Шпалоподбивочная машина

 

1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, содержашая опирающуюся на железнодорожные колеса раму, вертикальные направляюш,ие, соединенные в верхней части горизонтальной балкой, установлен штщ ную на вертикальных направляюш,их с возможностью перемеш,ения по ним от привода траверсу с подвешенными на ней посредством гибких связей рабочими органами , отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения мобильности, она снабжена пневматическими колесами, жестко соединенными с рычагами-подвесками, одними концами шарнирно соединенными с задней по ходу движения частью рамы, а другими концами установленными с возможностью фиксации относительно последней рычагом, шарнирно соединенным с последними концами рычагов-подвесок и взаимодействующим свободным концом с траверсой, и механизмом фиксации рабочих органов относительно траверсы. J , -Т 205 г рие /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН заев E Ol В 27/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3544016/29-11 (22) 25.01.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Ю. С. Андрущук, В. П. Егоров и В. С. Комов (71) Трест по эксплуатации башенных кранов «Строймеханизация-2» Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Однониточная шпалоподбивочная машина. Проспект ВДНХ СССР. Днепропетровск, 1978. (54) (57) 1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ

МАШИНА, содержащая опирающуюся на железнодорожные колеса раму, вертикальные направляющие, соединенные в верхней части горизонтальной балкой, установлен1

„„SU„„1121343 A ную на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним от привода траверсу с подвешенными на ней посредством гибких связей рабочими органами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения мобильности, она снабжена пневматическими колесами, жестко соединенными с рычагами-подвесками, одними концами шарнирно соединенными с задней по ходу движения частью рамы, а другими концами установленными с возможностью фиксации относительно последней рычагом, шарнирно соединенным с последними концами рычагов-подвесок и взаимодействующим свободным концом с траверсой, и механизмом фиксации рабочих органов относительно траверсы.

112 1 343

2. Машина по п. 1, отличающа>кя тем, что механизм фиксации рабочих органов относительно траверсы включает B себя сТВкан, закрепленный в верхней части кажИзобретение относится к строительным машинам, а именно к путевым машинам для подбивки балластного слоя железнодорожного пути.

Известна шпалоцодбивочная машина, содержащая опирающуюся на железнодорожные колеса раму, вертикальные направляющие, соединенные в верхней части горизонтальной балкой, установленную на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним от привода траверсу с подвешенными на ней посредством гибких связей рабочими органами (1).

Однако для перебазирования известной машины необходимо использовать подъемный механизм и тра нспортирующую платформу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения мобильности.

Указанная цель достигается тем, что шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на железнодорожные колеса раму, вертикальные направляющие, соединенные в верхней части горизонтальной балкой, установленную на вертикальных направляющих с возможностью перемещения по ним от привода траверсу с подвешенными на ней посредством гибких связей рабочими органами, снабжена пневматическими колесами, жестко соединенными с рычагами-подвесками, одними концами шарнирно соединенными с задней по ходу движения частью рамы, а другими концами установленными с возможностью фиксации относительно последней рычагом, шарнирно соединенным с последними концами рычагов-подвесок и взаимодействующим свободным концом с траверсой, и механизмом фикеации рабочих органов относительно траверсы.

Кроме того, механизм фиксации рабочих органов относительно траверсы включает в себя стакан, закрепленный в верхней части каждого рабочего органа, и установленный на траверсе соосно со стаканом регулируемый по .высоте упор для взаимодействия с последним.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид (рабочее положедого рабочего органа, и установленный на траверсе соосно со стаканом регулируемый по высоте упор для взаимодействия с последним.

1 ние); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемая машина, промежуточное положение при переводе из рабочего в транспортное положение; на фиг.

5 4 — то же, транспортное положение.

Шпалоподбивочная машина состоит из рамы 1, на которой смонтированы две цилиндрические направляющие 2. В верхней части направляющие соединены горизон10 тальной балкой 3, на которой установлен винтовой механизм 4. На раме 1 смонтирован механизм передвижения машины, включающий в себя два двухребор ных колеса 5 и опорные лыжи 6.

На винте винтового механизма установ15 лена траверса 7 с возможностью вертикального перемещения по цилиндрическим направляющим 2. К траверсе гибкими связями 8 крепятся четыре виброуплотняющих органа 9. Задняя часть рамы посредством шарниров 10 соединена- с концами двух рычагов-подвесок 11, к середине которых жестко присоединены оси пневматических колес

12. Другими концами подвески закреплены посредством шарниров 13 к рычагу 14, представляющему собой жесткий равнобедрен25 ный треугольник. Верхний конец рычага 14 (вершина треугольника) имеет проушину с отверстием 15, предназначенным для соединения его с отверстием 16 проушины траверсы 7 посредством выдвижной оси 17.

Каждая подвеска имеет по два отверЗ0 стия 18 и 19, которым соответствуют отверстия 20 и 21 на раме машины для обеспечения возможности их совмещения и фиксирования посредством выдвижных осей 22.

В верхней части каждого рабочего органа вертикально закреплен стакан 23, а на одной оси с ним с внешней стороны траверсы во втулке 24 установлен упор 25, имеющий два отверстия для фиксации его во втулке 24 в верхнем и нижнем положениях посредством выдвижного штыря 26.

40 К передней части рамы посредством шарниров 27 присоединено откидное дышло 28, представляющее собой жесткий равнобедренный треугольник с петлей 29 в его вершине для крепления шпалоподбивочной

45 машины к транспортному средству. К передней части рамы прикреплены пластины

1121343

30 с отверстиями 31, которым соответствуют отверстия 32 дышла.

В горизонтальном положении дышла при совмещении отверстий 31 и 32 оно зафиксировано относительно рамы выдвижным штырем 33. Шарниром 34 к дышлу крепится откидная стойка 35, установка которой в транспортном положении осуществляется выдвижным штырем 36, вводимым в отверстие проушины 37. В стояночном положении стойка 35 крепится к дышлу выдвижным штырем 36, вводимым в отверстия 38 и 39 стойки и дышла соответственно.

В рабочем положении (фиг. 1 и 2) подвеска 11 с колесами 12.закреплена в верхнем положении осями 22 в отверстиях 19 и 21. При этом рычаг 14 отсоединен от траверсы 7 и откинут в нерабочее положение, а пневматические колеса 12 не касаются грунта. Упоры 25 находятся вне стаканов

23, при этом штыри 26 фиксируют упоры в верхнем положении. Дышло 28 установлено в нерабочем положении, т.е. повернуто вокруг. шарнира 27 в крайнее верхнее положение. Стойка 35 повернута вокруг шарнира 34 и прикреплена к дышлу штырем 36.

Перевод шпалоподбивочной машины в транспортное положение (фиг. 3) осуществляется следующим образом.

Рычаг 14 поворачивают вокруг шарниров 13 до совмещения его отверстия 15 с отверстием 16 траверсы. При совмещении отверстий в них вставляют выдвижную ось 17, закрепляя арочный рычаг на траверсе. Выдвижные оси 22 выводятся из отверстий 19 и 21. Выдвижной штырь 26 выводится из отверстия втулки 24 и упора

25, упор сдвигают вниз по оси и фиксируют его в нижнем положении, вставляя штырь

26 через втулку.

При включении привода винтового механизма 4 траверса 7 перемещается вниз по направляющим 2, при этом арочный рычаг 14, поворачиваясь вокруг шарниров 13, воздействует на подвески ll до совмещения отверстий 18 и 20 подвесок и рамы, 5 в которые вставляются выдвижные оси 22.

После чего арочный рычаг отсоединяют от траверсы и отводят в нерабочее положение.

При дальнейшем опускании траверсы рабочие органы опираются на грунт, гибкие связи 8 деформируются, упоры 25 входят в стаканы 23, фиксируя положение рабочих органов относительно траверсы, при этом шпалоподбивочная машина вывешивается в транспортное (стояночное) положение, опираясь, на рабочие органы и пневматические колеса. Привод винтового механизма отключают. Дышло 28 поворачивают вокруг оси и закрепляют его выдвижным штырем 33 в горизонтальном положении.

Стойку 35 поворачивают вокруг шарнира 34 в вертикальное положение и фикси20 руют штырем 36.

Включают привод винтового механизма на подъем до перемещения траверсы 7 с рабочими органами 9 в крайнее верхнее положение. При этом машина принимает сто25 яночное положение (фиг. 4), при котором опорами ей служат пневматические колеса

12 и стойка 35.

В транспортном положении петлю 29 дышла навешивают на крюк транспортного средства, а стойку 35 поднимают в горизонтальное положение и закрепляют штырем 36.

В таком положении шпалоподбивочную машину транспортируют.

Использование изобретения позволяет исключить необходимость применения rpy35 зоподъемного механизма и платформы транспортного средства при перебазировании шпалоподбивочной машины с одного объекта на другой, либо внутри объекта с одной нитки рельсового пути на другую.

1121343!

121343

Составитель Г..Чнрошкина

Корректор И. Эрдейи

Техред И. Верес

Рс шктор Ю. Кова вач

Тираж 5!8 Подписное Заказ 7667/2 I а ственного комитета СССР— 35, Раушская

Филиал П и.. ПП «Патент», r. Ужгород, ул.

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх