Конденсатоотводчик

 

КОНДЕНСАТООТВОДЧИК для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крыщку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между днищем и крыщкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая щайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, конденсатоотводчик снабжен дополнительным выпускным клапаном, размещенным в выпускном отверстии, в последнем выполнен кольцевой бурт и размещен с зазором полый щток, при этом запорный орган дополнительного клапана закреплен на щтоке с опорой на верхний торец бурта, на нижнем торце щтока установлены кольцо и пластина, между последней и нижним торцом бурта размещена пружина, а седло g основного выпускного клапана выполнено на (Л верхнем торце щтока. 1 Мг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1161784 А

4(59 F 16 Т 1/14 (21) 3739456/29-06 (22) 15.05.84 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) И. И. Бергер, Е. П. Воронин, Ж. С. Дзядык, И. М. Козача, Е. А. Малясов, Ю. Е. Черный и В. Н; Шморгун (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический . институт гидроагрегатов (53) 621.646(088. 8) (56) 1. Патент Франции № 1599268, кл. F 16 Т I/00, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 981749, кл. F 16 Т 1/14, 1981. (54) (57) КОНДЕНСАТООТВОДЧИК для пневматических систем, содержащий корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крышку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между днищем и крышкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая шайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, конденсатоотводчик снабжен дополнительным выпускным клапаном, размещенным в выпускном отверстии, в последнем выполнен кольцевой бурт и размещен с зазором полый шток, при этом запорный орган дополнительного клапана закреплен на штоке с опорой на верхний торец бурта, на нижнем торце штока установлены кольцо и пластина, между последней и нижним

С2 торцом бурта размещена пружина, а седло щ основного выпускного клапана выполнейо на верхнем торце штока. б С.

4.

О

1161784

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например из воздушных ресиверов тормозной системы транспортного средства.

Известен конденсатоотводчик для пневматических систем, содержащий корпус, внутри которого размещена цилиндрическая оболочка с рядом отверстий, а в оболочке размещен подпружиненный поршень запорный орган (1)

Недостатками такого конденсатоотводчика являются невысокие эксплуатационные качества и надежность из-за заклинивания поршня в оболочке, являюгцейся его направляющей, при работе на загрязненном конденсате.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является конденсатоотводчик, содержащий корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крышку с впускным отверстием, вы.полненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы, размещенный между днищем и крышкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая шайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами (2) .

Недостатками известного конденсатоотводчика являются невозможность принудительного выброса конденсата из корпуса при отсутствии расхода сжатого воздуха из ресивера, а также отсутствие периодическоro контроля наличия конденсата в корпусе, что снижает эксплуатационные качества конденсатоотводчика.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что конденсатоотводчик для пневматических систем, содержа гций корпус с выпускным отверстием, в котором размещено седло выпускного клапана, крышку с впускным отверстием, выполненные на днище корпуса, наклоненные к выпускному отверстию радиальные выступы. размещенный между днищем и крышкой мембранный запорный орган выпускного клапана, при этом между последним и днищем помещена упругая шайба с центральным напротив выпускного отверстия отверстием и радиальными усами с отогнутыми концами для их размещения между выступами, снабжен дополнительным выпускным клапаном, размещенным в выпускном отверстии, в последнем выполнен кольцевой бурт и размещен с зазором полый шток, при этом запорный орган дополнительного клапана закреплен на штоке с опорой на верхний торец бурта, на нижнем торце штока установлены кольцо и пластина, между последней и нижним торцом бурта раз5

55 мешена пружина, а седло основного выпускного клапана выполнено на верхнем торце штока.

На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид.

Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2, выполненным в днище 3.

В крышке 4 выполнено впускное отверстие

5, в котором размещена втулка 6 для соединения с трубопроводной арматурой ресивера.

В днище 3 выполнены наклоненные к выпускному отверстию 2 радиальные выступы 7 и кольцевой бурт 8. В крышке 4 выполнен кольцевой бурт 9, являющийся седлом впускного клапана. Между крышкой 4 и днищем 3 размещен мембранный запорный орган 10 выпускного клапана, расположенный между кольцевыми буртами 8 и 9. Между запорным органом 10 и днищем 3 помещена упругая шайба 11 с центральным отверстием 12, располагаемым напротив выпускного отверстия 2, и радиальными усами 13 с отогнутыми концами для размещения между выступами 7. В выпускном отверстии 2 размешен дополнительный выпускной клапан 14.

В отверстии 2 выполнен кольцевой бурт 15 и размещен с зазором полый шток 16, верхний торец 17 которого является седлом основного выпускного клапана с мембранным запорным органом 10. Запорный орган дополнительного клапана 14 закреплен на штоке 16 с опорой на верхний торец бурта 15.

На нижнем торце штока 16 установлены кольцо 18 и пластина 19. Между последней и нижним торцом бурта 15 размещена пружина 20.

Конденсатоотводчик работает следующим образом.

При поступлении в корпус 1 через впускное отверстие 5 сжатого „газа, например воздуха, мембранный запорный. орган 10 давлением газа прижимается к торцу 17 полого штока 16 и разобщает полость корпуса 1 с атмосферой. В это время края мембранного органа 10 отжимаются сжатым газом от бурта 9 и сообщают пслость корпуса 1," отверстием ", т. е. с источником высокого давления (ресивером) . Отделившийся от газа конденсат стекает в днище 3.

При снижении давления над мембранным органом 10, т. е. расходе газа из ресивера усилие, возникающее за счет разности давлений в корпусе 1 и над мембранным органом 10, а также усилие от сжатой упругой шайбы 11 вызывает прогиб мембранного органа 10 по центру и открытие выпускного отверстия 2, т. е. полого штока 16.

Давлением сжатого газа конденсат выбрасывается через шток 16 в атмосферу. С уменьшением давления в корпусе 1 до величины, меньшей, чем давление над органом 10, последний снова прижимается к торцу 17 штока 16 и разобщает корпус 1 с атмосферой.

При прекращении подачи сжатого газа в

1161784

Составитель Б. Новиков

Редактор М. Дылын Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 3955/43 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 конденсатоотводчик, например при остановке транспортного средства, давление в корпусе 1 и над мембранным органом 10 выравнивается и медленно снижается за счет негерметичности пневмосистемы. Упругая шайба

11 приподнимает мембранный орган !О над торцом 17 полого штока 16 и сообщает источник сжатого газа и полость корпуса 1 с атмосферой, в результате чего происходит окончательное стравливание давления и выпуск конденсата. Наличие наклонных радиальных выступов 7 обеспечивает плавный отвод конденсата, а также сбор его между выступами 7. При необходимости принудительного слива конденсата при работающем источнике высокого давления. и отсутствии расхода газа из ресивера, например при остановках транспортного средства, воз4 действуют на кольцо 18, отжимая через полый шток 16 дополнительный клапан 14 от верхнего торца бурта 15 с образованием щели, через которую полость корпуса 1, сообщается напрямую с атмосферой через вы5 пускное отверстие 2. После прекращения воздействия на шток 16 пружина 20 прижимает клапан 14 к бурту 15 и разобщает полость корпуса I с атмосферой.

Введение в конденсатоотводчик дополнительного выпускного клапана, размещенного в выпускном отверстии и снабженного ручным приводом, позволяет повысить эксплуатационные качества. конденсатоотводчика, обеспечив принудительный слив конденсата при работающей пневмосистеме, а также контроль за наличием конденсата в ресивере.

Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик Конденсатоотводчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам конструкции самолета

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из теплопотребляющих аппаратов с одновременным регулированием уровня конденсата в сборнике (С) 1

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневмосистем, работающих в условиях избыточного давления
Наверх