 4.

При соскальзываьп и обола !2 с бегунка

8 все происходит аналогично. В этом ел»чае поврежденная ступень в зоне входной площадки 4 опускается на ограничительные рельсы 19, установленные пол тяговыми цепями 2. Ступень 1, перемещаясь по рельсам 19, на участке ввода зубьев 6 во впадины 7 ступеней 1 опускается на расстояние h, — h, которое меньше высоты а части зуба 6, утопленного во впадину 7, и повреждения ног пассажира не произойдет.

Использование изобретения позволит получить положительный эффект, заключающийся в повышении безопасност11 пассажира и надежности в работе эскалатора пур5 тем исключения опускания ступени в зоне входной площадки ниже опасного уровня.

Составитель Л. Лапенко

Редактор В, Петрагп Техред И. Верес Корректор О. Лчговая

Заказ 6049/! 4 Тира ж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эскалатор Эскалатор Эскалатор Эскалатор 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1074798

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх