Бездисковое сдвоенное колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. Сущность изобретения: ступица 1 на наружной поверхности имеет дополнительную конусную поверхность, которая образована выступами и впадинами. Внутренние конусные поверхности ободьев также образованы аналогичными выступами и впадинами. Ободья 4 и 5 установлены на ступицу 1 с возможностью поворота до совпадения выступов конусных поверхностей ступицы с выступами конусных поверхностей ободьев (наружного). На двух диаметрально расположенных впадинах дополнительной конусной поверхности ступицы выполнены продольные пазы на всю ее ширину. В пазы установлены фиксаторы проворота. Распорное кольцо имеет переменную ширину по толщине стенки и торцами прилегает к подвижным посадочным кольцам, а натяг в сопрягаемых конусных поверхностях ступицы и ободьев образован за счет внутреннего давления воздуха в шинах. 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. Цель изобретения повышение надежности крепления колес к ступице, уменьшение трудоемкости обслуживания их при эксплуатации и повышение техники безопасности при шиномонтажных работах. Распорное кольцо состоит из двух частей, имеющих на внутренней поверхности выступающие распорные планки, причем распорные планки одного кольца расположены между распорными планками другого кольца и направлены навстречу друг другу, кольца торцами прилегают к подвижным посадочным кольцам, а распорные планки к торцам ободьев противоположной стороны ступицы. На фиг. 1 показано колесо в разрезе, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, ступица и обод наружного колеса в непровернутом положении; на фиг. 3 то же, ступица и обод в провернутом положении; на фиг. 4 фрагмент разрезного распорного кольца; на фиг. 5 вид колеса в разрезе с составным распорным кольцом; на фиг. 6 фиксатор проворота. Колесо (фиг. 1) содержит ступицу 1 с внутренним конусным посадочным пояском 2 и дополнительным наружным пояском 3, внутренний 4 и наружный 5 ободья колеса, подвижные 6 и неподвижные 7 посадочные кольца, бортовые кольца 8, шины 9, распорное кольцо 10. Наружная конусная поверхность 3 ступицы 1 образована выступами 11 и впадинами 12 (фиг. 2). Внутренняя конусная поверхность оснований 13 ободьев 4 и 5 (фиг. 1) также образована выступами 14 и впадинами 15 (фиг. 2), подобными по профилю выступам 11 и впадинам 12 ступицы. На двух диаметрально расположенных впадинам 12 ступицы 1 (фиг. 1 и 2) выполнены сквозные пазы 16 на всю ширину ступицы, которые предназначены для прохода вентиля накачки внутреннего колеса при его установке на ступицу и для последующей установки фигурных фиксаторов 18 от проворота (фиг. 3). Для фиксации проворота распорного кольца 10 (фиг. 1) на его внутренней поверхности также выполнены пазы 17 с профилем, аналогичным профилю впадины 15 (фиг. 2) ободьев 4 и 5. При сборке колеса внутренний обод 4 колеса (фиг. 1) с установленными на нем неподвижным 7 и подвижным 6 посадочным кольцами, бортовыми кольцами 8 и шиной 9 устанавливается на ступицу 1 до упора в конусный посадочный поясок 2, при этом выступы 14 (фиг. 2) основания обода проходят по впадинам 12 дополнительной посадочной поверхности ступицы 1. Обод проворачивается до совпадения одной из впадин 15 с пазом 16 ступицы 1. Затем на ступицу 1 (фиг. 1) устанавливается распорное кольцо 10 и пазом 17 совмещается с пазом 16 ступицы. После чего на ступицу 1 через выступы 11 и впадины 12 (фиг. 2) устанавливается наружный обод 5 колеса 1 (фиг. 1) со смонтированной на нем шиной 9, при этом распорное кольцо 10 торцами большей ширины взаимодействует с подвижными кольцами 6 ободьев 4 и 5. Обод 5 проворачивается относительно ступицы 1 до совпадения выступов 11 ступицы с выступами 14 обода (фиг. 3), при этом образуются два паза, в которые устанавливаются фигурные фиксаторы 18 (фиг. 6), предотвращающие проворот ободьев и распорного кольца относительно ступицы. От выпадения фиксаторы закреплены планками (на фиг. 1 условно не показаны). На фиг. 4 показан вариант распорного кольца, состоящего из двух частей 19 и 20, каждое кольцо по внутренней поверхности снабжено распорными планками 21 и 22, причем распорные планки 21 закреплены на части 20, а распорные планки 22 на части 19. При сборке колеса распорные планки одной части кольца располагаются между распорными планками другой части кольца и своими торцами взаимодействуют с торцами оснований ободьев 4 и 5 (фиг. 5), а торцы колец взаимодействуют с торцами оснований ободьев 4 и 5 (фиг. 5), а торцы частей колец взаимодействуют с подвижными посадочными кольцами 6. При накачивании шин 9 (фиг. 1) их борта, раздвигаясь, действуют на бортовые кольца 8 и через них на подвижные 6 и неподвижные 7 посадочные кольца и прижимают конусные поверхности оснований ободьев 13 к конусным поверхностям 2 и 3 ступицы 1, тем самым производится закрепление ободьев на ступице и конструкция приобретает целостность. Цельное распорное кольцо воспринимает на себя нагрузку от подвижных посадочных колец, препятствуя их перемещению. При снижении давления воздуха в одной из шин подвижное посадочное кольцо сдвигается к центру обода данного колеса, а распорное кольцо торцом своего меньшего размера начинает воздействовать на торец обода этого колеса и прижимает его к конусной поверхности ступицы. Составное распорное кольцо при накаченных шинах постоянно передает давление от подвижных посадочных колец на торцы оснований противолежащих ободьев, создавая тем самым натяг между конусными сопрягаемыми поверхностями ступицы и ободьев. При снижении давления воздуха в одной из шин натяг в конусных сопрягаемых поверхностях ободьев и ступицы снижается, но целостность конструкции при этом не нарушается за счет сохранения давления воздуха в другой шине. Таким образом, предложенная конструкция колеса позволяет снизить трудозатраты на монтаж-демонтаж колес в 1,4-1,6 раза, увеличить производительность автотранспорта из-за исключения потерь времени на периодическую дозатяжку гаек, прижимов крепления колес в существующих конструкциях и устранить возможность проворота ободьев относительно ступицы в процессе эксплуатации колеса. К тому же невозможность разборки колеса без снятия давления воздуха в шинах позволит повысить безопасность шиномонтажных работ.

Формула изобретения

БЕЗДИСКОВОЕ СДВОЕННОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненное с канавкой на ступице, образованной двумя коническими посадочными поясками, по меньшей мере один из которых со сквозными чередующимися радиальными выступами и впадинами, на которых установлены с натягом основания, имеющие посадочные конусы с впадинами и выступами, а также фиксаторы от проворота наружного и внутреннего быстросъемных ободьев, на которых расположены пневматические шины с подвижными кольцами, имеющими элементы фиксации, отличающееся тем, что в двух диаметрально противоположных впадинах посадочных поясков ступицы выполнены сквозные пазы, глубина каждого из которых превышает глубину канавки ступицы, фиксаторы от проворота выполнены в виде Т образных в сечении вкладышей и установлены своими нижними выступами в упомянутых пазах ступицы, а фиксирующие элементы выполнены в виде распорного кольца, имеющего на своей внутренней поверхности пазы под упомянутые фиксаторы поворота, которое установлено своими торцами между подвижными кольцами разноименных ободьев, и имеет в своей средней части упоры для взаимодействия с основаниями ободьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо имеет обод с одной выполненной за одно целое посадочной полкой и съемной посадочной полкой. Съемная посадочная полка имеет две половины, которые охватывают обод и взаимодействуют с канавкой для удерживания шины. Съемная посадочная полка может иметь второй выступ, либо образованный за одно целое, либо как часть отдельного держателя, который соединен посредством болтов с посадочной полкой. Колесо может быть выполнено из алюминиевого сплава. Технический результат – облегчение монтажа и демонтажа шины на обод колеса. 27 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх