Тележка для транспортировки вагонетки

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выпол ненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения металлоемкости, сокращения габаритов и повышения надежности в работе, она снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с траверсой-штангой , при этом управляемые захваты , закрепленные на концах траверсы-штан ги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-щтанги снабжены роликамистабилизаторами , взаимодействующими с 3 направляющими, смонтированными на раме тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G9) SU (11) 1114869 А з@ф F 27 D 3/12

":,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) с ) Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610820/29-33 (22) 27.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Г. М. Мясковский (71) Голосеевскнй завод стеновых материалов н конструкций (53) 666.3.041 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 508650, кл. Г 27 D 3/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 748114, кл. F 27 D 3/12, 1980 (прбтотип). (54) (57) . ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая рам1 смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выпол пенное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости, сокращения габаритов и повышения надежности в работе, она снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематическн связанным с ним ползуиом, соединенным с травер-. сой-штангой, при этом управляемые захваты, закрепленные на концах траверсы-штан ги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-штанги снабжены роликамистабилизаторами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на раме Е тележки.

1114869

Изобретение относится к транспортному оборудованию промышленности строительных материалов и предназначено для транспортировки сушильных вагонеток с сырцом кп!>нича, керамических и других изделий от тупнельных сушилок к печи обжига, и может быть использовано и в других отраслях, где возникает необходимость механизированного и автоматизйрованного перемещения технологического (цехового) транспорта.

Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приема вагонетки, на которой установлено сталкивающее устройство и электролебедка для накатывания вагонетки на теле>кку (!1.

Недостаток теле жк и — и а ли чне электролебедки для накатывания вагонетки, что исключает возможность подачи вагонеток па тележку в автоматическом режиме, усло>княет весьма громоздкую и металлоемкую конструкцию, значительно снижает надежность в работе и ухудшает условия ее обслуживания и ремонта.

Наиболее близкой к предлагаемой является тележка для транспортировки вагбнетки, включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выполненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами (2).

Недостатком известной тележки является сложное конструктивное исполнение толкателя, включающего большое количество сложных, трудоемких в изготовлении и быстро изнашивающихся деталей (направляющих узлов, зубчатых элементов, шарниров, рычагов, пружин, профильных захватов и т. д.), чем в значительной мере увеличена металлоемкость конструкции, затрудняется изготовление и обслуживание, снижается надежность в работе такой тележки.

Недостатком такой конструкции является также весьма ограниченная область ее применения, так как использование такой тележки возможно только для транспортировки вагонеток, оборудованных специальными выступам и для захватов толкателя, отсутствующих в конструкциях, находящихся в обороте предприятий цеховых транспортных средств.

Установка дополнительных конструктивных элементов в существующих вагонетках, подавляющее большинство которых выполнены в виде платформы, площадки или рамы па колесных нарах, требует значительных материальных и трудовых затрат, что экономически нецелесообразно.

Цель изобретения — упрощение конст !

>укции, уменьшение металлоем кости, сокра щение габаритов и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что тележка для транспортировки вагонетки, включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания !

0 вагонетки, выполненное в виде траверсыштацги с управляемыми захватами, снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с траверсой-штангой, при этом управляемые захваты закрепленные на концах траверсы-штанги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снаб>кенных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными иа раме тележки, а свободные концы траверсы-штанги снабжены роликами-стабилизаторами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на раме тележки.

На фиг. iизображена тележка,,общий

Zg вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — тележка с выдвинутой траверсойштангой, поперечный разрез; на фиг. 5— схематическое изображение взаимодействия захватов с осью колесной пары вагонетки при холостом ходе штанги-траверсы; на фиг. 6 — то же, при рабочем ходе траверсы-штанги; на.фиг. 7 — вид В на фиг. 5.

Тележка содержит раму 1, колесные пары 2, одна из которых кинематически связана с приводом 3, установленные на раме перпендикулярно оси тележки рельсы 4.

На раме 1 между рельсами 4 установлен ходовой винт 5 с подшипниковыми опорами 6, кинематически связанный с реверсивным приводом 7 и гайкой-ползуном 8, несущей

40: траверсу-штангу 9, на одних концах которой, снабженных клиньями.упоры 10, установлены захваты 11 на осях 12, представляющие собой двуплечие рычаги, снабженные с одной стороны осями 13 с свободно вращающимися на них роликами 14, взаимодействующими с копирами 15, жестко связанными с рамой 1.

Противоположные концы траверсы-штанги 9, снабжены планками 16 с осями 7, на которых свободно насажены ролики-стабилизаторы 18, находящиеся в постоянном контакте с верхними внутренними плоскостями направляющих 19, жестко связанных с рамой 1. Тележка может передвигаться по рельсам 20. Забор вагонетки производится с рельс 21.

Концы траверсы-штанги 9, снабженные захватами 11, имеют прорези для захватов (фиг. 7).

1114869

Такое конструктивное исполнение обусловлено необходимостью расположения захватов 11 в наклонном положении, не выше траверсы-штанги 9, чтобы обеспечить возмохи ость сталкивания вагонетки с тележки одним из известных средств, Тележка работает следующим образом.

Тележка при помощи привода 3 передвигается по рельсам 20 к месту расположения вагонетки 22 и при совмещении рельс

4 тележки с рельсами 21 останавливается.

После этого включается привод 7 ходового винта 5, который., вращаясь, перемещает гайку-ползун 8 (на чертеже это происходит слева направо) и связанную с ней траверсу-штангу 9.

При этом ролики 14, катясь по поверхности копиров 15, при дальнейшем движении траверсы-штанги 9 под действием силы собственного веса опускаются, а захваты 11, поворачиваясь на осях 12 по часовой стрелке, занимают, положение, показанное на фнг. 4.

В процессе движения траверсы-штанги 9 захват 11, ударяясь о неподвих<пую ось колесной пары вагонетки 22, стоящей на рельсах 21 (фиг. 5), поворачивается против часовой стрелки и, пройдя под осью, занимает свое прежнее положение.

Движение гайки-ползуна 8 с траверсойштангой 9 прекращается при достижении заданного положения автоматическим переключением привода 7 на реверс, при котором гайка-ползун 8 с траверсой-штангой

9 начинают свое движение обратно. При этом захваты ll, упираясь в ось колесной пары вагонетки 22 (фиг. 6), перемещают ее в направлении стоящей тележки, причем вращение захвата ll на оси 12 йо часовой стерлке исключается, так как ролики 14 упираются в клинья упоры 10.

При дальнейшем движении колеса вагонетки 22 оказываются на рельсах 4, а ролики 14 захватов 11, набегая на неподвижные копиры 15, катятся по его поверхности, захваты 11 при этом, вращаясь на оси 12 против часовой стрелки, выходят из зацепления с осью колесной пары и входят в прорези траверсы-штанги 9 (фиг. 1 н 2). Вагонетка 22, продолжая двигаться по рельсам

4 под действием силы инерции, занимает заданное положение и фиксируется известным способом.

Однако если вагонетка при достижении траверсой-штангой 9 исходного положения оказывается в положении, когда передняя колесная пара вагонетки находится на рельсах 4, а задняя — на рельсах 21, что может произойти из-за неудовлетворительного соссостояния подшипниковых узлов ходовой

1О части вагонетки, цикл необходимо повторить, При повторном включении привода захваты толкают уже не переднюю, а заднюю ось колесной пары вагонетки, досылая ее к заданному месту фиксации.

При достижении траверсой-штангой 9 исходного положения и фиксации вагонетки на тележке известным средством включается привод 3, и тележка, двигаясь по рельсам 20, останавливается в заданном месте, где вагонетка сталкивается с тележки иэвест20 ным средством.

Наличие на задних концах траверсыштанги 9 роликов-стабилизаторов 8, находящихся в постоянном контакте с направляющими 19, уравновешивает крутящий момент силы, обусловленной консольным расположением траверсы-штанги 9, относительно гайки-ползуна 8, значительно повышает надежность в работе устройства эа счет предотвращения перекосов, вызывающих дополнительную силу трения и закЗ11 линивания резьбового сопряжения, что также позволяет сократить энергозатраты привода, т. е. снизить его энергоемкость.

Эффективность предлагаемой конструкции по сравнению с известными средствамя механизации и автоматизации транспорт тирЪвки вагонеток помимо преимуществ, заключающихся в простоте, компактности, высокой надежности, малой металло- и энергоемкости, состоит в том, что для использования ее в производстве не требуется ни40 каких материальных, трудовых и энергетических затрат на реконструкцию существующих цеховых рельсовых путей, технологического транспорта и других средств механизации, участвующих в операциях транспортировки полуфабрикатов и готовой продукции

45 по существующей технологии.

>114869

i i i4ses

21

Фиг. У, ! 114869 (р(/г.4

Фиг. b

Фиг.,7

Фс/2. 7 Составитель Г: Левитина

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 6572/26 Тираж 577 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам язобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки Тележка для транспортировки вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх