Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТТЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНШ ОХЛА}|ЩЕНИЕМ, содержащий цшшндр с ребрами охпаждекия и верхней и нижней опорными nqверхностями , головку цилицдра и элементы крепления, расположенные равномерно по окружности цилинш а, о тл и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем : выравнивания деформации по окружноети щши«(дра« верхние и нижние группы ребер на участках дуги, соответствую1Ф1х 0, ее ДЛИНЫ мелду элементаыя крепления и расположенных симметрично относительно последних, выполнены с уменьшенной жесткостью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЗЭМЛИЮ

РЕСПУБЛИК аа 61) (21) 3516925/25-06 (22) 18 ° 1О. 82 (46) 07.12.84 Бюп. Ф 45 (72) А.Н.Год, А.Н.Красулин, В.П.Овчинников, А.Н.Салов и .Б.В.Ильин (71) Научно"исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей к Производственное объединение "Владимирский тракторный завод им. А.А.Жданова" (53) 621.43(088. 8) (56) 1. Двигатели внутреннего сгора ния. Конструкция и расчет. Под ред. проф. А.С.Орлина. И,, "Машиностроение", 1972, с. 362, рис. 247. зю F 02 F 1/Об; F.02 F 1/00 (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий цилиндр с .ребрами охлажде ння и верхней и нижней опорными поверхностями, головку цилиндра и эле-. менты крепления, расположенные равномерно.по окружности цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с"целью овьапения экономичности путем выравнивания деформации по окружнос- ти цилиндра, верхние.и нижние группы ребер иа участках дуги, соответствую-. щвх 0,5-0,6 ее длины между элементами крепления и расположенных симметрично относительно последних, .выпол- I невы с уменьшенной жесткостью.

1127985 фв 5(l-9 1

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что высота ре. бер на участках дуги с уменьшенной жесткостью. в плоскости симметрии этого участка уменьшена на 20-30Х.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, 5 содержащие цилиндр с ребрами охлаждения и верхней и нижней опорными поверхностями, головку цилиндра и элементы крепления, расположенные равно" мерно по окружности цилиндра Я .

Однако в известных двигателях продольная нагрузка от усилия затяжки элементов крепления на торец цилиндра распределяется неравномерно.

В результате этого происходит не- .15 равномерная радиальная деформация цилиндров, что приводит к искажению геометрической формы рабочей поверхности цилиндров и вызывает повышенный расход масла, прорыв газов в картер, 20 . нарушение масляной пленки на стенке цилиндра, повыпенный износ цилиндра при работе двигателя, и снижает его экономичность.

Целью изобретения является повы- 25

1 шение экономичности путем выравнива- . ния деформации по окружности цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания ЗО с воздушным охлаждением, содержащем цилиндр с ребрами охлаждения и верхней и нижней опорными поверхностями, головку цилиндра и элементы крепления, расположенные равномерно по окружности цилиндра, верхние и нижние группы ребер на участках дуги, состав ляющих 0,5-0,6 ее длины между элас- тичными креплениями и расположенных симметрично относительно последних, выполнены с уменьшенной жесткостью.

При этом высота ребер на участках дуги с уменьшенной жесткостью в плоскости симметрии этого участка уменьшена на 20-30Х. Толщина ребер на участках дуги с уменьшенной жест3. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что толщина ребер на участках дуги с уменьшенной жесткостью в плоскости симметрии этого участка уменьшена на 30-40Х. костью в плоскости симметрии этого участка уменьшена на 30-403.

На фиг. 1 представлен цилиндр с ребрами уменьшенной высоты, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - цилиндр с ребрами уменьшенной толщины, разрез; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3; на фиг. 5 -.шайба элемента крепления. В двигателе внутреннего сгорания. с воздушным охлаждением, содержащем цилиндр 1 с ребрами 2 охлаждения и верхней и нижней опорными поверхнос- тями 3 и 4, головку 5 цилиндра и элементы крепленйя, включающие шпильку 6, гайку 7 и,шайбу.8, верхние и нижние группы ребер на длине в плоскости. симметрии участков дуги ( составляющих 0,5 — 0,6 ее длины между элементами крепления выполнены либо с уменьшенной на 20-ЗОХ высотой

h, либо с уменьшенной на. ЗО-40Х толщиной Ь, а о меньшей мере две шай бы 8 со стороны головки 5 цилиндра вокруг отверстий под элементы крепления снабжены выемками 9 с диаметром, равным наружному диаметру гайки 7.

Длина ф рассчитывается по формуле где R — - радиус срединной поверхности цилиндра;

Ь вЂ” приведенная толщина стенки цилиндра; †. коэффициент Пуассона материала цилиндра.

Устройство работает следующим образом.

При сборке двигателя под действием усилия затяжки элементов крепления благодаря уменьшенной жесткости

3 11 H 9à между элементами крепления и перераспределения нагрузки шайбами происходит выравнивание деформации по окружности цилиндра, что способствует лучшей приработке колец .

2.7985

Таким. образом, применение изобретения позволяет снизить расход масла и прорыв газов в картер двигателя, а также выровнять деформацию по окруж ности цилиндра и, следовательно, повысить экономичность двигателя.

Составитель В.Зима

Редактор О.Юрковецкая Техред С,Легеза 1 орректор А.0бруиар

Заказ 9005/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, а именно в двигателях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах

Изобретение относится к теплотехнике и применимо в тепловых двигателях, холодильниках и компрессорных установках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндропоршневой группе, ДВС компрессора и других поршневых машин

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при конструировании боеприпасов для гранатометов
Наверх