Способ образования гидроабразивной струи

 

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ СТРУИ по авт. СБ. № 946895, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидроабразивной струи, наружному и внутреннему потокам энергоносителя сообщают вращательное движение в одном направлении. (Л ЛИ та Ш ГчЭ о rsD

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1117202

3(50 В 24 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,,1 (61) 946895 (21) 3604991/25-08 (22) 15.06.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. А. Булкин (53) 621.923.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 946895, кл. В 24 С 1/00, 1980. (54) (57) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ СТРУИ по авт. св. № 946895, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидроабразивной струи, наружному и внутреннему потокам энергоносителя сообщают вращательное движение в одном направлении.!

117202

Изобретение относится к способам очистки горячекатаных и кованых заготовок от окалины и ржавчины, а также литых заготовок от литейной земли с помощью гидроабразивной струи и может быть использовано в станкостроительной и других отраслях промышленности.

По основному авт. св. М 946895 известен способ образования гидроабразивной струи вне смесительной камеры, при котором кольцевой поток абразива ограничивают наружным и внутренним потоками энергоносителя-жидкости, сходящимися с потоком абразива за пределами сопла !1).

Однако согласно известному способу абразивные частицы движутся прямолинеино и потому оказывают на обрабатываемое

Изделие лишь ударное действие. Это не гюзволяст добиться достаточно высокой эффективности гидроабразивной обработки изделий, так как на один и тот же участок поверхности изделия необходимо воздейст- 20 вовать в течение довольно длительного времени.

Цель изобретения — повышение эффективности гидроабразивной струи.

Для достижения поставленной цели сог.ласно способу образования гидроабразивной струи наружному и внутреннему потокам энергоносителя сообщают вращатель»ое движение в одном направлении.

Сущность изобретения заключается в том, 30 что наружный и внутренний кольцевые потоки энергоносителя-жидкости благодаря тому, что им придают дополнительно (кроме основного поступательного движения) вращение в одном направлении, завихряют находящийся между ними поток абразива, в результате чего последний при взаимодействии с поверхностью обрабатываемого изделия оказывает на нее не только ударное действие, но и срезающее, т. е. длина рабочего пробега абразивных частиц по по- 40 верхности обрабатываемого изделия существенно увеличивается, а поток абразива (получена гидроабразивная струя) оказывается подобным шлифовальному кругу.

На фиг. схематично изображено сопло и гидроабразивная струя, продольный разрез; на фиг. 2 — — разрез Б- -Б на фиг. l.

С помощью концентрично расположенных конических патрубков 1 †-4 сопла создают кольцевой поток 5 абразива низкого давления (3 — 4 кг, см2) и два огр; ничивающих его снаружи и изнутри колыб вых потока энергоносителя-жидкости (воды) высокого давления (150 — 200 кг/см2): наружный 6 и внутренний 7 потоки. При этом каждому из потоков 5 — 7 придают сужающуюся по ходу их движения форму благодаря соответствующей (конической) форме патрубков с вершинами конусов, расположенными за пределами этих патрубков. Потокам 6 и 7 энергоносителя, кроме поступательного движения по стрелке, дополнительно придают вращение в одинаковом направлении по стрелке (d. Вращение потокам 6 и 7 сообщают за счет того, что образованные патрубками 1--2 и 3 — 4 полости перегораживают ребрами 8 и 9,соответственно расположенными наклонно по отношению к продольной оси сопла. Ребра 10, расположенные между патрубками 2 — -3 в полости для направления потока 5 абразива, ориентированы параллельно оси сопла. Потоки 6 и 7 энергоносителя сходятся за пределами сопла с потоком 5 абразива, захватывая и угкопяя абразивные частицы (дробь) до ра чей скорости с образованием гидроабразивной струи 1!. При этом благодаря тому, что наружному 6 и внутреннему 7 потокам энергоносителя, между которыми заключен поток

5 абразива, придают врашгппе в одном наllpdBëåíHè, абразивные частицы приобретают вращательное движение. Ударяясь о поверхность обрабатываемого изделия ! 2, каждая дробинка оказывает два вида силового воздействия: перпендикулярно этой поверхности и вдоль нее по крутовой траектории. В результате длина рабочего пробега абразивных частиц Ilo поверхности обрабатываемого изделия по сравнению с другими известными способами существенно увеличивается.

Реализация предлагаемого способа позволяет повысить эффективность гидроабразивной струи как в отношении сокращения необходимого времени воздействия струи па один и тот же участок поверхности обрабатываемого изделия, так и в отношении улучшения качества очистки поверхности.

1117202

Редактор И. Лербак

Заказ 7121/! 1

Составитель .!. Каренина

Тсхред И. Берге Корр. ктор (. е!ерин

1 ираж 736 !однненое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ образования гидроабразивной струи Способ образования гидроабразивной струи Способ образования гидроабразивной струи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх