Стенд для испытания гидроагрегатов

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОАГРЕГАТОВ , содержащий подкачивающий насос, гидравлически связанный с испытуемым агрегатом и дополнительным насосом, соединенным через редуктор с регулируемым приводом, датчик расхода, вход которого соединен с выходом испытуемого агрегата , который кинематически связан с редуктором, сливной клапан с механизмом регулировки затяжки управляющей пружины, установленный в сливной магистрали дополнительного насоса, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности градуировки датчика расхода, он снабжен постоянным гидросопротивлением , установленным в нагнетательной магистрали дополнительного насоса на входе датчика расхода, пружинным гидроаккумулятором с механизмом регулирования затяжки пружины , соединенным гидравлически с входом постоянного гидросопротивления , и системой управления затяжкой пружин гидроаккумулятора и сливного клапана, имеющей датчик давления , установленный на входе пос (Л тоянного гидросопротивления, задающее устройство и исполнительный с злемент с датчиком обратной связи, причем механизмы затяжки пружин сливного клапана и пружинного гидроаккумулятора кинематически синхронизированы. , 00 сх 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК зов G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ н втоескоьь свидетельствм (21) 3554726/25-06 (22) 18.02.83 (46) 15.10.84. Вюл. Ф 38 (72) А.А. Якулис и Л.И. Авербух (53) 621.22.018.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 527959, кл. G 01 И 15/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 690939, кл. С 01 М 15/00, 1977. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОАГРЕГАТОВ, содержащий подкачивающий насос, гидравлически связанный с испытуемым агрегатом и дополнительным насосом, соединенным через редуктор с регулируемым приводом, датчик расхода, вход которого соединен с выходом испытуемого агрегата, который кинематически связан с редуктором, сливной клапан с механизмом регулировки затяжки управляющей пружины, установленный в

„„SU„„1118888 А сливной магистрали дополнительного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности градуировки датчика расхода, он снабжен постоянным гидросопротивлением, установленным в нагнетательной магистрали дополнительного насоса на входе датчика расхода, пружинным гидроаккумулятором с механизмом регулирования затяжки пружины, соединенным гидравлически с входом постоянного гидросопротив-. ления, и системой управления затяжкой пружин гидроаккумулятора и сливного клапана, имеющей датчик дав« ления, установленный на входе постоянного гидросопротивления, задающее устройство и исполнительный элемент с датчиком обратной связи, причем механизмы затяжки пружин сливного клапана и пружинного гидроаккумулятора кинематически синхронизированы.

1 1

Изобретение относится к машино=. строительной гидравлике, а именно к стендам для испытания гидроагрегатов с измерением расхода жидкости, протекающего через испытываемый гидроагрегат.

Известен стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий подкачивающий насос, подающий рабочую жидкость через испытываемый агрегат на вход датчика расхода, причем к выходу испь5тываемого агрегата подключен выход дополнительного насоса, приводимого во вращение от привода, снабженного датчиком оборотов, подключенным вместе с датчиком расхода через преобразователи к вторичной аппаратуре f1) .

Недостатком данного стенда является сложность градуировки датчика расхода из-sa невозможности применения весовых установок и мерников.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий подкачивающий насос, гидравлически связанный с испытуемым агрегатом и дополнительным насосом, соединенным через редуктор с регулируемым. приводом, датчик расхо" да, вход .которого соединен с выходом испытуемого агрегата, который кинематически связан с редуктором, сливной клапан с механизмом регулировки затяжки управляющей пружины, установленный в сливной магистрали дополнительного насоса (2) .

Однако в известном стенде недостаточно эффективно гасятся пульсации расхода, обусловленные, например, колебаниями мгновенного значения частоты вращения приводной рессоры, оборотной пульсацией и рядом других факторов, причина которых заложена в кинематике насоса и погрешности его изготовления. Это снижает точность градуировки датчика расхода.

Цель изобретения — повышение точности градуировки датчика расхода.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий подкачивающий на" сос, гидравлически связанный с испытуемым агрегатом и дополнительным насосом, соединенным через редуктор с регулируемь5м приводом, датчик расхода, вход которого соединен с выходом испытуемого агрегата, кото118888 1

5

40 рый кинематически связан с редуктором, сливной клапан с механизмом регулировки затяжки управляющей пружины установленный в сливной ма1 гистрали дополнительного насоса, снаб" жен постоянным гидросопротивлением, установленным в нагнетательной магистрали дополнительного насоса на входе датчика расхода, пружинным гидроаккумулятором с механизмом регулирования затяжки пружины, соединенным гидравлически с входом постоянного гидросопротивления, и системой управления затяжкой пружин гидроI

I аккумулятора и сливного клапана, имеющей датчик давления, установленный на входе постоянного гидросопротивления, задающее устройство и исполнительный элемент с датчиком обратной связи, причем механизмы затяжки пружин сливного клапана и пружинного гидроаккумулятора кинематически синхронизированы.

На чертеже представлена схема стенда для испытания гидроагрегатов.

Стенд для испытания гидроагрегатов состоит из подкачивающего насоса 1, связанного гидравлическими магистралями с испытуемым агрегатом

2 и дополнительным насосом 3, который приводится во вращение через редуктор 4 регулируемым приводом 5, датчика 6 расхода, вход которого соединен с выходом испытуемого агрегата 2, который кинематически связан с редуктором 4. Сливной клапан

7 с механизмом 8 регулировки затяжки управляющей пружины установлен в сливной магистрали 9 дополнительного насоса 3. !

Для повышения точности градуировки датчика 6 расхода стенд снабжен постоянным гидросопротивлением

10, установленным в нагнетательной магистрали дополнительного насоса 3 на входе датчика 6 расхода, пружинным гидроаккумулятором 11 с механизмом 12 регулирования затяжки пружины, соединенным,гидравлически с входом постоянного гидросопротивления 10, и системой 13 управления затяжкой пружин гидроаккумулятора и сливного клапана, имеющей датчик

14 давления, установленный на входе постоянного гидросопротивления 10, задающее устройство 15 и исполнительный элемент 16 с датчиком 17 обратной связи. Механизм затяжки пружин

3 1 сливного клапана 7 и пружинного гидроаккумулятора 11 кинематически синхронизированы. Гидроаккумулятор

11 подсоединен к нагнетательной магистрали дополнительного насоса через регулируемый дроссель 18. Редуктор 4 имеет два выходных вала с муфтами 19 и 20 на каждом.

Стенд работает следующим образом.

При испытании агрегата поток рабочей жидкости подается подкачивающим насосом 1 в испытываемый агрегат

2 и через датчик 6 расхода сливается в бак (не показан). Испытываемый агрегат 2 приводится во вращение приводом 5 через редуктор 4 при включенной муфте 19 и отключенной муфте 20.

При градуировке датчика 6 расхо" да рабочая жидкость подается дополнительным насосом 3 через гидросопротивление 10 к датчику расхода.

При этом муфта 19 выключена, а муфта 20 включена, На гидросопротивлении 10 возникает давление, функционально связанное с величиной расхода, задаваемого дополнительным насосом 3. Это давление измеряется датчиком 14 давления, с которого сигнал подается на задающее устройство 15. Зона нечувствительности задающего устройства выбрана равной амплитуде колебаний давления в нагнетательной магистрали дополнительного насоса перед гидросопротивле118888 4 нием 10. Таким образом, в регуляторе выделяется постоянная составляющая

1 давления. С помощью исполнительного элемента 16, например электродвигателя, снабженного датчиком

17 обратной связи по углу поворота, через механизмы затяжки пружин происходит настройка сливного клапана и пружинного гидроаккумулятора на

10 режим работы, пропорциональный постоянной составляющей давления в каждый момент времени в нагнетательной магистрали дополнительного насоса.

Поскольку полости сливного клапана

15 и пружинного гидроаккумулятора соединены с выходом дополнительного насоса и в них подается давление, возникающее .-на гидросопротивлении 10, то подвижные регулирующие элементы этих

20 устройств перемещаются под действием только переменной составляющей давления. Гашение пульсаций расхода осуществляется пружинным гидроаккумулятором 11 совместно с регулируе25 мым дросселем 18 в области высоких частот и спивным клапаном 7 в области низких частот, причем сливной клапан пропускает расход, не превышающий амплитуды колебаний расхода на низgp ких частотах.

Использование предлагаемого стенда позволяет повысить точность градуировки датчика расхода, что способ ствует повьппению качества выпускаемых топливных гидроагрегатов.

1 1 18888

Составитель Л. Александров

Редактор Ю. Ковач Техред Т,Фанта Корректор М. Максимишинец

Заказ 7443/30 Тирам 822 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гидроагрегатов Стенд для испытания гидроагрегатов Стенд для испытания гидроагрегатов Стенд для испытания гидроагрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх