Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника

 

СПОСОБ ВЫВОДА И ВВОДА СУДОВ В КАМЕРУ СУДОПОДЪЕМНИКА, включающий выравнивание уровней в камере и бьефе , а затем открытие ворот камеры, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на вывод и ввод судна, после открытия, ворот судовозную камеру перемещают, в сторону , противоположную движению судна при его выводе и вводе, на длину, прямо пропорциональную допускаемому увеличению глубины воды в камере при вводе и выводе судна и обратно пропорциональную уклону судовозного пути, а при выводе судна камеру предварительно погружают с открытыми воротами на глубину, равную максимально возможному заглублению днища камеры под уровень воды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CNIW

РЕСПУБЛИН

ГООУДАРОТЩННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTiO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н.АВТСССНСНУ СВНВВТВПЬСТВУ (21) 3621125/27-11 (22) 13.07.83 (46) 07.11.84. Бюл. Л 41 (72) M.А. Колосов и С.В. Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. К(ука н Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.52(088.8) (56) 1. Полонский Г.А. Механическое оборудование гидротехнических сооружений. И., "Энергия", 1974 ° с. 28-29 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВЫВОДА И ВВОДА СУДОВ

В КАМЕРУ СУДОПОДЬЕИНИКА, включающий выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытие ворот камеры, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на вывод и ввод судна, после открытия. ворот судовозную камеру перемещают, в сторону, противоположную движению судна при его выводе и вводе, на длину, прямо пропорциональную допускаемому увеличению глубины воды в камере при вводе и выводе судна и обратно пропорциональную уклону судовозного пути, а при выводе судна камеру предварительно погружают с открытыми воротами на глубину, равную максимально возможному заглубленио днища камеры под уровень воды.

1 1122

Изобретение относится к гидротех- нике и может быть использовано при переводе судов из бьефа в бьеф с по" мощью наклонных судоподъемников.

Известен способ вывода и ввоца судов в камеру судоподъемника, включающий выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытие ворот камеры «1 1.

Недостатком данного изобретения 10 является увеличение времени на вывод и ввод судна.

Цель изобретения — сокращение времени на вывод и ввод судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вывода и ввода судов в камеру судоподъемника, включающему выравнивание уровней в камере и бьефе, а затем открытие ворот камеры, после открытия 20 ворот судовозную камеру перемещают в сторону, противоположную движению судна лри его выводе и вводе, на длину, прямо пропорциональную допускаемому увеличению глубины воды р5 в камере прн вводе и выводе судна и обратно пропорциональную уклону судовозного пути, а при выводе судна камеру предварительно погружают с открытыми воротами на глубину, равную

I максимально возможному заглублению днища камеры под уровень воды.

На чертеже изображено устройство для реализации способа.

На фиг. показан продольный разрез. по судоподъемнику с поворотным мостом, судовозная камера которого сопрягается с бьефом заходом ее в бьеф по затопленным судовозным путям; на фиг. 2 — продольный разрез по камере 4О судоподъемника в момент выравнивания уровня воды в камере с уровнем воды в бьефе, после чего следует открытие ворот на фиг. 3 — то же, в момент дополнительного погружения камеры с

45 судном для последующего вывода судна из камеры, на фиг. 4 — то же в момент вывода судна иэ камеры при одновременном ее движении в противоположном направлении; на фиг. 5 — то же в мо- о мент начала ввода судна в камеру; на фиг. 6 — то же в момент ввода судна в камеру лри одновременном движении навстречу судну камеры судоподъемника; на фиг. 7(«,Ь) — то же в момент выхода судна из камеры; на фиг. 8(р, б) — то же в момент ввода судна в камеру.

78 « z

Судовозную камеру 1 перемещают ло верховым судовозным путям 2 и t«G низовым путям 3. На водоразделе предусмотрен поворотный мост 4, с помощью которого судовозная камера переходит с путей 2 на пути 3 и наоборот. Судно 5 размещено в наполненной водой камере 1, закрытой с низового торца воротами 6, По предлагаемому способу вывод и ввод судна 5 в камеру 1 осуществляется следующим образом.

При выводе судна 5 после выравнивания уровней в камере 1 и бьефе путем перемещения камеры 1 по судовозным путям 2 и открьггия ворот 6 камеры 1 для вывода судка, камеру продолжают опуска.ь до судовозным путям 2 в бьеф вместе с закрепленным в ней судном 5, глубина воды в камере I увеличивается до максимально возможной Н для данной конструкции камеры 1. Глубину Н определяют из условия незатоплеиия механизмов в бортах и высоты бортов камеры. После этого судно 5 отшвартовывают от камеры 1 и начинают его вывод, а саму камеру 1 перемещают в противоположном направлении вверх по судовозным пугям 2.

При выходе судна 5 иэ камеры 1, в которой оно занимало объем, равный водоизмещению судна, выходящая за пределы камеры 1 погруженная в воду часть судна 5 освобождает такой же объем в камере. Этот объем заполняетсяя водой, находящейся в камере 1. При этом уровень воды в камере 1 понижается по сравнению с первоначальным. Данное понижение уровня воды компенсируется подъемом камеры по судовозным путям, чем значительно уменьшается воздействие на судно 5 поршневого эффекта (фиг. 7,а и b).

Помимо этого понижение уровня воды в камере 5 компенсируется приточностью воды из той части камеры где находится судно 5 и где глубина

Н воды сохраняется при выходе судна.

Подъем уровня воды в этой части камеры из-за подъема судовозной камеры вверх по путям вызывает возникновение потока воды, направленного в две стороны: в сторону понижения уровня за кормой судна 5 и в сторону бьефа, где уровень воды ниже.Оба эти потока обеспечивают положительный эффект: один поток компенсирует уменьшение глубины эа кормой судна, а другой, 3 1122 вытекающий из камеры в бьеф, помогает выходу судна из камеры.

При выводе судна предварительное увеличение глубины воды в камере увеличивает жйвое сечение между погруж5 ной частью поперечного сечения судна 5 и камерой 1, что улучшает доступ воды в камеру и уменьшает соот ветственно поршневой эффект, что в свою очередь позволяет в 1,2-1,5 ра- 1р эа увеличить скорость вывода (фиг.7о).

Подъем уровня воды за кормой судна

5 за счет подъема по судовоэным путям 2 камеры (фиг,7Б) не только уменьшае-. поршневой эффект, но и уве- 1 личивает относительную скорость вь вода судна 5 из камеры 1 на величину скорости движения самой судовозной камеры 1 и в противоположном направлении. 20

При вводе судна 5 в камеру 1, в которой глубина воды ус ганавливается равной глубине воды на короле S судно 5, входя в камеру 1, начинает вытеснять из нее объем воды, равный р вошедшей в камеру части судна (фиг.8а заштрихованная часть). Этот объем растекается перед носом судна 5 по камере 1, повышая уровень воды в ней относительно бьефа. Создается перепад уровней и течения воды из камеры

1 в бьеф, что мешает вводу судна 5.

Перемещение камеры 1 навстречу судну-5 при вводе судна 5 в камеру 1 вызывает понижение уровня воды в

35 камере 1 перед носом судна (фиг.8 ).

Объем, вытесненный торцовой стенкой камеры 1 при ее перемещении навстречу судну 5 (на фиг. 85) эаштрихован), растекается перед носом cypHai не вы 4 зывая значительного повышения уров- . ня воды. Все это значительно снижает поршневой эффект, который при определенных соотношениях

784 4 скорости и судна 5 и камеры l мо жет быть вообще ликвидирован. Движение судна 5 и камеры 1 навстречу друг другу увеличивает относительную скорость ввода судна 5 и значительно уменьшает время ввода судна

5 в камеру 1. Создающееся в передней части камеры 1 под днищем судна 5 разрежение и соответствующий приток воды (на фиг. 81) заштриховано двойными линиями) улучшает условия входа судна 5.

После ввода судна 5 его раскрепляют в камере 1. Камеру 1 с судном 5 поднимают IIo судовозным путям 2 вверх с открытыми воротами 6. Излишек воды, ненужный для транспбртиiровки судна 5, сливается в бьеф, после чего ворота 6 закрывают и камера 1 выхоДит из бьефа и ее поднимают на водораздел на поворотный иост

4. В другом бьефе процесс выводаввода повторяют.

Предлагаемое техническое решение сокращает время ввода-вывода судна из камеры судоподъемников и позволяет за счет сокращения цикла судопропуска увеличить его пропускную способность по сравнению с известным способом ввода-вывода судна при стационарном положении камеры, не вызывая увеличения глубины воды в камере при транспортировке судна. Дополнительные перемещения камеры незначительны по величине и могут вестись в пределах ocHQBHblx судовозных путей, рассчитанных на колебание уровня воды в бьефе до миниального, бывающего крайне редко, и имеющих запас по длине на аварийное торможение. Поэтому не требуется дополнительных затрат на удлинение судовозных путей.

1122784

1 22784

Фюг 7

11227 В4

Составитель Г. Луценко

Техред Т.Дубинчак Корректор С. Черни

Редактор Е. Папп

Фипиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8111/27 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника Способ вывода и ввода судов в камеру судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх