Устройство для гравитационного перемещения грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПЕРЕМЕНЩНИЯ ГРУЗОВ, содержащее цилиндрический корпус, расположенный между обедами, закрепленными на оси, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности , корпус вьшолнен с секторообразньми секциями и внутри него по касательной к оси ободов расположены направляющие, закрепленные одними своими концами на ободах, при этом секции установлены с возможностью перемещения по упомянутьтм направляющим на-подшипниках, а устройство снабжено упорами для ограничения перемещения и зажимами для фиксации секций внутри корпуса. 2,Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено балластным ускорителем, установленным с возможностью перемещения в полости секции, образованной его стенкой и перегородкой, параллельными направляющей, и диафрагмой, разделяющей упомянутую полость на две, одна из которых со стороны оси обода соединена посредством шланга с одноименной полостью противоположной секции. 3.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что каждый (Л подшипник содержит два шара и расположенный между ними с возможностью взаимодействия своими концами стержень. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СНИЦ

РЕСПУБЛИК й» (и) 3151) В 65 G 7/00

ГОС ДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbf04A к

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N AB TOPCHOII4V C V (21) 3504847/27-11 (22) 26, 1О. 82 (46) 15. 11 84. Бюл. Ф 42 (72) Т.И.Воронов (53) 663.256.271(088.8) (56) 1. "Изобретатель и рационализатор", 1981, В 6, с.40-41. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее цилиндрический корпус, расположенный между ободами, закрепленными на оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью увеличения грузоподъемности, корпус выполнен с секторообразными секциями и внутри него по касательной к оси ободов расположены направляющие, закрепленные одними своими концами на ободах, при этом секции установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим .на-подшипниках, а устройство снабжено упорами для ограничения перемещения и зажимами для фиксации секций внутри корпуса.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено балластным ускорителем, установленным с возможностью перемещения в полости секции, образованной его стенкой и перегородкой, параллельными направляющей, и диафрагмой, разделяющей упомянутую полость на две, одна из которых со стороны оси обода соединена посредством шланга с одноименной полостью противоположной секции.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый подшипник содержит два шара и расположенный между ними с возможнос.тью взаимодействия своими концами стержень.

45

55

1 1123

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах.

Известно устройство для гравитационного перемещения грузов, содержащее цилиндричеекий корпус, расположенный между ободами, закрепленными на оси 1 ).

Недостатком известного устройства является большое тяговое усилие, что не позволяет увеличить грузоподъемность.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гравита1 ционного перемещения грузов, содержащем цилиндрический корпус, расположенный между ободами, закрепленными на оси, корпус выйолнен с секторообразными секциями и внутри него по касательной к оси ободов расположены направляющие, закрепленные одними своими концами на ободах, при этом секции установлены с воз25 можностью перемещения по упомянутым направляющим на подшипниках, а устройство снабжено упорами для ограничения перемещения и зажимами для фиксации секций внутри корпуса.

Кроме того, устройство снабжено балластным ускорителем, установленным с возможностью перемещения в полости секции, образованной е ro стенкой и перегородкой, параллельными 35 направляющей и диафрагмой, разделяющей упбмянутую полость на две, одна нз которых со стороны оси обода соединена посредством шланга с одноименной полостью 4п противоположной секции.

При этом каждый подшипник содержит два шара и расположенный между ними с возможностью взаимодействия своими концами стержень.

На фиг. 1 показано устройство .для гравитационного перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2— сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. I на фиг. 5— устройство,-вид сбоку; на ф s- 6— узел j на фиг. S; на фиг. 7 — контейнер;(фиг. 8 — узел и на фиг. 7.

Устройство для гравитационного перемещения грузов содержит спицевидные соединители 1, закрепленные

959 2 по концам обода 2, и осевые диски

3 с закрепленной осью 4. Диски 3 являются торцами пустотелого барабана (корпуса1 5. К спицевидным соединителям 1 параллельно с зазорами, образованными вставными призмами 6, крепятся желобообраэные направляющие

7 с перекатывающимися шарами 8 и упорными стержнями 9, загерметизированными от пыпи и влаги гофрированными кожухами 10-12.

Перемещаемые шары 13 грузовых контейнеров 14 содержат, кроме противоположных желобообразных направляющих 15, внутренние шаровые канавки 16 для перекатывания балластных ускорителей 17, отгороженных от грузовых камер герметизирующими стенками 18 в контейнерных поддонах.

К видоизмененному контейнеру (секции 1 14, содержащему на скругленном основании пористую резину 19, винтовым креплением прикреплены диафрагма 20, полуцилиндрический корпус 21 с отверстием и вставленным штоком 22, а также с нарезанным .

1отверстием и ввинченным штуцером 23, 1 соединенным со шлангом 24, взаимодействующим с другим перемещаемым контейнером.

Подпружиненный зацеп 25 зажима, закрепленный на оси 26, взаимодействует с выступом 27 барабана 5. Балластный ускоритель содержит сквозной выем 28.

Устройство для гравитационного перемещения грузов работает следующим образом.

При перекатывании колеса, закрепленного на оси 4, поднимаются сбалан- сированные грузовые контейнеры 14 справа после прохода спицевидного соединителя I горизонтального положения, балластный ускоритель 17 под уклон перекатывается на шарах

13 по канавкам 16 контейнера, например У5, пропуская находящийся воздух через сквозной выем 28.

При ударе скругленным торцом в прорезиненную диафрагму 20, последняя мгновенно выталкивает находящуюся жидкость для гидроцилиндров, которая проталкивается в два отверстия, в одно из которых вставлен шток 22, при выходе которого выживается плечо рычага подпружиненного зацепа 25, поворачиваемого на оси

26, снимая его с выступа 27, а через второе отверстие в штуцере 23 жид1123959 4 для балансировки при следующем его подъеме вверх. При этом балластный ускоритель находится при подъеме у колесного обода ниже половины подъема, перекатываясь ближе к центру, в то время как на противоположном участке колесного обода находятся два контейнера с грузом, вьипедшие для дебалансировки эа пределы

1О колеса, с находящимися на концах . балластными ускорителями, имеющими удвоенный вес по сравнению со сме-..: щенными к центру противоположными поднимаемыми ускорителями, соединенными шлангами 24 попарно, т.е.

i-й с 5-м, 2-й с б-м, 3-й с. 7-М, 4-й с 8-м. Соединительные шланги, размещенные в пустотелом барабане 5 с провисанием, легко передергиваются перекатываемыми контейнерами..

Легкое и безотказное перекатывание последних осуществлено по принципу работы каретки печатной машинки с небольшим упрощением, т.е. вместо отверстий, но которым перемещаются зубья звездочек с вставленными шариками, вставлены легкие упорные стержни 9, препятствующие схождению шариков, ограниченные выступами {не пока30 заны) по концам, шариковых дорожек.

В зависимости от области применения гравитационное устройство может быть выполнено различных размеров, с различными количествами грузовых контейнеров и колес, закрепленных по осям 4. кость выталкивается по соединительному шлангу 24 в поддон грузового контейнера N - 2, находящегося в дан» ный момент в горизонтальном положении. Выгибаясь в обратную сторону, диафрагма с силой отталкивает балластный ускоритель, который, дойдя до скругленного основания (с закреп ленной пористой резиной 1 9i, по инерции перемещает уже по.образованному уклону грузовой контейнер, выводя его за пределы колесного обода 2.

При этом контейнер перекатывается на шарах 8 по желобообразным направляющим 7 и 15, растягивая герметизирующие гофрированные кожухи 10 и 1 1, воздух в которые переходит из сжимаемого кожуха 12.

При снижении одного грузового контейнера на восьмую часть периметра окружности, в той же последовательности происходит дебалансировка колеса двумя контейнерами одновременно,создавая колесу крутящий момент для его перекатывания с грузом.

При касании контейнером поверхности земли подъем его с грузом и находящимся внизу балластным ускорителем осуществляется путем накрытия его образовавшимся выемом, 1без сжатия воздуха или каких-либо пружин. После входа контейнеров в . колесо и гофрированных кожухов в пространство между желобообразиыми направляющими и Г-образными соединителями с выталкиванием воздуха в раздвигаемый гофрированный кожух

12, при полном наезде на основание, являющееся частью окружности, пружинящий зацеп 25 контрит контейнер

Предложенное устройство позволяет значительно повысить грузоподъемность транспорта за счет снижения тяговых

40 усилий при перевозке грузов.

l 123959

) 123959

Фиг б

1123959

Составит ель Б.Макутонин

Техред Т.п б у ичнак Корректор А. Зимокосов

Редактор Т.Колб

Филиал ППП "Пат атент, r. Ужго о р д, ул. Проектная 4

1 аказ 8195/21 Тираж 842

ВНИИПИ Государственн

Подписное арственного комитета СССР по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35 р ний и открытий — 5, Раушская наб,, д.4/5

Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке трубопроводов

Изобретение относится к области монтажного и подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в устройствах для кантования объектов в затесненных условиях с ограниченным доступом к кантуемому объекту

Изобретение относится к технике перемещения грузов, а более конкретно к устройствам для перемещения мебели и других тяжелых предметов, преимущественно внутри помещений

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ориентирования объектов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, например мониторов, телевизоров и т.д

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к захватным устройствам для бочек, используемым при кантовании последних

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий
Наверх