Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАЕМ, содержащий чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топлива через силовой рычаг, сервомотор снабженный поршнем с двумя штоками, и золотник сервомотора связанный через первое плечо двуплечего рычага с первым штоком поршня, второй шток которого через рычаг пружины и пружину связан с силовым рычагом, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, регулято дополнительно снабжен измериteлeм нагрузки, рычагом переключения режимов регулирования, качающимся рычагом и промежуточной тягой, причем измеритель нагрузки соединен с вторь м плечом двуплечего рычага, а качающийся рычаг при помощи шарниров связан через первый конец с рычагом переключения режимов, через среднюю .часть с вторым штоком поршня и через второй конец с промежуточной тягой, причем последняя шарнирно связана с рычагом пружины. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что качающийся рычаг связан с промежуточной тягой через регулируемый ползун.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) заев F 02. D !/04

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588777/25-06 (22) 06.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. Р 34 . (72) К.Е. Долганов, Г.И. Остапенко, С.А. Ковалев и Н.Ю. Сережко (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (53) 621.436-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 909251, кл. F 02 D 1/04, 1980. (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топлива через силовой рычаг, сервомотор," снабженный поршнем с двумя штоками, и золотник сервомотора связанный через первое плечо двуплечего рычага с первым штоком поршня, второй шток ! которого через рычаг пружины и пружину связан с силовым рычагом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и расшире ния функциональных возможностей, ре гулятор дополнительно снабжен измерителем нагрузки, рычагом переключения режимов регулирования, качающимся рычагом и промежуточной тягой, причем измеритель нагрузки соединен с вторым плечом двуплечего рычага, а качающийся рычаг при помощи шарниров связан через первый конец с рычагом переключения режимов, через среднюю часть с вторым штоком поршня и через второй конец с промежуточной тягой, причем последняя шарнирно связана с рычагом пружины.

2. Регулятор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся. тем, что качающийся рычаг связан с промежуточной тягой через регулируемый ползун. на фиг. 2 — вариант схемы управления регулятором для однорежимно-всережимного регулирования.

Регулятор содержит чувствительный элемент 1, связанный с органом 2 дозирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины, соединенный промежуточной тягой 6 с регулируемым ползуном 7, закрепленным на качающемся рычаге 8, который с помощью шарнира

9 соединен со штоком 10 поршня 11 сервомотора и поворачивается вокруг опоры 13.

Измеритель 14 нагрузки при помощи вым штоком 16,поршня 11 и золотником l7. Полость управляющего золотника соединена с полостями сервомотора

12 при помощи каналов 18 и 19. Ход поршня ограничивается регулировочными винтами 20.

Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 21, перепускным клапаном 22, маслянным баком 23 и фильтром 24, установленным в соединительной магистрали 25.

Положение ползуна 7 регулируется винтами 26. Максимальная частота вращения ограничивается регулировочным винтом 27.

Рычаг 28 переключения режимов регулирования снабжен подвижным стаканом 29, стопорным штифтом 30, пружиной 31 и непопвижным сектором 32.

Тяга 33 связанная с рычагом 28. шарниром 34 соепиняется с первым концом качающегося рычага 8. Второй конец рычага 8 через ползун 7 и промежуточную тягу 6. связан с рычагом 5 пружины, Регулятор работает следующим образом.

При работе двигателя в режиме вращения генератора регулятор настраивают на опнорежимное регулирование.

При увеличении нагрузки частота вращения двигателя и центробежная сила чувствительного элемента 1 уменьшаются и под действием пружины 3 регулятора орган 2 дозирования топлива перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Измеритель 14 нагрузки перемещает золотник 17, и каналы 18 и 19 открываются. Рабочая жидкость под давлением поступает через открытый канал 18 в цилиндр сервомотора 12.

1 1113579 Э

Изобретение относится к машинострое- На фиг. 1 показан вариант регулянию, в частности к автоматическому тора при однорежимном регулировании; регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топлива через силовой рычаг, сервомотор, снабженный поршнем с двумя штоками, и золотник сервомотора, связанный через первое плечо двуплечего рычага с первым штоком поршня, второй шток которого через рычаг пружины и пружину связан с силовым рычагом С1).

Недостатком такого регулятора является то, что его динамические показатели, в частности заброс частоты двуплечего. рыча"а 15 соединен с первращения не улучшаются. Это объясняется тем что корректирование предва 20 рительного натяжения пружины происходит с запаздыванием. Кроме того, в этой схеме не предусмотрена возможность перехода от всережимного регулирования частоты вращения (необходимого для транспортной работы) к однорежимному регулированию (при работе в составе дизель-электрического агрегата), Цель изобретения — повышение точ30 ности и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения дви. гателя внутреннего сгорания, содержащий чуветвительныи элемент, связан-

35 ный с органом дозирования топлива через силовой рычаг, сервомотор, снабженный поршнем с двумя штоками, и золотник сервомотора, связанный через

40 первое плечо двуплечего рычага с первым штоком поршня, второй шток которого через рычаг пружины и пружину связан с силовым рычагом, снабжен .измерителем нагрузки, рычагом пере45 ключения режимов регулирования, качающимся рычагом и промежуточной тягой, причем измеритель нагрузки соединен с вторым плечом двуплечего рычага, а качающийся рычаг при помощи шарниров связан через первый конец с рычагом переключения режимов, через среднюю часть с вторым штоком поршня и через второй конец с промежуточной тягой, причем последняя шарнирно связана с рычагом пружины, Кроме того, ° качающийся рычаг связан с промежуточной тягой через регулируемый ползун.

3 111

Под действием давления рабочей жидкости в напорной полости цилиндра поршень 11 сермовотора 12 перемещается влево. При этом перемещение штока

10 через качающийся рычаг 8 и промес жуточную тягу 6 передается на рычаг

5 пружины, увеличивая ее предварительное натяжение.

Одновременно с этим перемещение поршня вызывает перемещение связанно- 1р го с ним посредством двуплечего рычага 15 золотника 17. Каналы 18 и 19 перекрываются, и поршень 11 останавливается в некотором новом положении.

На этом процесс регулирования заканчивается.

В результате увеличения предварительного натяжения пружины 3 изменение нагрузки не приводит к изменению частоты вращения, как это происходит

20 без предварительной коррекции пружины 3. Регулятор переходит на другую регуляторную характеристику, соответствующую новому значению нагрузки.

При уменьшении нагрузки регулятор

25 работает аналогично, но орган 2 дозирования топлива, золотник 17, поршень 11 сервомотора 12 и рычаги 15, 8 и 5 перемещаются в противоположных направлениях.

При помощи регулируемого ползуна

7 вращением винта 26 изменяется передаточное отношение качающегося рычага 8 через промежуточную тягу 6 к рычагу 5 пружины 3 регулятора, т.е. при одинаковом изменении нагрузки происходит различная корректировка предварительного натяжения пружины 3 регулятора, настраивая его различные регуляторные характеристики, в том числе и с отрицательным наклоном.

При необходимости обеспечить одно- режимное регулирование при разных частотах вращения двигателя рычаг 28

При однорежимном регулировании рычаг,28 фиксируется относительно сектора 32 в положении, обеспечивающем предварительное натяжение пружины 3 .4 регулятора на величину, необходимую для работы двигателя на холостом ходу при данной частоте вращения.

3579 4 нужно переместить и зафиксировать на соответствующей позиции сектора 32.

При работе двигателя в качестве силовой установки автомобиля генера" тор отсоединяют от двигателя, а регулятор переключают на всережимное регулирование. Для этого переключатель устанавливают в такое положение, чтобы рычаг 28 свободно перемещался относительно сектора 32, задавая необходимый скоростной режим работы.

При переходе от однорежимного ре. гулирования к всережимному генератор электрического тока отключается.от двигателя и в результате отсутствия нагрузки измеритель 14 нагрузки, воздействуя на двуплечий рычаг 15, переместит золотник 17 так, что каналы 18 и 19 отключаются. Рабочая жидкость под давлением поступает. через канал 19 в цилиндр сервомотора 12, перемещая поршень 11 с штоком 10 до упора в винт 20. При этом качающийся рычаг 8 поворачивается вокруг шарнира 9.

Центробежная сила чувствительного элемента 1 уравновешивается силой пружины 3 регулятора.

При увеличении нагрузки частота вращения двигателя уменьшается, что приводит к уменьшению центробежной силы чувствительного элемента 1, в результате чего под действием пру-. жины 3 орган 9 дозирования топлива перемещается в сторону увеличения . подачи топлива. Устанавливается новый равновесный режим при меньшей частоте вращения . Изменяя натяжение пружины 3 с помощью рычага 28, можно варьировать в широких пределах скоростные режимы работы двигателя.

Использование регулятора частоты вращения позволяет улучшить статические и динамические свойства системы автоматического регулирования

5. скорости при однорежимном регулировании, обеспечивает возможность изменять наклон регуляторной характеристики для настройки на параллельную работу нескольких агрегатов, а также возможность перехода на всережимное регулирование частоты вращения, необходимое для транспортной работы.

1113579

1113579

Заказ 6548/29

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Березин

Редактор Л.Пчелинская Техред Т.Дубинчак Корректор С.Черни

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх