Устройство для транспортирования штучных грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержашее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие , а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством S5 гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{19) {11) А

3{Я) В 60 Р 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< с

I

1 б 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485081/27-11 (22) 25.08.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Г. И. Гладких, К. К. Рыбкин, P. M. Богданова, Н. А. Калужский, Г. Е. Вольфсон, А. С. Беляев, Г. Н. Островский и А. Б. Стогов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (53) 629.113(088.81 (56) 1. Самоходная машина для транспортировки поддонов типа переднего хода. Чертеж № 81916230 Инофирма «Пешинэ», Франция, Париж, 1974. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее полуприцеп с соединительной балкой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляющие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенные с упомянутым рычагом посредством гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.

1117236

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки штучных грузов и может быть использовано, например, для транспортирования обожженных анодов, установленных на 5 поддоны с П-образными опорами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее полуприцеп с соединительной бал- 10 кой, подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, при чем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке 11).

Недостатком известного устройства для транспортирования является отсутствие уст20 ройств, фиксирующих поддоны от перемещений вдоль платформы полуприцепа и платформу в верхнем положении, в связи с чем при движении устройства для TpBHcIlopTHрования штучных грузов силовые гидроцилиндры постоянно нагружены, в результате их уплотнительные устройства быстро изнашиваются.

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в З0 устройстве для транспортирования штучных грузов содержащем полуприцеп с соединительной балкой подвижную платформу, на которой закреплен рычаг, снабженный с двух сторон шарнирами, балансирную тележку, 35 соединенную с подвижной платформой, и вертикальные силовые гидроцилиндры, соединенные одним концом с подвижной платформой, причем передний гидроцилиндр другим концом закреплен на соединительной балке, с обоих бортов платформы установлены одними концами дополнительные силовые гидроцилиндры, другими концами связанные с балансирной тележкой, между соединительной балкой и подвижной платформой установлены вертикальные направляю- 45 щие, а на оси балансирной тележки установлены два связанных между собой поперечиной фиксатора платформы, соединенныс с упомянутым рычагом посредством гидроцил и ндра. 50

Кроме того, на подвижной платформе над балансирной тележкой установлены ограничительные упоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

Г$ оси балансирных тележек, вид сбоку; на фиг. 3 — — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 —— разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для транспортирования штучных грузов включает одноосный тягач 1, соединительную балку 2 с шарниром 3 и полуприцеп 4, имеющий подвижную платформу 5 и балансирную тележку 6, снабженные колесами 7. Рама тележки 6 имеет ось 8, относительно которой рама тележки

6 может по вор ачи в атьс я а втоном но. На оси

8 закреплен конец рычага 9, связывающего тележку 6 с платформой 5. На тележке 6 установлены дополнительные вертикальные силовые гидроцилиндры !О, штоки которых связаны с подвижной платформой 5. Еще один вертикальный гидроцллиндр 11, имеющий одинаковый с цилиндрами 10 ход поршня, установлен на кронштейне 12 соединительной балки 2. а его шток связан с передним торцом платформы 5, на кото!уом закреплены симметрично относительно цилиндра 11 две вертикальные цилиндрические направляющие 13. Соединительная балка 2 заканчивается двумя вертикальными втулками 14, которые смонтированы на направляющих 13. На оси 8 установлены два поворотных фиксатора 15 платформы 5 относительно тележки 6, соединенные между собой поперечиной 16. Фиксаторы 15 связаны с рычагом 9 гидроцилиндра 17. На поперечной балке 18 платформы 5 над рамой тележки 6 закреплены упоры 19, ограничивающие угол поворота тележки 6 при опущенной платформе 5.

Устройство работает следующим образом.

Для загрузки поддонов на полуприцеп 4 тягач 1 подает полуприцеп 4 с опущенной платформой 5 задним ходом под площадки поддонов, имеющих П-образные опоры. 3а е с помощью гидроцилиндров 10 и 1! платформа 5 поднимается в верхнее положение, при этом направляюгцие 13 обеспечивают параллельность платформы 5 соединительной балке 2. С псмощью гидроцилиндра 17 поворачивают фиксаторы 15 в вертикальное положение и снятием давления в гидроцилиндрах 10 опускают платформу 5 на 2 — 3 мм до упора на фик аторы 15. Таким образом вертикальная нагрузка от веса плат формы 5 с установленным на ней грузом передается непосредственно на балансирную тележку без участия в работе гидроцилиндров 10. Тяговое усилие от тя1ача полуприцепу 4 передается через соединительную балку 2, направляющие !3, а от платформы 5 через рычаг 9 балансирной тележки 6.

Для разгрузки полуприцепа 4 платформа

5 приподнимается на 2-3 мм гидроцилиндрами 10, освобождая фиксаторы 15. Затем включается гидроцилиндр 7, поворачиваюгций фиксаторы, а при опускании платформы

1117236

5 гидроцилиндрами 10 и 11 поддоны своими опорами устанавливаются на землю, освобождая полуприцеп 4.

В случае прокола одного из колес 7 при движении загруженного устройства рама балансирной тележки 6 опускается одним концом на поверхность дороги, препятствуя дальнейшему движению устройства. В этом случае для замены колеса устройство должно быть разгружено. Для этого платформу

5 гидроцилиндрами 10 и 11 опускают в нижнее положение, при этом поддон П-образными опорами опускают на землю, а один из упоров 19, нажимая на поднятый краи рамы тележки 6, поворачивает тележку 6 относительно оси 8 на угол, достаточный для того, чтобы опущенный край тележки приподнялся над дорогой. Затем полуприцеп 4 тягачом 1 выводят из-под поддонов, при этом вес платформы 5 передается только на три колеса 7, и резина проколотого колеса предохраняется от перетирания ступицей о полcT1р но дороги.

Благодаря такому конструктивному решению повышается удобство погрузочно-разгрузочных работ и надежность устройства при эксплуатации.

lll723б

Реда кто р А. Ша ндор

Заказ 7129/13

Составитель В. Галкин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортировки и выгрузки изделий больших габаритов и массы в шахту или колодец с обеспечением разворота изделия относительно его вертикальной оси

Изобретение относится к средствам для крепления оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх