Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШШК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу сектора с жестко закрепленными заплечиками , сектора с убирающимися внутрь барабана заплечиками, жестко связанными с направляющими, установленными в секторах с возможностью скольжения , и механизм для радиального разведения секторов в виде установленных на приводном валу концентрично один относительно другого.и относительно приводного вала кольцевых ползунов, связанных с приводом их аксиального перемещения и шарнирно связанных с каждым из секторов посредством двух рычагов и тяг, которые одним концом шарнирно связаны с одним из рычагов, а другим - с жестко закрепленной на приводном валу ступицей , причем направляющие кинематически связаны между собой, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы барабана и увеличения коэффициента складывания секторов, направляющие связаны между собой посредством коромысла , шарнирно соединенного своими консл цами посредством промежуточных звеньCZ ев с направляющими, а рычаг, шарнирно связанный с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками, выполнен двуплечим и его второе плечо шарнирно связано посредством вспомогательной тяги с коромыслом. СП &о сд СД

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И), (51)4 . В 2 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631834/23-05 (22) 12.08.83 (46) 15.02.88. Бюл. В 6 .(71) Всесоюзный научно-исследова.тельский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.А.Ким, В.Л.Сараев, А.П.Синотин, В.Н.Рощин и С.А.Петерсон (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 593383, кл. В 29 Н 17/16, 1975. (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаший смонтированные на приводном валу сектора с жестко закрепленными заплечиками, сектора с убирающимися внутрь барабана заплечиками, жестко связанными с направляющими, установленными в секторах с возможностью скольжения, и механизм для радиального разведения секторов в виде установленных на приводном валу концентрично один относительно другого.и относительно приводного вала кольцевых ползунов, связанных с приводом их аксиального перемещения и шарнирно связанных с каждым из секторов посредством двух рычагов и тяг, которые одним концом шарнирно связаны с одним из рычагов, а другим — с жестко закрепленной на приводном валу ступицей, причем направляющие кинематически связаны между собой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана и увеличения коэффициента складывания секторов, направляющие связаны между собой посредством коромыс- Е ла, шарнирно соединенного своими кон- ру цами посредством промежуточных звень- %ФУ ев с направляющими, а рычаг, шарнир- С но связанный с сектором с убирающимися внутрь барабана эаплечиками, выполнен двуплечим и его второе плечо шарнирно связано посредством вспомогательной тяги с коромыслом.

1115355.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек..

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками и механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов., шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми полэунами, установленными концентрич-, но один относительно другого.

Шарнирно закрепленные заплечики снабжены зубчатыми рейками с фигурными впадинами, рычаги механизма разведения секторов — зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с указанными впади- gp нами и зубчатыми рейками.

Недостатком известного барабана является ненадежность работы зубчатой передачи: при раскрытии барабана происходит заклинивание зубьев 25 сектора и рейки, что приводит к их повреждению или зацеплению "через зуб". Последнее вызывает черезмерное выдвижение подвижных заплечиков относительно неподвижных заплечиков соседних секторов и делает невозмож-. ной сборку покрышек.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату, содержаший смонтированные на приводном валу сектора с жестко закрепленными заплечиками, сектора с убирающимися внутрь бара- 40 бана заплечиками, жестко связанными с направляющими, установленными в секторах с возможностью скольжения, и механизм для радиального разведения секторов в виде "установленных на приводном валу концентрично один относительно другого и относительно приводного вала кольцевых ползунов, связанных с приводом их аксиального перемещения и шарнирно связанных с каждым из секторов посредством двух рычагов и тяг, которые одними концом шарнирно связаны с одним из рычагов, а другим — с жестко закрепленной на приводном валу ступицей, причем направляющие кинематически свя- 55 заны между собой.

В этом барабане направляющие вы1 полнены в виде зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, которые, в свою очередь, находятся в зацеплении друг с другом.

Зубчатые колеса имеют круговые выступы, взаимодействующие с соответствующими круговыми впадинами направляющих.

Однако наличие зубчатых колес ограничивает радиальный ход сектора и не позволяет собирать-на данном барабане покрышки, требующие повышенного коэффициента складывания. Зубчатореечный механизм является механизмом прерывистого перемещения (механизм с остановом), так как в процессе пе" ремещения эаплечиков происходит расцепление зубчатой передачи и взаимодействие кругового выступа зубчатого колеса с круговой впадиной рейки.

Как показала практика эксплуатации барабанов, происходит быстрый износ механизма, поломка зубьев и заклинивание выступа с. впадиной.

Целью изобретения является повышение надежности работы барабана и увеличение коэффициента складывания секторов.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу сектора с жестко закрепленными заплечиками,сектора с убирающимися внутрь барабана заплечиками,жестко связанными с направляющими, установленными в секторах с возможностью скольжения, и механизм для радиального разведения секторов в виде установленных на приводном валу концентрично один относительно другого и относительно приводного вала кольцевых ползунов, связанных с приводом их аксиального перемещения и шарнирно связанных с каждым из секторов посредством двух рычагов и тяг, которые одним концом шарнирно связаны с одним из рычагов, а другим — с жестко закрепленной на приводном валу ступицей, причем направляющие кинематически связаны между собой, согласно изобретению, направляющие связаны между собой посредством коромысла,. шарнирно соединенного своими концами посредством промежуточных звеньев с направляющими, а рычаг, шарнирно связанный с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками, выполнен двуплечим и его второе плечо шарнирно свя1115355 зано посредством вспомогательной тяги с коромыслом.

Такое выполнение конструкции позволяет создать конструкцию повышенной надежности и с большим коэффици5 ентом складывания за счет использования низших пар в механизме перемещения заплечиков, сокращения количества звеньев и деталей в секторах, а также устранения механизма прерывистого движения.

На фиг. 1 изображен продольный разрез раскрытого барабана, на фиг,2продольный разрез сложенного барабана.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 сектора 2 с жестко закрепленными заплечиками 3, сектора 4 с убирающимися внутрь барабана заплечиками 5, жестко связанными с направляющими 6 и 7, установленными в секторах с возможностью скольжения.

Сектора 2 и 4 образуют наружную поверхность барабана. Сектора 2 и 4 связаны с механизмом для их радиального разведения. Последний выполнен в виде установленных на приводном валу 1 концентрично один относительно другого и относительно приводного вала кольцевых ползунов 8 и 9. Ползун

9 шпонкой 10, проходящей через -паз

11 приводного вала 1 барабана, соединен с гайкой 12 ходового винта 13.

Ходовой винт 13 соединен с приводным

35 валом 14 сборочного станка (на чертежах не показан). Приводной вал 1 установлен в полом валу 15 --сборочного станка. Ползун 8 шарнирно связан с секторами 2 посредством рычагов 16 и 17 и тяг 18.- Тяги 18 одним концом шарнирно связаны со ступицей 19, жестко закрепленной на приводном валу 1, а другим концом шарнирно связаны с серединой рычагов 17.

Ползун 9 шарнирно связан с секторами 4 посредством рычагов 20 и 21 и тяг 22. Тяги 22 одним концом шарнирно связаны со ступицей 19, а другим концом шарнирно связаны с сере50 диной рычагов 21.

Направляющие 6 и 7 связаны между собой посредством коромысла 23 шарнирно соединенного своими концами посредством промежуточных звеньев

24 и 25 с направляющими 6 и 7. Рычаг

20 выполнен двуплечим, второе плечо

26 которого шарнирно посредством шарнира 27 связано с вспомогательной тягой 28, которая шарниром 29 связана с коромыслом 23. Коромысло 23 шарниром 29 закреплено на секторе 4.

Барабан работает следующим образом.

Определяющим процессом работы барабана является процесс уменьшения его габаритов с раскрытого положения до сложенного, при котором возможен свободный съем собранной покрышки и установка деталей покрышки (крыльев) на станке ° Поэтому первоначально рас" смотрим работу барабана при его складывании.

Складывание барабана происходит при торможении полого вала 15 сборочного станка, а следовательно, и приводного вала 1 барабана.

Приводной вал 14 сборочного станка, вращая ходовой винт 13, перемещает гайку l2 а вместе с ней и ползун 9, соединенный с гайкой 12 шпонкой 10 в направлении от ступицы 19.

Рычаги 20 и 21, поворачиваясь, перемещают сектора 4 радиально к центру барабана. Одновременно с этим плечо

26 рычага 20 через вспомогатеяьную тягу 28 поворачивает коромысло 23, которое, в свою очередь, через промежуточные звенья 24 и 25 перемещает заплечики 5 внутрь сектора 4.

После касания ползуном 9 торца ползуна 8 происходит их совместное движение. Рычаги 16 и 17, поворачиваясь, перемещают сектора 2 радиально к центру барабана. По достижении секторами 2 крайнего положения барабан считается сложенным.

Работа барабана при его раскрытии происходит в порядке, обратном складыванию.

Предлагаемая конструкция барабана позволяет избежать заклинивания при перемещении эаплечиков внутрь барабана, устраняет износ деталей механизма, повышает надежность работы барабана, а за счет использования шарнирной связи заплечиков с механизмом их перемещения повышается коэффициент складывания секторов.

В сравнении с базовым объектом— барабаном индекс 324.504 данный барабан имеет более простую конструкцию, точное фиксированное положение заплечиков, менее трудоемок в изготовлении и ремонте, менее подвержен износу.

ВНИИПИ Заказ 771

Тираж 559 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных широкопрофильных

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности в частности к барабанам для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх