Способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе

 

СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ЙАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА В АККУМУЛЯТОРЕ путем установки его между дном корпу: са и дополнительным дном в промежутках мезкду выступами дополнительного дна и соединения дополнительного дна с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения эффективности теплопередачи , дополнительное дно выполняют со сквозными.конусными отверстиями , которые располагают в местах, свободных от нагревательного элемента , отверстие меньшего диаметра выполняют вверху дополнительного дна и после установки нагревательного элемента между выступами дополнительного (Дна выдерживают его в течение 5-15 мин при 150-260с, а затем производят формование корпуса аккумулятора.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) . (И) 3(5Р Н 01 М 10/50

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3631220/24-07 (22) 09.08.83 (46) 23.11,&4. Бюл. В 43 (72) К.И.Бирюк, В.М.Ягнятинский, И.И.Чернышов, Й.A.Èîë÷àíîâà

s А.А.Селиванова (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов (53) 621.355.2.035.67 (088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 468324 кл. Н 01 М 10/04 1973

2.Авторское свидетельство СССР

Р 866615, кл Н 01 М 10/50, 1981. (54) (57) СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА В АККУМУЛЯТОРЕ путем установки его между дном корпу: са и дополнительным дном в промежутках между выступами дополнительного дна и соединения дополнительного дна с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и повышения эффективности теплопередачи, дополнительное дно выполняют со сквозными.конусными отверс тиями, которые располагают в местах, свободных от нагревательного элемента, отверстие меньшего. диаметра выполняют вверху дополнительного дна и после установки нагревательного элемента между выступами дополнительного,цна выдерживают его в течение 5-15 мин при 150-260 С, а затем производят формование корпуса . 3 аккумулятора.

1125673

Изобретение относится к электро-технической промышленности и может быть использовано при производстве электрических аккумуляторов.

Известен способ размещения нагревательных элементов в аккумуляторе путем установки его под призму между стенками корпуса и блоком электродов Ц .

Недостатками способа являются высокая трудоемкость сборки аккумуляторов, связанная с монтажом и коммутацией нагревательных элементов, и низкая надежность системы обогрева,в связи с повреждениями изоляции нагревательных элементов в процессе сборки аккумуляторов и их герметизации.

Наиболее близким к изобретению по те: нической сущности и достигаемому результату является способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе путем установки его между дном корпуса и дополнительным днрм в промежутки между выступами дополнительного дна и соединения дополнительного дна с корпусом при помощи контактной сварки (2) .

Недостатком известного способа является сложность технологического процесса сварки. Кроме того, после сварки между нагревательным элементом и дном корпуса остаются воздушные зазоры, что снижает эффективность системы электрообогрева вследствие теплопередачи к электролиту.

Цель изобретения — упрощение технологии и повышение эффективности теплопередачи.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу размещения нагревательного элемента в аккумуляторе путем установки его между дном корпуса и дополнительным дном в промежутках между выступами дополнительного дна и соединения дополнительного дна с корпусом, дополнительное дно выполняют со сквозными конусными отверстиями, которые располагают в местах, свободных от нагревательного элемента, причем отверстие меньшего. диаметра выполняют вверху дополнительного дна и после установки нагревательного элемента между выступами дополнительного дна выдерживают его в течение 5-15 мин при 150-260 C а затем производят формование.корпуса аккумулятора.

На фиг. 1 изображено дополнительное дно, с расположенным между выступами нагревательным элементом разрезу на фиг. 2 — та же, установленное в форму перед началом формования корпуса аккумулятора методом прессования; на фиг. 3 — то же, перед началом формования корпуса методом литья под давлением; на фиг.4 корпус аккумулятора с нагревательным элементом размещенным между дном корпуса и дополнительным дном.

Способ осуществляется следующим образом.

Нагревательный элемент 1 уклады.вают на слой теплоизолирующего материала 2 в пазы между выступами 3 дополнительного дна 4. Дополнительное дно выполняют со сквозными конус. ными отверстиями 5, которые располагают в местах, свободных от нагревательного элемента, например в выступах дополнительного дна, по наружному контуру.

f5 Конусные отверстия 5 выполняют таким образом, чтобы меньший диаметр находился вверху дополнительного дна.

После фиксации нагревательного элемента 1 в пазах дополнительного дна 4 его выдерживают в течение

5-15 мин при 150-260 С для придания о материалу дополнительного дна пластичности и улучшения его адгезионной способности. Нагретое дополнительное дно 4 устанавливают в полость оформляющей формы и производят формование корпуса 6.

При формовании корпуса 6 методом прессования навеску материала 7 укладывают на поверхность дополнительного дна 4, установленного в матрицу 8 формы, после чего происходит опускание пуансона 9 пресс-формы.

В результате материал навески заполняет полости формы и одновременно с . формовапием корпуса 6 осуществляется его соединение с дополнительным дном

4 °

4g При формовании корпуса б методом литья под давлением литейная форма

10 с установленным в нее дополнительным дном 7 закрывается, после чего в полость формы через отверстие

5 в дополнительном дне 4 подается под давлением из термопластиавтомата 11 материал, оформляющий корпус б аккумулятора, который соединен с дополнительным дном 4.

После размыкания пресс- или лить-евой формы из нее извлекают корпус б аккумулятора, в дно которого вмонтирован нагревательный элемент . Дополнительно дно выдерживают в течение

5-15 мин при 150-260 С, так как при выдержке менее 5 мин и при температуре ниже 150 С материал дополнительного дна не успевает пластифицироваться, и после формования и остывания корпуса дополнительное.

60 дно вследствие утечек может отделиться от корпуса аккумулятора, а при выдержке дополнительного дна дольше

15 мин и при температуре выше 260 С происходит слишком значительная пластификация дополнительного дна, 1125673 что приводит к образованию трещин и ухудшению эффективности обогрева, а также увеличивает вероятность коротких замыканий между полосами нагревательного элемента.

Пример 1. Дополнительное дно

4 с расположенным на нем нагревательным элементом 1 выдерживают в течение 15 мин при 150ОС. Затем его устанавливают в матрицу 8 пресс-формы и укладывают на него навеску материала 7. Прессование проводят при усилии смыкания 250 т в течение

5 мин при температуре пресс- формы

60 5ОС. После этого пресс-форму размыкают и из нее извлекают бак с 35 впрессованным в дно нагревательным элементом. При указанном режиме изготовления обеспечивается удовлетворительйый"контакт нагревателя с корпусом, что позволяет получить не- о обходимую эффективность обогрева.

Пример 2. Дополнительное дно 4 с расположенным на нем нагревательным элементом выдерживают в о течение 10 мин при 200 С. В остальном ход процесса аналогичен примеру 1. Данный режим изготовления является оптимальным и обеспечивает качество запрессовки, позволяющее получать заданную эффективность обогрева.

Пример 3. Дополнительное дно 4 с расположенным на нем- нагренательным элементом выдерживают s течение 5 мин при 260 С. В осталь0 ном ход процесса аналогичен примеру 1 ° °

Использование изобретения обеспечивает значительное упрощение процесса изготовления аккумуляторов с встроенным электрообогревом и максимальную теплопередачу за счет непосредственного контакта нагревательного элемента с дном. корпуса обогреваемого аккумулятора.

1125673

Фиг Ф

ВНИИПИ Заказ 8550/40 Тираж б82 Подписное филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе Способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе Способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе Способ размещения нагревательного элемента в аккумуляторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх