Устройство для защиты от коррозии якорного троса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА в зоне переменной ватерлинии, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий и верхней и нижней частях донышкн с отверстиями , через которые пропущен якорный трос, отличающееся тем. Что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения вытекания антикоррозионной жидкости , отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено по крайней мере одним внутренним комннгсом, выполненным в виде усеченного конуса, направленноного малым основанием вниз,при этом высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости. i 4 СП 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 св В 63 В 2I 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 3595909/27- I I (22) 24.05.83. (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Е. Л. Гершкович, А. И. Криворог, Г. П. Палеев и В. Л. Полканов (53) 629.12.0 I 5.64 (088.8) (56) I. Заявка ФРГ № 28ITI38, кл. В 63 В

2l/50, l979 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА в зоне переменной ватерлинии, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный ан„.Я0„„1114582 А тикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях донышки с отверстиями, через которые пропущен якорный трос, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения вытекания антикоррозионной жидкости, отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено но крайней мере одним внутренним комингсом, выполненным в виде усеченного конуса, направленноного малым основанием вниз, при этом высо та комингса превышает толщину слоя антикоррозйонной жидкости.

1114582

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для загциты от коррозии якорного троса.

Известно устройство лля защиты от коррозиии якорного троса в зоне переменной ватерлинии, содержащее плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жидкостью и имеющий в верхней и нижней частях донышки с отверстиями, через которые пропущен якорный трос (I ).

Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность в условиях морского волнения вследствие быстрого вытекания антикоррозионной жидкости.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и уменьшение вытекания антикоррозионной жидкости.

Для достижения указанной цели в устройстве для зашиты от коррозии якорного троса в зоне переменной ватерлинии, содержащем плавучий трубчатый кожух, заполненный антикоррозионной жилкостыо и имеющий в верхней и нижней частях дошппки с отверстиями, через которые пропущен якорньш трос, отверстие для прохода троса в верхнем донышке кожуха снабжено по крайней мере одним внутренним комингсом, выполненным в виде усеченного конуса, направленного малым основанием вниз, при этом высота комингса превышает толщину слоя антикоррозионной жидкости.

На фиг. 1 изображено устройство, с внутренним комингсом, вид сбоку; на фиг. 2— устройство с поэтапно и коаксиально расположенными комингсами, вид сбоку, разрез.

Устройство (фиг. !) содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 4. Отверстие верхнего донышка имеет внутренний комингс 5, а внутри кожуха налита антикоррозионная жидкость 6.

Устройство содержит также дополнительные комннгсы 7 и 8, поэтапно и концентрнчно установленные по отношению к комингсу 5. Причем комингсы 5. 7 и 8 телескопически перекрывают друг друга на ве;личину, равную толщине слоя антикоррозионной жидкости 6.

Устройство работает следующим образом.

В первом варианте при набегании волн на плавучий трубчатый кожух l вода через отверстие в нижнем донышке 3, поступая

35 внутрь кожуха 1, полнимается одновременно с волной и вытесfiHpT поверх антикоррозионную жидкость. Г1ри лостижении нижнего основания комингса 5 и дальнейгцеы полъеме воды часть антикоррозионной жидкости (вытесняется через зазоры между отверстием в верхнем донышке 2 и якорным тросом 4, а лругая, значительно большая часть, вытесняется в пространство, образованное трубчатым кожухом 1, верхним донышком 2 и комингсом 5. При сходе с волны устройства благодаря наличию комингса 5 в форме усеченного конуса, развернутого меньшим основанием вниз, эжекция практически отсутствует и дополнительного вытскания жидкости не будет.

Во втором варианте при подходе антикоррозионной жидкости 6, вытесняемой водой, к нижнему основанию комингса 8 большая ее часть вытеснится наверх, минуя комингс 8, а доугая, малаМ часть, попадает внутрь комингса 8 через зазоры между меньшим основанием комингса 8 и якорным тросом 4. В связи с тем, что антикоррозионная жидкость обладает малым поверхностным натяжением, при подходе части антикоррозионной жидкости 6 к меньшему основанию комингса 7 она растекается по всей свободной поверхности и внутрь комингса 7 попадает еще более малая часть, чем внутрь комингса 8, т.е. происходит фильтрация антикоррозионной жидкости с вытеснением ее большей части в замкнутое пространство трубчатого кожуха и на поверхность воды вытесняется в итоге очень малое количество антикоррозибнной жидкости, которое зависит от поверхностного натяжения жидкости 6, диаметра и количества комингсов

7 и 8. Телескопическое расположение комингсов позволяет отсекать антикоррозионную жидкость и не дает ей смешиваться между собой при подходе к очередному комингсу.

Применение предложенного устройства для зашиты от коррозии позволит свести к минимуму вытекание антикоррозионной жидкости и увеличит его эксплуатационный период без дополнительного заливания в трубчатый кожух антикоррозионной жидкости. Сведение к минимуму количества вытекающей антикоррозионной жидкости уменьшит загрязнение окружающей волной срелы, что имеет большое значение с экологической точки зрения.!!14582

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 6567/! 2 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де там изобретений и открытий

I 1 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. Л/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от коррозии якорного троса Устройство для защиты от коррозии якорного троса Устройство для защиты от коррозии якорного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх