Многогусеничное транспортное средство

 

МНОГОГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТ-НОЕ СРЕДСТВО, содержащее остов, по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, при этом средняя гусеница снабжена механизмом подъема и опускания, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения проходимости по бездорожью и разбитым дорогам, средняя гусеница , выполнена с боковыми несущими щеками и связана с остовом при помоцц1 шарнирного четырехзвенника, обра- , зованного размещенными на несущих щеках передними и задними продольноповоротными звеньями, шарниры, связывающие одну из пар звеньев, напри мер задних, с остовом, расположены соосно .с валом привода, между несущими щеками соосно с осью шарниров задней пары звеньев и параллельно валу привода установлен (Л дополнительный вал привода средней гусении, связанный сним кинематис ческой и силовой связью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д) В 62 В .55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3663051/27-1! (22) 18. I l . 83, (46) 15. 10.84., Бюл. М 38 (72) Г.Н.Капустин, С.Я. Бортаковский, Ю.А.Дудоладов, Е.Л.Семин, И.И.Мазур и P.Ì;Èñìàãèëîâ (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов "ВНИИСТ" (53) 629.113 .032 (088.8) (56) 1. Патент США Р 3456750, кл. 180 6-7э 1968

2. Авторское свидетельство СССР

У 55)214, кл. В 62 Р 55/08, 1,977 .(прототип)., (54) (57) МНОГОГУСЕНИЧНОЕ .ТРАНСПОРТ-

НОЕ СРЕДСТВО,- содержащее остов, по .меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, ври этом,SU„„1 18576 А средняя гусеница снабжена механизмом подъема.и опускания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости по бездорожью и разбитым дорогам, средняя гусеница..выполнена с боковыми несущими щеками и связана с остовом прн помощи шарнирного четырехэвенника, обра-, зованного размещенными на несущих щеках передними и задними продольноповоротными звеньями, шарниры, связывающие одну из пар звеньев, например задних, с остовом, расположены соосно с валом привода, между несущими щеками соосно с осью шар-. ниров задней пары звеньев и параллельно валу привода установлен дополнительный вал привода средней гусеницы, связанный с. ним кинематической и силовой связью.

1 1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, точнее к многогусеничным транспортным средствам — тягачам, предназначенным для использования главным образом на работах, связанных с освоением природных ресурсов, прокладкой трубопроводов в условиях глубокого снега и заболоченной местности.

Известно многогусеничное транспортное средство, содержащее боковые и средние гусеницы, соединенные единым приводным валом $1 J .

Движение подобных транспортных средств по любым. дорогам осуществляется на всех .гусеницах, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств транспортных средств.

Известно также многогусеничное транспортное средство, содержащее остов, по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, при этом средняя гусеница снабжена .механйзмом подъема и опускания," 3

Г21 связью.

На фиг. изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (без корпуса машины и гидроцилиндров) на фиг.3 — кинематическая схема.

Многогусеничное транспортное средство содержит остов 1, на котором смонтированы двигатель 2 с трансмиссией, включающей коробку передач 3, карданный вал 4, понижающий редуктор 5, вал привода 6 гусениц с бортовыми фрикционами 7 и 8 и ведущими элементами (звездочками) 9 и 10 боковых гусениц 11 и 12 с опорными катка ми !3 и торсионной подвеской 14.

Между боковыми гусеницами ll и 12 под днищем остова 1 на опорных катках 15 размещена средняя гусеница 16 с боковыми несущими щеками 17 и 18 и подвеской в виде шарнирного четырех- звенника, образованного размещенными на несущих щеках передними 19 и задними 20 продольно-поворотными звеньями. Шарниры, связывающие одну из пар звеньев, .например задних, с остовом, расположены соосно с валом привода.

Между несущими щеками 17 и 18 соосно с осью шарниров задней пары звеньев

20 и параллельно валу привода 6 установлен дополнительный вал привода

21 со звездочкой 22, связанный кинематической и силовой связями с валом привода 6, причем эти связи образованы соответственно редукторами 23 и 24 с гидромеханическими муфтами включения 25 и 26 и задними продольно-поворотными звеньями 20.Редукторы

23 и 24 имеют промежуточные шестерни 27 и 28, а их корпуса шарнирно соединены с валами 6 и 21 . Подъем и опускание средней гусеницы 16 осуществляется четырьмя гидроцилиндрами 29. 10!

25

В известном транспортном сред . подъем средней гусеницы осуществляется механизмом подъема — гидравлическими цилиндрами — путем ее поворота вокруг оси вала привода гусениц, что не обеспечивает достижение необходимого дорожного просвета

350-450 мм для движения .по бездорожью и разбитым дорогам. Кроме того, транспортное средство по пересеченной местности передвигается на всех ! усеницах, что приводит к ухудшению таких эксплуатационных характеристик машины, как маневренности и КПД.

Цель изобретения — повышение проходимости по бездорожью и разбитым дорогам.

Поставленная цель достигается тем, что в многогусеничном транспортном средстве, содержащем остов., по меньшей мере три гусеницы с ведущими элементами и вал привода, при этом средняя гусеница снабжена механиэмом подъема и опускания, средняя гусеница вь!полнеиа а боковыми несущими щеками и связана с остовом при помощи шарнирного четырехэвенника, образованного размещенными на несущих щеках передними и задними продольногй>воротными звеньями, шарниры, связывающие одну из пар звеньев„ например задних, с остовом, расположены соосно с валом привода, между несущими щеками соосно с осью шарниров задЗО

40

50

Многогусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При движении в условиях глубокого снега и заболоченной местности гидромеханические муфты включения 25 и

26 включают редукторы 23 и 24, которые передают крутящий момент (одного направления) от вала 6 привода гусениц к валу 21 средней гусеницы 16.

118576 3 ней пары звеньев и параллельно валу привода установлен дополнительный вал привода средней гусеницы, связанный с ним кинематической и силовой

11185

Посредством гидроцилиндров 29 средняя гусеница 16 на продольно-поворотных звеньях 19 и 20 опускается параллельно корпусу 1 машины в крайнее нижнее положение, при этом корпуса редукторов 23 и 24 поворачиваются.

Использование средней гусеницы 16 в сочетании с боковыми гусеницами

11 и 12 позволяет снизить удельное 10 давление на грунт, оказываемое транспортным средством, примерно в 1,7-1 9

-раза с учетом веса средней гусеницы, После прохода участка с тяжелыми дорожными условиями гндроцилиндры 15

29 поднимают среднюю гусеницу 16 параллельно корпусу 1 в крайнее верхнее положение, образуя необходимый

76 4 дорожный просвет 350 450 мм, необходимый для движения по бездорожью и разбитым дорогам.

Таким образом, предлагаемое многогусеничное транспортное средство в условиях болотистой и заснеженной местности имеет более высокую проходимость по сравнению с двухгусеничными машинами ввиду уменьшенного удельного давления на грунт. При этом средняя гусеница расположена под днищем корпуса машины, поэтому вероятность полной потери проходимости близка к нулю.

При движении в других дорожных условиях эксплуатационные характеристики машины близки к существующим.

1) 18576

1118 57()

Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство Многогусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх