Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства

 

БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу со спицами, ободы. распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки фиксации ободов на .ходу, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство для раздвижки и фиксации ободов выполнено в виде расположенны.х по окружности па торцах распорного кольца и ободов взаимно прилегающих трапецеидальных выступов и впадин, причем угол наклона боковых сторон выступов и впадин больше угла трения, а глубина впадин больше высоты ВЫСТУПОВ. 1 N5 00 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1117232

А зов В 60 В 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3375986/27-11 (22) 04.01.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. В. Василистов (53) 629.11.012.3(088.8) (56) 1. Высоцкий М. С. и др. Автомобиль

МАЗ-500 и его модификация. М., «Машиностроение», 1968, с. 197, рис. 79.

2. Патент США № 4021077, кл. 301-13, 1977 (прототип). (54) (57) БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу со спицами, ободы, распорное кольцо, прижимы, стянутые болтовым соединением, и устройство для раздвижки фиксации ободов на ходу, отли чающееся тем. что, с целью упрощения конструкции и новы.пенпя надежности, устройство для раздвижки и фиксации ободов выполнено в виде расположенных по окружности па торцах распорного кольца и ободов взаимно прилегающих трапецеидальных выступов и впадин, причем угол наклона боковых сторон выступов и впадин больше угла трения, а глубина впадин больше высоты выступов.

1117232

> с

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомоби, lсй

Известно бездисковое сдвоенное колесо !

1hГ0310биля, содержащее ступицу со спицахп„!Га которых установлены ободы внутрен"!Сl O и наружного колес. Между обоими

000 (3 МИ (I;I I

<к>с кольцо обеспечивает необходимое мон-! яжное расстояние между шинами сдвоенHl>1.х колеc:! il:cðå.«3РТ усилие затяжки гаек и прижимов ня в«!утреннее колесо (11.

Однако T;ihoc колесо характеризуется не,«(), тят<>чщ>й надежность|о фиксации обода от иро!30ро<«1, к(>горая определяется силами тре: IHH ме к, 1,) об(>дами колес, р3cпÎpным

Kоль х>м и прижимами и зависит от степени затяжки болтового соединения. Ослаоле!!ие затяжки резьбового соединения в процессе экс!«лу!! T«illHI!, особенно в тяжелых дорожнь>х условиях. приводит к прокручиванию обо>!()B иа ступице, преждевременному вых(),tx !Iз строя всех элементов устройства и

13<>33!oilt аваРпям. УПОРЫ, К01 0Pbl 31Н (i t i i < > >K c H o к 3 ж до (> кол е с 0 д*1 я ! р (. ;1 От в р а и с1:.151 IIP<)130P«!!IHB31IH51 KO.>IPC, ТЗКЖЕ !I(ИСКЛЮ !я .ОГ Б33им1iОГО !IpоворОТ3 НаруЖIIОГО и !

3иутрсннего K«лес B тяже Ihlx дорожных ус. < ) 3 I 1 и . ; .

Известно также сдвоенное колесо трансIlopTllol средства, содержащее ступицу cG

<нlèöами, об<>äû, распорное кольцо, прижимы, стянутьн болтовым соединением, и устройство для раздвижки и фиксации обо !ов на ходу I2J .

Известная конструкция колеса слож«!а и недостаточно надежна.

1!ель изобр< тения -- упрощение конструкции и повышение надежности колеса.

11оставленная Itåëb достигается тем, что в бездисковом сдвоенном колесе транспортного средства, содержа!цем ступицу со ciiHц3 ми, Об0;Iы, pdсllорное кÎльцо, прижимы, стяи v Thlp болтовым соединением. и устр<Йство для раздвижки и фиксации ободов и» хо

t0

«5

?0

«О

>5

4 >

На фиг. !к>казано предлагаемое колесо, разрез, на фиг. 2 — «BOTb распорного коль:<«я с примыкающими ободами в развертке .

Колесо содержит ступицу с наружными 2 и внутренними 3 спицами, на которые чстановлены ободы 4 наружного 5 и внутреннего 6 колес. Между ободами смежных колес 5 и 6 установлено распорное кольцо

7 с отбортовками 8. Между наружными спицами 2 и ободом 4 установлены с помощью болтовых соединений 9 i:ðèæè,ibl 10. Прижимы 10 и внутренние спицы 3 снабжены конусной поверхностью 11, с которой сопрягаются конусные поверхности, выполнен ные на ободах. В распорном кольце 7 на обоих торцах выполне Ibl трапецеидяльные впадины 12, в которые входят соответствующие выступы, выполненные на торцах ободов 4, при-«ем глубина BIIHBHIIb! больше высоты Bblступа. КоличестBo впадин и выступов соответствует числу спиц. Отбортовки на кольце

7 и ободах 4 выполнены только на прямых участках торцов. Расположение впадин и выступов устанавливается при монтаже колеса иредвари Гc,.гьно между спицами. При затяжке болтовых сое.(инений ободы расклиниваются ня конических поверхностях внутренних cflHI!. 3 и 1«рижимов О, а также ия наклонны; (п>верх ностях тра пецеида 1bиых B!13,"«ии и вы<я х>июв кольца и обойм.

Б.<3 Од«> р» !>надин«1 м и выступам обес«!ечиI3.: >TCil ih((Th«! H < B>5I3i> Х!()K t3 обода м и «13 pX<)KH0lo и HI! т.>сi!H. IГ КЯК О «ИО ЦСЛОС.

11рН Бо:>иикнов(. нии p3;5Hblx кр(тя«цих 310меlfl <>I! Пя (наружном и внутреннем колесах, б,<ягодяря )кес!KoH связи моменты уравниваю!Ся. При ll<рег«рузке крутящим моментом о !НогÎ из кол(с, когда oflo стремится проверНХ ТЬСЯ OTI!0« IT(X!ЬНО «3ТОРОГО, ПРОИСХОДИТ

cх1(п«ение высту:!ов во впадинаx и саморасклинивяиие об<> !Ов !Их взаимная раздвижка а следоват(.1! Ilo, дополнительное расклиниваHHB их 113 конических II0BPPxHocTsix cfIHII. Tdкой iK< эффект сяморасклинивания возникает и в случае ocлабления бо.lT0301 соединения.

Таким образом, !редложенная конструкция lip()li!с и обеспечит существенное новыIIIp

KO. I (. С.

Б f!A. 1Ня< 1 ь«е в из в(. С I и ых p;! cilopHblx к<,!ьц«!х для снижения веса выр«зы могут выполняться 13 виде трапецеидяльны. впадин на торцах. Такие ряспорные кольца моГъ 1 ofIp«if аться со старыми Обода ми, т.е. не имек)шими выстх пов. 11Оэт(>му п«рсх<> l, ия предлагаемую к<шструк!ш!О не сп «(рж каких-либо серьезных организапи<и; тр 3 i! toe Tp H.

1117232

Реда кто р А. Ш андо р

Заказ 7129/13

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 656 11одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.
Наверх