Канатоведующий барабан

 

1..КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН, содержащий установленный в опорах приводной вал и жестко связанные с ним ре.борд, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки с винтовой нарезкой, oxвatывaeмыe витками трения тягового каната, приводные элементы наделок, одни из которых установлены на концах наделок, а другие, неподвижные, закреплены на приводном валу с обеих сторон барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения изгибных напряжений, приводные элементы выполнены в виде звездочек, огибаемых приводными тяговыми цепями, причем количество зубьев у всех звездочек одинаково. 2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что приводные цепи огибают с каждой стороны барабана последовательно неподвижную звездочку и все звездочки наделок.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ä;SUÄ 1116669 др 4 В 66 П 1/30

1, к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2879314/29-11 (22) 04.02.80 (46) 23.08.88. Бюл. Р 31 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А.Иванов и P.М.Лешак (53) 621.864(088.8) (54)(57) 1 ° .КАНАТОИЕДУЩИИ БАРАБАН, содержащий установленный в опорах приводной вал и жестко связанные с ним ребордь, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндричес. .кие поворотные наделки с винтовой нарезкой, охватываемые витками тре- ния тягового каната, приводные элементы наделок, одни из которых устайовлены на концах наделок, а другйе, неподвижные, закреплены на приводном валу с обеих сторон барабана, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения изгибных напряжений, приводные элементы выполнены в виде звездочек, огибаемых приводными тяговыми цепями, причем количество зубьев у всех звездочек одинаково.

2. Барабан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что приводные цепи огибают c êàëäoé стороны барабана последовательно неподвижную звездочку и все звездочки наделок.

1116669

Настоящее изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов, а именно для передачи тягового усилия канату.

Известен канатоведущий барабан, содержащий установленный в опорах приводной вал и жестко связанные с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндричес. 10 кие поворотные наделки с винтовой нарезкой.

Недостатком его является ограниченное число наделок и вследствие этого большие изгибные напряжения в канате, сложный процесс установки на" делок для обеспечения спиральной траектории намотки каната, Целью настоящего изобретения является повышение долговечности путем 20 уменьшения изгибных напряжений в канате.

Указанная цель достигается тем, что приводные элементы наделок выполнены в виде звездочек, огибаемых при- 5 водными тяговыми цепями, причем количество зубьев у всех звездочек одинаково, а приводные цепи огибают с каждой стороны барабана последовательно неподвижную звездочку и все звездочки наделок.

На. фиг. 1 изображен канатоведущий барабан, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Барабан состоит из реборд I и 2, жестко связанных с валом 3. Вал 3 опирается на подшипники, установленные в опорах 4 и 5, и присоединяется к приводу 6 с помощью муфты 7. В ребордах 1 и 2 в подшипниковых узлах равномерно по окружности установлены

40 цилиндрические поворотные наделки 8 с винтовой нарезкой. На концах наделок 8 установлены цепные звездочки 9, взаимодействующие с неподвижными центральными звездочками 10 и 11, 45 размещенными с разных сторон барабана, посредством приводных замкнутых цепей 12. Число зубьев у всех звездочек 9, 10 и 11 одинаково. Приводные цепи 12 огибают с каждой стороны Ga- 50 рабана последовательно центральные звездочки 10 или 11 и все звездочки

9 наделок. Максимальное количество наделок зависит от предельного угла обхвата цепью 12 звездочек 9. В винтовой нарезке наделок.8 уложены витки трения тягового каната 13, количество витков трения зависит от необходимой тяговой способности барабана.

Канатоведущий барабан работает следующим образом.

Предварительно на опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности реборд 1 и 2 наделок 8 с винтовой на-, резкой, в зависимости от,потребного тягового усилия наматывают определенное число витков трения тягового . каната 13.

При вращении вала 3 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками 8. При этом установленные на концах наделок звездочки 9 взаимодействуют с неподвижными цент-" ральными звездочками 10 и 11, расположенными с разных сторон барабана, посредством приводных замкнутых цепей 12. В результате при вращении барабана с ребордами 1 и 2 наделки 8 приводятся во вращение вокруг собственных осей.

В процессе вращения барабана витки трения каната смещаются по оси барабана в одном направлении, а при по- . вороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков трения на ту же величину в противоположном направлении. Это обеспечивается равенством чисел зубьев звездочек 9 наделок и центральных звездочек

10 и 11. В результате витки трения каната занимают на барабане постоян" ное положение. Эвим обеспечивается нормальная работа барабана.

Настоящее изобретение позволяет уменьшить изгибные напряжения в канате путем увеличения количества наделок, уменьшить вес барабана и уменьшить трудоемкость его сборки и регулировки, что и позволит .повысить производительность труда.

1116669

4-4 фут,Я

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал

Корректор Г,Решетник

Заказ 4407 Тираж 691

» аФа »е»» Й»

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатоведующий барабан Канатоведующий барабан Канатоведующий барабан 

 

Похожие патенты:

Барабан // 922053

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх