Передвижная металлическая опалубка

 

1.ПВРВДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку , состоящую из скрепленных посредством соединений по протяженности секций с ребрами жесткости, и подвижно соединенные по периметру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и поперечного -перемещения опалубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростей проходок выработки , секции опалубки в горизонтальном сечении выполнены трапецеидальными , при этом лотковый сегмент выполнен с-поперечной прорезью, в которой на рельсы установлена шшнка с закрепленными на ней сверху на расстоянии, равном размеру колеи, брусьями, а снизу ребрами жесткости со скосами, контактирующими с головками рельсов изнутри, причем механизм поперечного перемещения опалубки выполнен в виде взаимодействующих посредством двухходового клинового податчика ребер, закрепленных вдоль прорези на планке и на лотко (П вом сегменте.

СООЗ СОВЕТСКИХ

И %

РЕСПУБЛИК

3(Я) Е 21 0 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3617137/22-03 . (22) 08.-07 ° 83. (46) 30 ° 11.84. Бюл.в 44 (72) E.C.Гуменников (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро . (53) 622.281.5(088 ° 8) (56) 1. Шахтное строительство, 1983, В 3, с.27-28.

2.Авторское свидетельство СССР.

Р 972110 кл. Е 21 D ll/10, 1982. (54)(57) 1.ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ

ОПАЛУБКА, включающая формующую оболочку, состоящую из скрепленных посредством соединений по протяженности секццК,с ребрами жесткости, и подвижно соединенные по периметру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного н поперечного..suÄÄ 1126699 А перемещения опалубки, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повьпаения скорости проходок выработки, секции опалубки в горизонтальном сечении выполнены трапецеидальными, при этом лотковый сегмент выполнен а-.ïîïåðå÷íîé прорезью, в которой на рельсы установлена

ыанка с закрепленными на ней сверху на расстоянии, равном размеру колеи, брусьями, а снизу ребрами жесткости со скосами, контактирующими с головками рельсов изнутри, причем механизм поперечного перемещения опалубки выполнен в виде взаимодействующих посредством двухходового клинового податчика ребер, закрепленных Pg вдоль прорези на планке и на лотковом сегменте.

1126699

2.Опалубка по.п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что двухходовой клиновой податчик выполнен в виде плоско контактирующих с воэможностью перемещения относительно друг друга двух крайних.и среднего ребра с отверстиями, в коТорые вставлены отстоящие друг от друга .по высоте и соединенные между собой противоположно

Изобретение относится к формующим устройствам, предназначенным для крепления горизонтальных и наклонных выработок монолитным бетоном,. при этом. выработки могут иметь криво- 5 линейную трассировку, Ъ

Известен метод крепления криволинейных выработок с помощью переставной опалубки типа ОИП, который заключается в использовании обычной опалубки с прямолинейными секциями, устанавливаемыми с разрывами на стяжках. Образованные проемы затягиваютая стальными листами по месту (13. . К недостаткам опалубки относится сложность центровки отдельных секций, большие затраты времени на раскрепление секций и затяжки по месту.

Известен шагающий бетоноукладоч-. ный комплекс, который включает в себя20 боковые и лотковый сегменты, опорную платформу, катки и рольганги для продольного перемещения агрегата, причем платформа имеет дополнительные катки и рольганг с опорой на ра- 25 диальную балку для поперечного смещения. Устройство имеет возможность крепить монолитным бетоном. криволинейные выработки.

Наиболее близкой по техничес- 30 кой сущности и достигаемому, результату к предложе) рой является передвижная металлическая опалубка, включающая формующую оболочку из скрепленных посредством соединений по протяженности, секций с ребрами жесткости, подвижно соединенные по периметру секции боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и: поперечного перемещения опалубки (2.3.40

Недостатком опалубки является несовместимость работ по креплению выработки с работой шахтного транспорта в ней, а также прерывность бетонирования для перестановки опалубки малой заходки по условиям до- 4> пустимого искажения контуров криволинейной выработки с ее центров» кой на каждой установке, Цель изобретения - повышение скорости проходки. выработки. 50 скошенные клинья с двумя рабочими сторонами, при .этом одна рабочая сторона каждого клина взаимодействует с двумя крайними ребрами, а другая с промежуточным ребром, причем в каждом клине и в обоих клиньях рабочие стороны взаимодействуют с ребрами с противоположных сторон отверстий.

Укаэанная цель достигается тем, что в передвижной металлической опа-. лубке, включающей формующую оболочку, состоящую из скрепленных посредством соединений по протяженности секций с ребрами жесткости, и подвижно соединенных по периметру секцин боковых и лоткового сегментов, механизмы продольного и поперечного перемещения опалубки, секции опалубки в горизонтальном сечении выполнены трапецеидальными„ а узлы секций-и сегмейтов — быстрораэъемными, при этом лотковыи сегмент выполнен с поперечной прорезью, в которой на рельсы установлена планка с .закрепленными на ней сверху на расстоянии, равном размеру колеи, брусьями, а снизу — ребрами жесткости со скосами

) контактирующими с головками рельсов изнутри, прйчем механизм поперечного перемещения опалубки выполнен в виде взаимодействующих .посредством двухходового клинового податчика ребер, закрепленных вдоль прорези на планке и на лотковом сегменте.

Двухходовой клиновой податчик выполнен в виде контактирующих с возможностью перемещения относительно друг друга двух крайних и среднего ребра с отверстиями, в которые вставлены отстоящие друг от друга по вы-, соте и соединенные между собой про- тивоположно скошенные клинья с двумя рабочими сторонами, при этом одна рабочая сторона каждого клина взаимодействует с двумя крайними ребрами, а другая — с промежуточным ребром, причем в каждом клине и в обоих клиньях рабочие стороны взаимодействуют с ребрами с противоположных сторон отверстий.

На фиг.1 показано сечение по опалубке вертикальной плоскостью на

I фиг.2 — сечение в плане с расположением секций для крепления прямолинейных участков; на фиг.3 — сечение A-A на фиг.1 в плане с расположением секций для крепления криволинейных участков; на фиг.4 — разрез по замковому узлу I; на фиг.5 ,сечение Б-Б на фиг.4 по узлу I; на

1126699 фиг.б — вид В на фиг,4; на фиг.7 сечение Г-Г по узлу Г; на фиг.8 узел П на фиг.2; на фиг.9 — сечение

Д-Д на фиг.8; на фиг.10 — сечение

Е-Е на фиг.8; на фиг.ll — сечение

Ж-Ж на фиг.8; на фиг.12 — узел 81 5 на фиг.2; на фиг.13 .— вид по И на фиг.l2; на фиг.14 — узел IV на, фиг.б; на фиг.15 — сечение К-К на фиг;14; на фиг.lб — сечение Л-Л на фиг.15; на фиг.17 — сечение М-М 10 на фиг.l5.

Передвижная металлическая опалубка содержит секции иэ 5 сегментов: двух кровельных 1,сходящихся в замке с плавающей Т-образной вставкой 2, двух боковых 3 и одного надпочвенного 4. Кровельные сегменты . и надпочвенный имеют трапецеидальную форму, а боковые сегменты— разную ширину. Сегменты между собой собраны в объемную секцию с помощью

20 быстросъемных двухходовых клиновых податчиков 5. Каждая секция ограничена по торцам выступающими внутри ребрами б, снабженными коническими приливами 7 (фиг.7) . Ha каждую сме к25 ную пару приливов насаживается стяжная скоба 8. Такие приливы 7 (или приваренные клинья) располагаются, по периметру секции таким образом, чтобы при соединении двух секций любыми торцами эти приливы составляли смежную пару для стяжки скобой 8, причем некторое допускаемое несовпадение двух приливов в такого рода замке не ухудшает скрепления сек- 35 ций.

Лотковые сегменты 4(днища) оборудованы подвижными путевыми брусьями 9, связанными планкой 10 (фиг.8

10) в прорези 11, и управляются двух-40 ходовыми клиновыми податчиками 12.

Снизу планка 10 имеет пару ребер 13 со скосами, контактирующими с головками рельсов 14 изнутри. Между парой ребер 13 смонтированы буровые кондукторы 15 со сквозными отверстия45 ми 16 через планку 10. Сверху планка 10 также имеет ребро 17 с профилем в виде тавра. В стенке тавра прибиты ряд спаренных щелей 18 для клино- вого податчика 12. На сегменте 4 вбли-:

50 зи т эореэи ll в обхват стенки тавра

17 приварены два угольника 19, вертикальные ребра которых также имеют двойные прорези. Путевые брусья 9 двух смежных секций имеют на стыках зазоры 20 и перемычки 21, приваренные .к брусьям 9 в порядке, указанном на фиг.8, с тем, чтобы при соединении с любым торцом второй секции перемычки располагались с наружной сто-60 роны брусьев и не имели встречных себе перемычек.

Замковое. соединение двух кровельных сегментов 1 (фиг.4) предусматривает зазор 22,перекрытый Т-образной плавающей вставкой 23 с ребром

24, которое пальцем 25 фиксируется по высоте в проушинах 26, приваренных к плоскости сегментов, Ребро 24 разделено.щеками 2 1 клинового податчи- ка 5,приваренными к соединительному ребру 28 одного сегмента. С соединительным ребром 29 другого сегмента щеки соединяются клиновым податчиком 5. Аналогичную конструкцию имеют клиновые податчики соединения боковых сегментов 3 с сегментами 1 (фиг.14) и сегментов 3 с сегментами

4.

Дв ухх одов ой клинов ой пода т чик включает в себя замок из щек 27 и соединительное ребро — 29, у которых прорези располагаются, как показано на фиг.16 и 17 для каждого иэ двух клиньев — верхнего 30 и нижнего 31. В щеках 27 прорези 32 расположены по контуру прямоугольника, соответствующего очертанию внешнегО контура двух клиньев (30 и 31) в сборе, а в ребре 29 прорези 33 и 34 смещены так, что одна стенка каждой прорези находится в постоянном контакте только со скошенными ребрами податчика, ширина каждой прорези в ребре 29 отдельно равна ширине прорезей в щеках 27.

Верхний клин имеет прилив 35 .с лунками 36. Между собой клинья сварены либо скреплены прочно любьм другим способом с прокладкой 37 толщиной; равной расстоянию между двумя параллельными прорезями.

Для заезда рельсового транспорта на путевые брусья 9 предусматриваются съемные башмаки 38 (фиг ° 12,11) с ребрами жесткости 39. Одной стороной башмаки ложатся на сегмент 4 опалубки и фиксируются штырями через совпавшие отверстия 40, а другой стороной башмаки укладываются сверху на подошву рельсов 14. Зазоры между головками рельсов также, .как и от брусьев 9 до крайних ребер жесткости 39 башмаков, соответствуют толщине колесных реборд рельсового транспорта.

Метод беспрерывного бетонирования обуславливает съем концевой секции, транспортировку внутои опалубки и установку на противоположном ее торце, куда подается бетонная смесь.

Ввиду того, что клиновые механизмы

5 сжатия — расширения периметра имеют ограниченную величину этих перемещений, целиком снятую секцию внутри опалубки транспортировать невозможно. Поэтому предусмотрен разбор секций на сегменты или транспортабельные блоки сегментов. С этой целью клиновые податчики 5 выполнены так, что легко снимаются и вставляются в прорези ребер и щек беэ разбора клиньев.

Движение податчика в прорезях может обеспечиваться с помощью упора

1126699 д Я 11 11

12 4 пики отбойного молотка в лунки 36.

Скобы 8. также могут сниматься отбой- ными молотками, Ори каждом переносе лоткового сегмента 4. бараки 38 соответственно перемещаются на следующий сегмент. установка снятой секции на другой стороне опалубки начинается с лоткавого сегмента 4, который совмещается ребрами 13 с междурельсовым просветом.. При необходимости иеремеще- 10 нива| клинового податчика 12 в одну или другую сторону можно перемещать сегмент относительно рельсовых путей. Если необходимое перемещение слишком велико для клина, используют )5 совпадения других прорезей в тавре

17 и угольниках 19 и перемещают сегмент далее. Когда рельсовый путь в выработке отсутствует, используются кондукторы 15, через которые эФбури- 20 ваются короткие штанги (не показаны).

Относительно этих штанг цейтровка идет аналогично.

Опалубка может работать как заходками, так, и с перестановкой, при 25 этом накрест расположенные секции по длинным и коротким боковым сторонам предопределяют ее прямолинейную

Форму и работу на прямолинейных выоаботках, а последовательная сборка одних коротких и одних длинных сторонЗО предопределяет криволинейную форму в любую из двух сторон. Кривизна может переходить плавно в обратную сторону.

Путевые брусья 9 занимают соответствующее положение набором иэ небольших прямолинейных участков в пределах допустимых зазоров с колесными ребордами рельсового транспорта.

Отрыв опалубки и установка ее в положение с рабочим периметром осуществляется двухходовыми клиновыми податчиками 5 в любом порядке по периметру. Движение податчика 5 в одну сторону вынуждает смежные сегменты стягиваться, а движение его в обратную сторону — раздвигаться, при этом в каждой точке длины клиньев положение смежных сегментов фиксированное.

Использование изобретения по сравнению с:прототипом позволит применить более производительный непрерывный метод бетонирования как прямолинейных, так и криволинейных выработок, причем не останавливая эксплуатацию выработки шахтным транспортом. Кроме того, при изготовлении трапецеидальных; секций опалубки учитываются проектные радиусы закругления выработок i! при перестановке секций на бетонировке поворотов этот радиус задается автоматически.

1126699

1126699

1!26699

29

2ÿ

27

Составитель Л.Березкина

Редактор О.Колесникова Техред С. Мигунова КорректорО.Билак

Заказ 8656/25 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх