Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. Сущность изобретения: ступица 1 колеса выполнена с кольцевой канавкой 2 и продольными пазами 3 по внешней стороне и дополнительно содержит упорное кольцо 13 с конусной посадочной поверхностью под обод. Упорное кольцо установлено и зафиксировано в кольцевой канавке ступицы запорным кольцом 14. Между ободами установлено распорное кольцо 6, имеющее переменную ширину по толщине стенки и пазы на внутренней поверхности. Распорное кольцо 6 большей шириной установлено на ободьях 5, 8 и торцами прилегает к подвижным посадочным кольцам 10. Внутренняя сторона оснований ободьев 5, 8 выполнена с пазами. В совпадающие пазы ступицы, ободьев и распорного кольца установлены фиксаторы поворота. Натяг в сопрягаемых поверхностях ступицы и ободьев образован за счет давления воздуха в шинах. 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. На фиг.1 показано кольцо в разрезе, общий вид; на фиг.2 двойное распорное кольцо, общий вид; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг.4 вид колеса в разрезе с двойным распорным кольцом; на фиг.5 фиксатор проворота. Колесо (фиг. 1) содержит ступицу 1 с кольцевой канавкой 2, продольными пазами 3 и конусной посадочной поверхностью 4, обод 5 внутреннего колеса, распорное кольцо 6 с пазом 7, обод 8 наружного колеса, неподвижные 9 и подвижные 10 посадочные кольца, бортовые кольца 11, шины 12. В кольцевой канавке 2 ступицы 1 установлено упорное кольцо 13 с конусной посадочной поверхностью и запорное кольцо 14. Основания ободьев 5 и 8 выполнены с пазами 15 и 16. При сборке колеса внутренний обод 5 (фиг.1) с установленными на нем неподвижным 9 и подвижным посадочным кольцами, бортовыми кольцами 11 и смонтированной шиной 12 устанавливается на ступицу 1 до упора посадочной поверхностью обода в конусную посадочную поверхность 4 ступицы, при этом вентиль накачки шины (на фиг.1 не показан) проходит через паз 3 ступицы. Затем на ступицу 1 устанавливают распорное кольцо 6 и совмещают пазы 3, 15 и 7 ступицы, обода и распорного кольца 6, после чего в образовавшийся в результате совмещения пазов канал устанавливается фиксатор проворота (фиг.5). Затем на ступицу 1 устанавливается обод наружного колеса 8 со смонтированной на нем шиной 13, при этом фиксатор проворота входит в паз 16 обода 8, а распорное кольцо 6 торцами большей ширины взаимодействует с подвижными посадочными кольцами 10 ободьев 5 и 8. Фиксация обода 8 наружного колеса на ступице производится при помощи упорного 13 и запорного 14 колец, установленных в кольцевую канавку 2 ступицы 1. На фиг.2 и 3 показан вариант распорного кольца, состоящего из двух частей 17 и 18, каждая часть по внутренней поверхности снабжена распорными планками 19 и 20, причем распорные планки 19 закреплены на части 17, а распорные планки 20 на части 18. При сборке колеса распорные планки одной части располагаются между распорными планками другой части и торцами своих свободных концов взаимодействуют с торцами оснований ободьев 5 и 8 (фиг.4), а торцы частей колец взаимодействуют с подвижными посадочными кольцами 10. При накачивании шин 12 (фиг.1) их борта, раздвигаясь, воздействуют на бортовые кольца 11 и через них на подвижные 10 и неподвижные 9 посадочные кольца, в результате чего конусные поверхности оснований ободьев 5 и 8 прижимаются к конусным поверхностям ступицы 1 и упорного кольца 13, в результате чего производится закрепление ободьев на ступице и конструкция приобретает целостность. Цельное распорное кольцо воспринимает на себя нагрузку от подвижных посадочных колец, препятствуя их перемещению. При снижении давления воздуха одной из шин подвижное посадочное кольцо сдвигается к центру обода данного колеса, а распорное кольцо торцом своего меньшего размера начинает воздействовать на торец обода этого колеса и прижимает его к конусной поверхности ступицы или упорного кольца. Двойное распорное кольцо при накачных шинах постоянно передает давление от подвижных посадочных колец на торцы противолежащих ободьев, создавая тем самым натяг между конусными сопрягаемыми поверхностями ступицы, упорного кольца и ободьев. При снижении давления воздуха в одной из шин натяг в конусных сопрягаемых поверхностях ободьев и ступицы снижается, но целостность конструкции при этом не нарушается за счет давления воздуха в другой шине. Таким образом, предложенная конструкция колеса позволяет снизить трудозатраты на монтаж-демонтаж колеса в 1,4-1,6 раза, увеличить производительность автотранспорта из-за исключения потерь времени на периодическую дозатяжку гаек прижимов крепления колес в существующих конструкциях и устранить возможность проворота ободьев относительно ступицы в процессе эксплуатации колеса. Невозможность разборки колеса без снятия давления воздуха в шинах позволит повысить безопасность шиномонтажных работ.

Формула изобретения

БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее конической посадочной поясок и кольцевую канавку для запорного элемента, выполненные на ступице, на которой установлены с натягом наружный и внутренний быстросъемные ободья с основаниями, имеющими посадочные конуса для пневматических шин, установленных на подвижных кольцах и элементы фиксации шин, при этом посадочные конусы каждого из ободьев и наружная поверхность ступицы выполнены с аксиальными пазами для фиксаторов от проворота, отличающееся тем, что запорный элемент выполнен в виде разрезного кольца, которое установлено в кольцевой канавке совместно с упругим кольцом, имеющим конический торец, взаимодействующим с посадочным конусом наружного обода, фиксаторы от проворота выполнены в виде призматических сухарей, установленных в пазах ступицы, и ободьев, а элементы фиксации шин выполнены в виде подвижных колец на ободьях и распорного кольца, имеющего на своей внутренней поверхности аксиальные пазы для указанных фиксаторов и упоры для взаимодействия с основаниями ободьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо имеет обод с одной выполненной за одно целое посадочной полкой и съемной посадочной полкой. Съемная посадочная полка имеет две половины, которые охватывают обод и взаимодействуют с канавкой для удерживания шины. Съемная посадочная полка может иметь второй выступ, либо образованный за одно целое, либо как часть отдельного держателя, который соединен посредством болтов с посадочной полкой. Колесо может быть выполнено из алюминиевого сплава. Технический результат – облегчение монтажа и демонтажа шины на обод колеса. 27 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх