Конденсатоотводчик

 

КОНДЕНСАТООТВОДЧИК по авт. св. СССР № 981749, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности, на втулке и радиальны.х выступах выполнены обращенные к мембранному запорному органу кольцевые бурты, при этом кольцевой бурт на втулке выполнен с большим диаметром, чем на радиальных выстунах, а втулка нмеет заплечики, онирающиеся на выступ корпуса. (Л с: Oi 60 05 60

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1116262

З(51) F 16 Т 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ:Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981749 (21) 3649917/29-06 (22) 06. 10.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) И. М. Козача, E. А. Малясов, А. П. Симончук и Г. Я. Царенко (7! ) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 98!749, кл. F 16 Т 1/14, 1981. (54) (57) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК по авт. св. СССР № 981749, отличающий«ч тем, что, с целью повышения надежности, на втулке и радиальных выступах выполнены обращенные к мембранному запорному органу кольцевые бурты, при этом кольцевой бурт на втулке выполнен с большим диаметром, чем на радиальных выступах, а втулка имеет заплечикн, опирающиеся на выступ корпуса.

1116262

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например, из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.

По основному авт. св. № 981749 известен конденсатоотводчик для пневматических систем, содержа щи Й корпус с выпускным отверстием, крышку с впускным отверстием, размещенную в последнем втулку с седлом впускного клапана, выполненные в днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между последними и втулкой мембранный запорный орган, при этом конденсатоотводчик снабжен помещенной между мембранным органом и днищем упругой шайбой с центральным напротив выпускного отверстия отверсгием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами корпуса, между наружной поверхностью седла впускного клапана и крышкой размещена цилиндрическая пружина, а втулка установлена в крышке с помогцью резьбового соединения 11).

Однако известный конденсатоотводчик характеризуется невысокой чувствительностью и нестабильностью работы из-за недостаточного прилегания поверхности мембранного запорного органа к втулке, сложностью регулировки впускного клапана изза отсутствия фиксированного положения седла впускного клапана, что снижает надежность работы конденсатоотводчи ка.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в конденсатоотводчике, содержащем корпус с выпускным отверстием, крышку с впускным о отверстием, размещенную в последнем втулку с седлом впускного клапана, выполненные в днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между последними и втулкой мембранный запорный орган, при этом конденсатоотводчик снабжен помещенной между мембранным органом и днищем упругой шайбой с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами корпуса, между наружной поверхностью седла впускного клапана и крышкой размещена цилиндрическая пружина, а втулка установлена в крышке с помощью резьбового соединения, на втулке и радиальных выступах выполнены обращенные к мембранному запорному органу кольцевые бурты, при этом кольцевой бурт на втулке выполнен с большим диаметром, чем на радиальных выступах, а втулка имеет заплечики, опирающиеся на выступ корпуса.

На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид.

Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус I с выпускным отверстием 2, выполненным в днище 3. Отверстие 2 снабжено буртом 4, являющимся седлом выпускного клапана. В крышке 5 выполнено резьбовое отверстие 6, в котором установлена с возможностью перемещения (по резьбе) втулка 7 с центральным отверстием 8 и седлом 9 впускного клапана.

Между наружной поверхностью 10 седла 9 и кры шкой 5 размещена цилиндрическая пружина 1 I. Над втулкой 7 размещен фильтр

12. В днище 3 выполнены наклоненные к выпускному отверстию 2 радиальные выступы

13, на которых выполнен кольцевой бурт 14, а на втулке 7 — кольцевой бурт 15, при этом бурт 15 выполнен с большим диаметром, чем бурт 14. Мембранный запорный орган 16 расположен между кольцевыми буртами 14 и 15, и его края перегибаются буртом 15 к днищу 3 корпуса 1. Мембранный запорный орган 16 образует с седлом

9 впускной клапан, а с буртом 4 — выпускной. Между мембранным органом 16 и выступами 13 установлена упругая шайба 17 с центральным отверстием 18, располагаемым напротив выпускного отверстия 2, и радиальными усами 19 с отогнутыми концами 20 для их размещения между выступами 13. Мембранный запорный орган 16 образует с седлом 9 полость 21, сообщенную с пневматической системой, например, ресивером. Между корпусом и крышкой 5 заключена емкость 22 для сбора конденсата.

Втулка 7 имеет заплечики 23, опирающиеся на выступ 24 корпуса 1. Между крышкой 5 и корпусом I размещено уплотнительное кольцо 25.

Конденсатоотводчик работает следующим образом.

При поступлении сжатого газа, например воздуха в корпус 1 через отверстие 8 мембранный орган 16, преодолевая сопротивление упругой шайбы 17, давлением воздуха прижимается к бурту 4, перекрывая центральное отверстие 2, и тем самым разобщает емкость 22 с атмосферой. В это время края мембранного органа 16 отжимаются сжатым газом, заполнивш им полость 21 кольцевым буртом 15, и сообщает емкость 22 через полость 21 и отверстие 8 с источником высокого давления, например ресивером. Отделившийся от газа (воздуха) конденсат стекает в днище 3, часть же его собирается в образовавшейся воронкообразной выемке мембранного органа 16 и удаляется из нее при его последующих колебаниях.

При расходе газа из ресивера давление в полости 21 уменьшается по сравнению с емкостью 22. От этой разности давлений возникает усилие, которое совместно с усилием сжатой упругой шайбы 17 вызывает

1116262

Составитель Б. Новиков

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 6906/30 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прогиб мембранного запорного органа 16 по центру и открытие выпускного отверстия

2, сообщая полость 21 с атмосферой. При дальнейшем снижении давления в емкости

22 до величины меньшей, чем давление в полости 21, мембранный орган 16 прижимается к бурту 4 и прекращается слив конденсата. При прекращении подачи сжатого газа в конденсатоотводчик и медленном его расходе в результате негерметичности пневматической системы, например, при остановке транспортного средства давление в емкости 22 и полости 21 выравнивается и медленно снижается. С уменьшением давления до определенной величины упругая шайба

17 приподнимает мембранный орган 16 и сообщает источник сжатого газа и емкость !

22 корпуса 1 с атмосферой, в результате чего происходит окончательное стравливание давления и выпуск конденсата.

Вьп)олнение на втулке и радиа It>)lhlx выступах, обращеншдх к мембранному запорному органу, кольцс вых буртов позволяет при снижении давления в полости между седлом втулки и мембранным органом исключить утечку сжатого газа { воздуха)

10 из конденсатоотводчика, обеспечить более полный отвод конденсата. Наличие на втулке заплечиков, опирающихся на выступ корпуса, обеспечивает фиксацию положения втулки отно ительно корпуса. что позволяет более качественно произвести настройку конденсатоотводчика.

Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1
Наверх