Способ приработки зубчатых колес

 

СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПО авт. св. № 304075, о т л ичаюиийся тем, что, с целью повьпиения производительности и контактной выносливости зубчатых колес, в процессе приработки производят продувку смазочной среды, включающей масляную пленку, газообразным азотом . ю

СОЮЗ СООЕТСНИХ

WINV

РЕСПУБЛИК у5у В 23 F 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (61) 304075 .(21) 3587586/25-08 ° (22) 11.О3.83 (46) 30.10.84. Бюл. 9 40 (72) М.В.Райко, Н.Ф.Дмитриченко, П.А.Головач, В.Г.Грабчак и A.Äèàá (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации. (53) 621.923.743621.833.2 (088.8) (56.) 1.Авторское свидетельство СССР

9 304075,кл. В 23 F 19/02,1970 (прототип).,Я0„„1121110 А (54)(57) СПОСОБ IIPHPAROTKH ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС по авт. св. В 304075, о т л ич а ю ю и и с я тем, что, с целью повыаения прбизводительности и контактной выносливости зубчатых колес, в процессе приработки производят продувку смазочной среды, включающей масляную пленку, газообразным азотом.

1121110

Преимущество такого способа приработки заключается в том, что при трении в среде азота из-эа уменьше40 ния диффузии кислорода в глубь металла уменьшается толщина неоднородно напряженного слоя пленки окислов, что приводит к улучшению качества и, как следствие, повьвщению контактной выносливости и производительности.

Изобретение относится к металлообработке, а именно к приработке зубчатых колес.

По основному авт.св. Ф 304075 известен способ приработки зубчатых колес в масляной среде при оптимальной толщине масляной пленки,поддерживаемой путем нагружения зубчатых колес Г1 3.

К недостаткам известного способа приработки относятся низкая проиэво- 10 дительность вследствие длительности процесса приработки и низкая контактная выносливость зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение производительности и контакт- )5 ной выносливости зубчатых колес.

Цель достигается тем, что согласно способу приработки зубчатых колес в масляной среде при оптимальной толщине масляной пленки, поддерживаемой путем нагружения зубчатых колес, в процессе приработки производят продувку смазочной среды, включающей масляную пленку, газообразным азотом.

На фиг.1 изображена электрическая схема измерения толщины смазочного слоя s процессе приработки; на фиг.2 — схема продува смазочной среды азотом; на фиг.3 - графики изменения толщины смазочного слоя (e -cr, Ъ- ъ ) и нагрузки (c -C,3 д) в воздушной среде -и при продувке пленки азотом.

Электрическая схема измерения толщины смазочного слоя между зубчаты-,35} ми колесами 1.состоит из источника постоянного тока 2. ам ерметра 3, вольтметра 4, токосъемников 5 и реостата 6. Ток в электрической схеме поддерживается постоянным и равным

1,5 A. Для осуществления измерений одно иэ зубчатых колес необходимо . изолировать от корпуса.

Притирку зубчатых -колес 1 осуществляют при поддержании г оптимальной б толщины масляной пленки путем Нарру- жения зубчатых колес 1. В процессе приработки осуществляют продувку смазочной среды, включающей масляную пленку, газообразным азотом.

Лля обеспечения продува в установке редуктора 7 устанавливают б}- образный патрубок 8 продува, к которому через газовый редуктор 9, испаритель 10 и ротаметр 11 подводится азот из баллона 12. Выход азота в атмосферу осуществляется через затвор 13.

Сравнительные исследования приработки зубчатых колес в обычных условиях (по основному авт. св. 9304075) и при продувке смазочной среды газообразным азотом показали, что процесс приработки зубчатых колес (НВ < 350} в условиях насыщения смазочной среды значительно сокращается (примерно в 3 раза).

Для примера приведены графики изменения толщины смазочного слоя ь(а- б,Ь- Ь}, а также нагрузки(с -с, 0- 3} соответственно в воздушной среде и при продувке смазочной среды газообразным азотом.

На фиг.3 обозначено: ь — время приработки, Ь вЂ” толщина смазочного слоя; бн — нагрузка.

Проведенные исследования на контактную выносливость приработанных пар трения показали, что приработка в условиях продувки смазочной среды азотом способствует повышению KQHтактной выносливости.

11? 1110

T, зим.

Фиг.З

Заказ 7864/10 Тираа 1036 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Слиткова

Редактор И.Бандура Техред q.мигунова . Корректор O.луговая

Способ приработки зубчатых колес Способ приработки зубчатых колес Способ приработки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к технологии упрочняющей обработки и нанесения покрытий на зубчатую поверхность цилиндрических деталей машин

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к инструментам для обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки конических зубчатых колес резанием и тонким пластическим деформированием

Изобретение относится к области финишной обработки деталей, а именно к приработке зубчатых пар на установках по схеме замкнутого контура, составленного из элементов зубчатой с инструментами , с использованием электроммпупьскых, электроэрозионных и подобных методов обработки
Наверх